Почему единицу не относят к простым числам, и когда её вообще начали считать числом
Мой друг инженер недавно меня удивил. Он сказал, что не уверен, является число 1 простым или нет. Я удивилась, потому что никто из математиков не считает единицу простым.
Путаница начинается с определения, которое дают простому числу: это положительное целое число, которое делится только на 1 и само на себя. Число 1 делится на 1, и оно делится само на себя. Но деление на себя и на 1 здесь не является двумя различными факторами. Так простое число это или нет? Когда я пишу определение простого числа, то пытаюсь устранить эту двусмысленность: я прямо говорю о необходимости ровно двух различных условий, деление на 1 и само на себя, или что простое число должно быть целым числом больше 1. Но зачем идти на такие меры, чтобы исключить 1?
Моё математическое образование научило меня, что хорошей причиной того, почему 1 не считается простым, является основная теорема арифметики. Она утверждает, что каждое число может быть записано как произведение простых чисел ровно одним способом. Если бы 1 было простым, мы бы потеряли эту уникальность. Мы могли бы записать 2 как 1×2, или 1×1×2, или 1594827×2. Исключение 1 из простых чисел устраняет это.
Изначально я планировала в статье объяснить основную теорему арифметики и покончить с этим. Но на самом деле не так сложно изменить формулировку теоремы для решения проблемы с единицей. В конце концов, вопрос моего друга разжёг моё любопытство: как математики остановились на этом определении простого числа? Беглый поиск по Википедии показал, что единица раньше считалась простым числом, а сейчас нет. Но статья Криса Колдуэлла и Енг Сюна демонстрирует немного более сложную историю. Это можно понять с самого начала их статьи: «Во-первых, является ли число (особенно единица) простым — это вопрос определения, то есть вопрос выбора, контекста и традиции, а не вопрос доказательства. Тем не менее, определения не возникают случайным образом; выбор связан с нашим использованием математики и, особенно в этом случае, нашей нотацией».
Колдуэлл и Сюн начинают с классических греческих математиков. Они не считали 1 числом так же, как 2, 3, 4 и так далее. 1 считалась цифрой, а число состояло из нескольких цифр. По этой причине 1 не могла быть простым — это даже не число. Арабский математик IX века аль-Кинди писал, что это не число и, следовательно, не является чётным или нечётным. В течение многих веков преобладало представление, что единица — это строительный блок для составления всех чисел, но не само число.
В 1585 году фламандский математик Саймон Стевин указал, что в десятичной системе нет никакой разницы между 1 и любыми другими числами. Во всех отношениях 1 ведёт себя как любая другая величина. Хотя и не сразу, но это наблюдение в конечном итоге привело математиков к принятию 1 как любого другого числа.
До конца XIX века некоторые выдающиеся математики считали 1 простым, а некоторые нет. Насколько я могу судить, это не было причиной разногласий; для самых популярных математических вопросов различие не являлось критически важным. Колдуэлл и Сюн цитируют Г. Х. Харди как последнего крупного математика, считающего 1 простым (он явно указал его в качестве простого числа в первых шести изданиях «Курса чистой математики», опубликованных между 1908 и 1933 годами, а в 1938 году изменил определение и назвал 2 наименьшим простым).
В статье упоминаются, но не разбираются подробно изменения в математике, из-за которых 1 исключили из списка простых чисел. В частности, одним из важных изменений стала разработка множеств за пределами множества целых чисел, которые ведут себя как целые.
В самом простом примере мы можем спросить, является ли число -2 простым. Вопрос может показаться бессмысленным, но он побуждает нас выразить словами уникальную роль единицы среди целых чисел. Самым необычным аспектом 1 является то, что его обратное значение тоже является целым числом (обратное значение x — это число, которое при умножении на x даёт 1. У числа 2 обратное значение 1/2 входит в множество рациональных или действительных чисел, но не является целым: 1/2×2=1). Число 1 оказалось собственным обратным числом. Ни у какого другого положительного целого числа нет обратного значения в множестве целых чисел. Число с обратным значением называется обратимым элементом. Число −1 тоже является обратимым элементом в наборе целых чисел: опять же, оно обратимый элемент само для себя. Мы не рассматриваем обратимые элементы как простые или составные, потому что вы можете умножить их на некоторые другие обратимые элементы без особых изменений. Тогда мы можем считать, что число -2 не так уж отличается от 2; с точки зрения умножения. Если 2 является простым, то и −2 должно быть таким же.
Я старательно избегала в предыдущем абзаце определения простого из-за неудачного факта, что для этих больших множеств такое определение не подходит! То есть оно немного нелогично, и я бы выбрала другое. Для положительных целых чисел у каждого простого числа p два свойства:
Его нельзя записать как произведение двух целых чисел, ни одно из которых не является обратимым элементом.
Если произведение m×n делится на p, то m или n должны быть делимы на p (для примера, m=10, n=6, а p=3.)
Первое из этих свойств — то, как мы могли бы охарактеризовать простые числа, но, к сожалению, тут получается неприводимый элемент. Второе свойство — это простой элемент. В случае натуральных чисел, конечно, одни и те же числа удовлетворяют обоим свойствам. Но это не относится к каждому интересному набору чисел.
В качестве примера рассмотрим множество чисел вида a+b√−5 или a+ib√5, где a и b — целые числа, а i — квадратный корень из −1. Если вы умножите числа 1+√−5 и 1-√−5, то получите 6. Конечно, вы также получите 6, если умножите 2 и 3, которые тоже находятся в этом множестве чисел при b=0. Каждое из чисел 2, 3, 1+√−5, и 1−√−5 нельзя представить как произведение чисел, которые не являются обратимыми элементами (если не верите мне на слово, это не слишком трудно проверить). Но произведение (1+√−5)(1−√−5) делится на 2, а 2 не делится ни на 1+√−5, ни на 1−√−5 (опять же, можете проверить, если не верите мне). Таким образом, 2 является неприводимым элементом, но не простым. В этом наборе чисел 6 можно разложить на неприводимые элементы двумя различными способами.
Приведённое выше число, которое математики могут назвать Z[√-5], содержит два обратимых элемента: 1 и −1. Но есть аналогичные множества чисел с бесконечным количеством обратимых элементов. Поскольку такие множества стали объектами изучения, есть смысл чётко разграничить определения обратимого, неприводимого и простого элементов. В частности, если есть множества чисел с бесконечным числом обратимых элементов, становится всё труднее понять, что мы подразумеваем под уникальной факторизацией чисел, если не уточнить, что обратимые элементы не могут быть простыми. Хотя я не историк математики и не занимаюсь теорией чисел и хотела бы прочитать больше, как именно происходил этот процесс, но я думаю, что это одна из причин, которые Колдуэлл и Сюн считают причиной исключения 1 из простых чисел.
Как это часто бывает, мой первоначальный аккуратный и лаконичный ответ на вопрос, почему всё устроено так, как есть, в конечном итоге стал только частью проблемы. Спасибо моему другу за то, что задал вопрос и помог мне узнать больше о сложной истории простоты.
Список чисел — это… Что такое Список чисел?
от 1 до 2099
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 |
140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 |
160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 |
180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 |
200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 |
220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 |
240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 |
260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 |
280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 |
300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 |
320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 |
340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 |
360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 |
380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 |
400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416 | 417 | 418 | 419 |
420 | 421 | 422 | 423 | 424 | 425 | 426 | 427 | 428 | 429 | 430 | 431 | 432 | 433 | 434 | 435 | 436 | 437 | 438 | 439 |
440 | 441 | 442 | 443 | 444 | 445 | 446 | 447 | 448 | 449 | 450 | 451 | 452 | 453 | 454 | 455 | 456 | 457 | 458 | 459 |
460 | 461 | 462 | 463 | 464 | 465 | 466 | 467 | 468 | 469 | 470 | 471 | 472 | 473 | 474 | 475 | 476 | 477 | 478 | 479 |
480 | 481 | 482 | 483 | 484 | 485 | 486 | 487 | 488 | 489 | 490 | 491 | 492 | 493 | 494 | 495 | 496 | 497 | 498 | 499 |
500 | 501 | 502 | 503 | 504 | 505 | 506 | 507 | 508 | 509 | 510 | 511 | 512 | 513 | 514 | 515 | 516 | 517 | 518 | 519 |
520 | 521 | 522 | 523 | 524 | 525 | 526 | 527 | 528 | 529 | 530 | 531 | 532 | 533 | 534 | 535 | 536 | 537 | 538 | 539 |
540 | 541 | 542 | 543 | 544 | 545 | 546 | 547 | 548 | 549 | 550 | 551 | 552 | 553 | 554 | 555 | 556 | 557 | 558 | 559 |
560 | 561 | 562 | 563 | 564 | 565 | 566 | 567 | 568 | 569 | 570 | 571 | 572 | 573 | 574 | 575 | 576 | 577 | 578 | 579 |
580 | 581 | 582 | 583 | 584 | 585 | 586 | 587 | 588 | 589 | 590 | 591 | 592 | 593 | 594 | 595 | 596 | 597 | 598 | 599 |
600 | 601 | 602 | 603 | 604 | 605 | 606 | 607 | 608 | 609 | 610 | 611 | 612 | 613 | 614 | 615 | 616 | 617 | 618 | 619 |
620 | 621 | 622 | 623 | 624 | 625 | 626 | 627 | 628 | 629 | 630 | 631 | 632 | 633 | 634 | 635 | 636 | 637 | 638 | 639 |
640 | 641 | 642 | 643 | 644 | 645 | 646 | 647 | 648 | 649 | 650 | 651 | 652 | 653 | 654 | 655 | 656 | 657 | 658 | 659 |
660 | 661 | 662 | 663 | 664 | 665 | 666 | 667 | 668 | 669 | 670 | 671 | 672 | 673 | 674 | 675 | 676 | 677 | 678 | 679 |
680 | 681 | 682 | 683 | 684 | 685 | 686 | 687 | 688 | 689 | 690 | 691 | 692 | 693 | 694 | 695 | 696 | 697 | 698 | 699 |
700 | 701 | 702 | 703 | 704 | 705 | 706 | 707 | 708 | 709 | 710 | 711 | 712 | 713 | 714 | 715 | 716 | 717 | 718 | 719 |
720 | 721 | 722 | 723 | 724 | 725 | 726 | 727 | 728 | 729 | 730 | 731 | 732 | 733 | 734 | 735 | 736 | 737 | 738 | 739 |
740 | 741 | 742 | 743 | 744 | 745 | 746 | 747 | 748 | 749 | 750 | 751 | 752 | 753 | 754 | 755 | 756 | 757 | 758 | 759 |
760 | 761 | 762 | 763 | 764 | 765 | 766 | 767 | 768 | 769 | 770 | 771 | 772 | 773 | 774 | 775 | 776 | 777 | 778 | 779 |
780 | 781 | 782 | 783 | 784 | 785 | 786 | 787 | 788 | 789 | 790 | 791 | 792 | 793 | 794 | 795 | 796 | 797 | 798 | 799 |
800 | 801 | 802 | 803 | 804 | 805 | 806 | 807 | 808 | 809 | 810 | 811 | 812 | 813 | 814 | 815 | 816 | 817 | 818 | 819 |
820 | 821 | 822 | 823 | 824 | 825 | 826 | 827 | 828 | 829 | 830 | 831 | 832 | 833 | 834 | 835 | 836 | 837 | 838 | 839 |
840 | 841 | 842 | 843 | 844 | 845 | 846 | 847 | 848 | 849 | 850 | 851 | 852 | 853 | 854 | 855 | 856 | 857 | 858 | 859 |
860 | 861 | 862 | 863 | 864 | 865 | 866 | 867 | 868 | 869 | 870 | 871 | 872 | 873 | 874 | 875 | 876 | 877 | 878 | 879 |
880 | 881 | 882 | 883 | 884 | 885 | 886 | 887 | 888 | 889 | 890 | 891 | 892 | 893 | 894 | 895 | 896 | 897 | 898 | 899 |
900 | 901 | 902 | 903 | 904 | 905 | 906 | 907 | 908 | 909 | 910 | 911 | 912 | 913 | 914 | 915 | 916 | 917 | 918 | 919 |
920 | 921 | 922 | 923 | 924 | 925 | 926 | 927 | 928 | 929 | 930 | 931 | 932 | 933 | 934 | 935 | 936 | 937 | 938 | 939 |
940 | 941 | 942 | 943 | 944 | 945 | 946 | 947 | 948 | 949 | 950 | 951 | 952 | 953 | 954 | 955 | 956 | 957 | 958 | 959 |
960 | 961 | 962 | 963 | 964 | 965 | 966 | 967 | 968 | 969 | 970 | 971 | 972 | 973 | 974 | 975 | 976 | 977 | 978 | 979 |
980 | 981 | 982 | 983 | 984 | 985 | 986 | 987 | 988 | 989 | 990 | 991 | 992 | 993 | 994 | 995 | 996 | 997 | 998 | 999 |
1000 | 1001 | 1002 | 1003 | 1004 | 1005 | 1006 | 1007 | 1008 | 1009 | 1010 | 1011 | 1012 | 1013 | 1014 | 1015 | 1016 | 1017 | 1018 | 1019 |
1020 | 1021 | 1022 | 1023 | 1024 | 1025 | 1026 | 1027 | 1028 | 1029 | 1030 | 1031 | 1032 | 1033 | 1034 | 1035 | 1036 | 1037 | 1038 | 1039 |
1040 | 1041 | 1042 | 1043 | 1044 | 1045 | 1046 | 1047 | 1048 | 1049 | 1050 | 1051 | 1052 | 1053 | 1054 | 1055 | 1056 | 1057 | 1058 | 1059 |
1060 | 1061 | 1062 | 1063 | 1064 | 1065 | 1066 | 1067 | 1068 | 1069 | 1070 | 1071 | 1072 | 1073 | 1074 | 1075 | 1076 | 1077 | 1078 | 1079 |
1080 | 1081 | 1082 | 1083 | 1084 | 1085 | 1086 | 1087 | 1088 | 1089 | 1090 | 1091 | 1092 | 1093 | 1094 | 1095 | 1096 | 1097 | 1098 | 1099 |
1100 | 1101 | 1102 | 1103 | 1104 | 1105 | 1106 | 1107 | 1108 | 1109 | 1110 | 1111 | 1112 | 1113 | 1114 | 1115 | 1116 | 1117 | 1118 | 1119 |
1120 | 1121 | 1122 | 1123 | 1124 | 1125 | 1126 | 1127 | 1128 | 1129 | 1130 | 1131 | 1132 | 1133 | 1134 | 1135 | 1136 | 1137 | 1138 | 1139 |
1140 | 1141 | 1142 | 1143 | 1144 | 1145 | 1146 | 1147 | 1148 | 1149 | 1150 | 1151 | 1152 | 1153 | 1154 | 1155 | 1156 | 1157 | 1158 | 1159 |
1160 | 1161 | 1162 | 1163 | 1164 | 1165 | 1166 | 1167 | 1168 | 1169 | 1170 | 1171 | 1172 | 1173 | 1174 | 1175 | 1176 | 1177 | 1178 | 1179 |
1180 | 1181 | 1182 | 1183 | 1184 | 1185 | 1186 | 1187 | 1188 | 1189 | 1190 | 1191 | 1192 | 1193 | 1194 | 1195 | 1196 | 1197 | 1198 | 1199 |
1200 | 1201 | 1202 | 1203 | 1204 | 1205 | 1206 | 1207 | 1208 | 1209 | 1210 | 1211 | 1212 | 1213 | 1214 | 1215 | 1216 | 1217 | 1218 | 1219 |
1220 | 1221 | 1222 | 1223 | 1224 | 1225 | 1226 | 1227 | 1228 | 1229 | 1230 | 1231 | 1232 | 1233 | 1234 | 1235 | 1236 | 1237 | 1238 | 1239 |
1240 | 1241 | 1242 | 1243 | 1244 | 1245 | 1246 | 1247 | 1248 | 1249 | 1250 | 1251 | 1252 | 1253 | 1254 | 1255 | 1256 | 1257 | 1258 | 1259 |
1260 | 1261 | 1262 | 1263 | 1264 | 1265 | 1266 | 1267 | 1268 | 1269 | 1270 | 1271 | 1272 | 1273 | 1274 | 1275 | 1276 | 1277 | 1278 | 1279 |
1280 | 1281 | 1282 | 1283 | 1284 | 1285 | 1286 | 1287 | 1288 | 1289 | 1290 | 1291 | 1292 | 1293 | 1294 | 1295 | 1296 | 1297 | 1298 | 1299 |
1300 | 1301 | 1302 | 1303 | 1304 | 1305 | 1306 | 1307 | 1308 | 1309 | 1310 | 1311 | 1312 | 1313 | 1314 | 1315 | 1316 | 1317 | 1318 | 1319 |
1320 | 1321 | 1322 | 1323 | 1324 | 1325 | 1326 | 1327 | 1328 | 1329 | 1330 | 1331 | 1332 | 1333 | 1334 | 1335 | 1336 | 1337 | 1338 | 1339 |
1340 | 1341 | 1342 | 1343 | 1344 | 1345 | 1346 | 1347 | 1348 | 1349 | 1350 | 1351 | 1352 | 1353 | 1354 | 1355 | 1356 | 1357 | 1358 | 1359 |
1360 | 1361 | 1362 | 1363 | 1364 | 1365 | 1366 | 1367 | 1368 | 1369 | 1370 | 1371 | 1372 | 1373 | 1374 | 1375 | 1376 | 1377 | 1378 | 1379 |
1380 | 1381 | 1382 | 1383 | 1384 | 1385 | 1386 | 1387 | 1388 | 1389 | 1390 | 1391 | 1392 | 1393 | 1394 | 1395 | 1396 | 1397 | 1398 | 1399 |
1400 | 1401 | 1402 | 1403 | 1404 | 1405 | 1406 | 1407 | 1408 | 1409 | 1410 | 1411 | 1412 | 1413 | 1414 | 1415 | 1416 | 1417 | 1418 | 1419 |
1420 | 1421 | 1422 | 1423 | 1424 | 1425 | 1426 | 1427 | 1428 | 1429 | 1430 | 1431 | 1432 | 1433 | 1434 | 1435 | 1436 | 1437 | 1438 | 1439 |
1440 | 1441 | 1442 | 1443 | 1444 | 1445 | 1446 | 1447 | 1448 | 1449 | 1450 | 1451 | 1452 | 1453 | 1454 | 1455 | 1456 | 1457 | 1458 | 1459 |
1460 | 1461 | 1462 | 1463 | 1464 | 1465 | 1466 | 1467 | 1468 | 1469 | 1470 | 1471 | 1472 | 1473 | 1474 | 1475 | 1476 | 1477 | 1478 | 1479 |
1480 | 1481 | 1482 | 1483 | 1484 | 1485 | 1486 | 1487 | 1488 | 1489 | 1490 | 1491 | 1492 | 1493 | 1494 | 1495 | 1496 | 1497 | 1498 | 1499 |
1500 | 1501 | 1502 | 1503 | 1504 | 1505 | 1506 | 1507 | 1508 | 1509 | 1510 | 1511 | 1512 | 1513 | 1514 | 1515 | 1516 | 1517 | 1518 | 1519 |
1520 | 1521 | 1522 | 1523 | 1524 | 1525 | 1526 | 1527 | 1528 | 1529 | 1530 | 1531 | 1532 | 1533 | 1534 | 1535 | 1536 | 1537 | 1538 | 1539 |
1540 | 1541 | 1542 | 1543 | 1544 | 1545 | 1546 | 1547 | 1548 | 1549 | 1550 | 1551 | 1552 | 1553 | 1554 | 1555 | 1556 | 1557 | 1558 | 1559 |
1560 | 1561 | 1562 | 1563 | 1564 | 1565 | 1566 | 1567 | 1568 | 1569 | 1570 | 1571 | 1572 | 1573 | 1574 | 1575 | 1576 | 1577 | 1578 | 1579 |
1580 | 1581 | 1582 | 1583 | 1584 | 1585 | 1586 | 1587 | 1588 | 1589 | 1590 | 1591 | 1592 | 1593 | 1594 | 1595 | 1596 | 1597 | 1598 | 1599 |
1600 | 1601 | 1602 | 1603 | 1604 | 1605 | 1606 | 1607 | 1608 | 1609 | 1610 | 1611 | 1612 | 1613 | 1614 | 1615 | 1616 | 1617 | 1618 | 1619 |
1620 | 1621 | 1622 | 1623 | 1624 | 1625 | 1626 | 1627 | 1628 | 1629 | 1630 | 1631 | 1632 | 1633 | 1634 | 1635 | 1636 | 1637 | 1638 | 1639 |
1640 | 1641 | 1642 | 1643 | 1644 | 1645 | 1646 | 1647 | 1648 | 1649 | 1650 | 1651 | 1652 | 1653 | 1654 | 1655 | 1656 | 1657 | 1658 | 1659 |
1660 | 1661 | 1662 | 1663 | 1664 | 1665 | 1666 | 1667 | 1668 | 1669 | 1670 | 1671 | 1672 | 1673 | 1674 | 1675 | 1676 | 1677 | 1678 | 1679 |
1680 | 1681 | 1682 | 1683 | 1684 | 1685 | 1686 | 1687 | 1688 | 1689 | 1690 | 1691 | 1692 | 1693 | 1694 | 1695 | 1696 | 1697 | 1698 | 1699 |
1700 | 1701 | 1702 | 1703 | 1704 | 1705 | 1706 | 1707 | 1708 | 1709 | 1710 | 1711 | 1712 | 1713 | 1714 | 1715 | 1716 | 1717 | 1718 | 1719 |
1720 | 1721 | 1722 | 1723 | 1724 | 1725 | 1726 | 1727 | 1728 | 1729 | 1730 | 1731 | 1732 | 1733 | 1734 | 1735 | 1736 | 1737 | 1738 | 1739 |
1740 | 1741 | 1742 | 1743 | 1744 | 1745 | 1746 | 1747 | 1748 | 1749 | 1750 | 1751 | 1752 | 1753 | 1754 | 1755 | 1756 | 1757 | 1758 | 1759 |
1760 | 1761 | 1762 | 1763 | 1764 | 1765 | 1766 | 1767 | 1768 | 1769 | 1770 | 1771 | 1772 | 1773 | 1774 | 1775 | 1776 | 1777 | 1778 | 1779 |
1780 | 1781 | 1782 | 1783 | 1784 | 1785 | 1786 | 1787 | 1788 | 1789 | 1790 | 1791 | 1792 | 1793 | 1794 | 1795 | 1796 | 1797 | 1798 | 1799 |
1800 | 1801 | 1802 | 1803 | 1804 | 1805 | 1806 | 1807 | 1808 | 1809 | 1810 | 1811 | 1812 | 1813 | 1814 | 1815 | 1816 | 1817 | 1818 | 1819 |
1820 | 1821 | 1822 | 1823 | 1824 | 1825 | 1826 | 1827 | 1828 | 1829 | 1830 | 1831 | 1832 | 1833 | 1834 | 1835 | 1836 | 1837 | 1838 | 1839 |
1840 | 1841 | 1842 | 1843 | 1844 | 1845 | 1846 | 1847 | 1848 | 1849 | 1850 | 1851 | 1852 | 1853 | 1854 | 1855 | 1856 | 1857 | 1858 | 1859 |
1860 | 1861 | 1862 | 1863 | 1864 | 1865 | 1866 | 1867 | 1868 | 1869 | 1870 | 1871 | 1872 | 1873 | 1874 | 1875 | 1876 | 1877 | 1878 | 1879 |
1880 | 1881 | 1882 | 1883 | 1884 | 1885 | 1886 | 1887 | 1888 | 1889 | 1890 | 1891 | 1892 | 1893 | 1894 | 1895 | 1896 | 1897 | 1898 | 1899 |
1900 | 1901 | 1902 | 1903 | 1904 | 1905 | 1906 | 1907 | 1908 | 1909 | 1910 | 1911 | 1912 | 1913 | 1914 | 1915 | 1916 | 1917 | 1918 | 1919 |
1920 | 1921 | 1922 | 1923 | 1924 | 1925 | 1926 | 1927 | 1928 | 1929 | 1930 | 1931 | 1932 | 1933 | 1934 | 1935 | 1936 | 1937 | 1938 | 1939 |
1940 | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 | 1946 | 1947 | 1948 | 1949 | 1950 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 |
1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 |
1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 |
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | 2031 | 2032 | 2033 | 2034 | 2035 | 2036 | 2037 | 2038 | 2039 |
2040 | 2041 | 2042 | 2043 | 2044 | 2045 | 2046 | 2047 | 2048 | 2049 | 2050 | 2051 | 2052 | 2053 | 2054 | 2055 | 2056 | 2057 | 2058 | 2059 |
2060 | 2061 | 2062 | 2063 | 2064 | 2065 | 2066 | 2067 | 2068 | 2069 | 2070 | 2071 | 2072 | 2073 | 2074 | 2075 | 2076 | 2077 | 2078 | 2079 |
2080 | 2081 | 2082 | 2083 | 2084 | 2085 | 2086 | 2087 | 2088 | 2089 | 2090 | 2091 | 2092 | 2093 | 2094 | 2095 | 2096 | 2097 | 2098 | 2099 |
«Круглые» числа от 200 до 10000
- 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900
- 1000, 2000, 4000, 6000, 8000, 10000
Степени двойки
21 = 2,
22 = 4,
23 = 8,
24 = 16,
25 = 32,
26 = 64,
27 = 128,
28 = 256,
29 = 512,
210 = 1024,
211 = 2048,
212 = 4096,
213 = 8192,
214 = 16384,
215 = 32768,
216 = 65536,
217 = 131072,
218 = 262144,
219 = 524288,
220 = 1048576,
221 = 2097152,
222 = 4194304,
223 = 8388608,
224 =
226 = 67108864,
227 = 134217728,
228 = 268435456,
229 = 536870912,
230 = 1073741824,
231 = 2147483648,
232 = 4294967296,
233 = 8589934592,
234 = 17179869184,
235 = 34359738368,
236 = 68719476736,
237 = 137438953472,
238 = 274877906944,
239 = 549755813888,
240 = 1099511627776,
241 = 2199023255552,
242 = 4398046511104,
243 = 8796093022208,
244 = 17592186044416,
245 = 35184372088832,
246 = 70368744177664,
247 = 140737488355328,
248 = 281474976710656,
249 = 562949953421312,
250 = 1125899906842624,
251 = 2251799813685248,
252 = 4503599627370496,
253 = 9007199254740992,
254 = 18014398509481984,
255 = 36028797018963968,
256 = 72057594037927936,
257 = 144115188075855872,
258 = 288230376151711744,
259 = 576460752303423488,
260 = 1152921504606846976,
261 = 2305843009213693952,
262 = 4611686018427387904,
263 = 9223372036854775808,
264 = 18446744073709551616,
…,
272 = 4722366482869645213696 …
Степени десятки
…
Степени двенадцати
Другие
- 13 — чёртова дюжина
- 666 — число зверя
- 1005
- константа Капрекара
Wikimedia Foundation.
2010.
Фильм Числа 1 сезон 1 серия
ivi
- Мой ivi
- Фильмы
- Артхаус
- Боевики
- Военные
- Детективы
- Для всей семьи
- Для детей
- Документальные
- Драмы
- Исторические
- Комедии
- Криминал
- Мелодрамы
- Приключения
- Триллеры
- Ужасы
- Фантастика
- Фэнтези
Новинки подписки
КиноФлакон ivi
- Сериалы
- Боевики
- Военные
- Детективы
- Драмы
- Комедийные
- Мелодрамы
- Приключения
- Романтические
- Триллеры
- Медицинские
Передачи National Geographic
Сериалы, телешоу и фильмы Первого канала
1 (число) — Википедия. Что такое 1 (число)
1 (оди́н, един, едини́ца, раз) — число, мысленное представление отдельного абстрактного объекта. Наименьшее натуральное число, целое число между 0 и 2.
Для обозначения единственного числа в латинском языке используются приставки «uni-», «sim-» и «singul-».
Отсюда можно встретить такие слова на русском языке, как уникальность, унификация или сингулярность (по сути, «единство» или «единение»). В греческом языке единственность передаётся с помощью приставки «mono-» (монокль, монополия, монорельс, мономино)[1].
Математика
Единственное положительное число, которое равно своему обратному. Поэтому привело к одному из основных понятий в теории групп — единице.
Для любого числа x:
- x·1 = 1·x = x (см.: умножение). Как результат, 1 является автоморфным числом в любой позиционной системе счисления. Так же, в связи с этим свойством, число 1 называется мультипликативной единицей, и является нейтральным элементом.
- x/1 = x (см.: деление)
- x1 = x, 1x = 1, и для ненулевого числа x, x0 = 1 (см.: возведение в степень)
- x↑↑1 = x и 1↑↑x = 1 (см.: суперстепень).
Число 1 не может быть использовано как основа позиционной системы счисления, но существует унарная система счисления, являющаяся суммарной.
Поскольку квадрат, куб и любая другая степень числа 1 равняется единице, невозможно брать логарифмы от числа, не равного 1, по основанию 1.
В настоящее время в математике принято не относить единицу ни к простым, ни к составным числам, так как это нарушает важную для теории чисел единственность разложения на простые множители. Последним из профессиональных математиков, кто рассматривал 1 как простое число, был Анри Лебег в 1899 году. При этом некоторые совершают подобную ошибку и поныне: так, Карл Саган включил 1 в список простых чисел в своей книге «Контакт», вышедшей в 1985 году.
Число 1 является:
101 называется десять, десятичные приставки: дека (да) и деци (д)
21 = 2
Число 1 — наименьшее натуральное число, большее нуля (является ли нуль натуральным числом — зависит от принятых соглашений). Иногда за определение 1 принимают утверждение «при умножении единицы на любое другое число в результате получается это же число», а натуральные числа определяют, исходя из определений единицы и операции сложения.
Единица также используется в тождестве Эйлера — математическом соотношении пяти констант математики — собственно единицы, нуля, e, π и i:
- e(πi)+1=0{\displaystyle e^{(\pi i)}+1=0}
В представлении фон Неймана для натуральных чисел, 1 определяется как множество {0}. Это множество имеет кардинальность 1 и наследственный ранг 1. Такие множества с единственным элементом называются синглетонами.
Единицей будет разность между ближайшими числами натурального ряда n:
- 1=Xn+1−Xn{\displaystyle 1=X_{n+1}-X_{n}}
Геометрия
- Через одну точку можно провести бесконечное число прямых
- Через одну прямую можно провести бесконечное число плоскостей
- Через любую точку сферы проходит единственная касательная плоскость
- Через любую точку сферы можно провести бесконечное число касательных прямых, причём все они лежат в касательной плоскости
- Объёмы цилиндра, вписанной в него сферы, касающейся его основания, и двух конусов, имеющих общую вершину в центре основания и основания, равные основаниям цилиндра, находятся в соотношении 1:2:3 (изображение вписанной в цилиндр сферы украшает могилу первооткрывателя этой истины — Архимеда, как он и просил сделать).[4]
- Сумма n-ных степеней всех цифр этого числа равна самому числу. Это единственное натуральное число с таким свойством. Это также единственно натуральное число равное сумме всех своих цифр, стоящих в одинаковой степени.[источник не указан 89 дней]
Естественные науки
- Атомный номер водорода.
- Меркурий — первая к Солнцу планета Солнечной системы.
- Из одной клетки состоят простейшие микроорганизмы, например, амёбы.
Биология
Информатика
В компьютерной графике нередко нужно указать положение в безразмерном пространстве фиксированной ширины (например, на двухмерной текстуре или в цветовом пространстве). Так как размер конечного пространства не известен, то указывают относительное положение от 0 до 1 (включая любые дробные значения). Здесь единица оказывается крайним правым/нижним (если речь о текстурах) или максимальным значением (если речь идёт о цвете или уровне прозрачности/полупрозрачности).
Музыка
- В гармонии тоника обозначается как первая ступень (I).
- Первый по счёту музыкальный интервал — прима.
- Хуан Кризосомо Арьяга, Жорж Бизе и Сезар Франк сочинили по одной симфонии.
- Людвиг ван Бетховен, Иоганнес Брамс, Пётр Ильич Чайковский, Антонин Дворжак, Ян Сибелиус, Николай Мясковский сочинили по одному концерту для скрипки с оркестром.
- Роберт Шуман, Эдвард Григ, Джордж Гершвин сочинили по одному концерту для фортепиано с оркестром.
- Джузеппе Верди, Клод Дебюсси, Морис Равель сочинили по одному струнному квартету.
- Антон Брукнер сочинил один струнный квинтет.
Хронология
Мифология
В Древнем Китае единица была символом мужского начала, это число считалось благоприятным. В буддизме единица — это число Дхармы. В европейской культуре единица тесно связана с браком, основой которого является моногамия. По христианской традиции мужчина и женщина могут иметь одновременно только одного супруга. Единица как точка отсчёта считается символом первенства.
История
- Ряд знаменитых учёных Древней Греции рассматривали каждое из натуральных чисел как собрание единиц; сама же единица числом не считалась[5].
- Платон рассматривал единицу не как начало числового ряда, а как нечто неделимое (какой-нибудь непрерывный процесс, геометрическая фигура, мысли о чём-либо)[6].
- Ямвлих рассматривал единицу как «идею идей» и «эйдос всех эйдосов».
- Античная эстетика рассматривает единицу как создающую и управляющую, устанавливающую равновесие, логос[7].
- В математике инков единица обозначалось в кипу в виде 1 узла на свисающей нити.
Культура
В других областях
- 1 год до н. э.
- 1 год
- Рейс 1
- В кириллице числовое значение буквы а (азъ).
- В кодировках ASCII и совместимых с ней 1 обозначает управляющий символ
SOH
(англ. start of heading), а сама единица имеет код 3116 (49). - В игре лото бочонок 1 называется «кол».
- В пятибалльной школьной системе оценок Единица или Кол, низшая степень оценки. Применяется крайне редко. В Германии считается хорошей.
- Первый канал
См. также
Примечания
- ↑ Steven Schwartzman. The Words of Mathematics: An Etymological Dictionary of Mathematical Terms Used in English. — MAA, 1994. — С. 138-140, 231-232. — 261 с. — ISBN 0-88385-511-9.
- ↑ Последовательность A005315 в OEIS
- ↑ Последовательность A005316 в OEIS
- ↑ 100 человек, которые изменили ход истории. Еженедельное издание. Архимед (Выпуск № 12, 2008). Блестящий ум
- ↑ Энциклопедический словарь юного математика, 1985.
- ↑ Платон R. Р. VII 522 с, 524 de, 525 с — 526 b
- ↑ Лосев А. История античной эстетики. Последние века. Часть вторая. Сирийский неоплатонизм Глава V. Аритмологическая эстетика
Литература
- Единица // Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А. П. Савин. — М.: Педагогика, 1985. — С. 113-114. — 352 с.
- Ламберто Гарсия дель Сид. Первые натуральные числа и их значение → 1 // Замечательные числа. Ноль, 666 и другие бестии. — DeAgostini, 2014. — Т. 21. — С. 15-16. — 159 с. — (Мир математики). — ISBN 978-5-9774-0716-8.
- David Wells. 1 // The Penguin Dictionary of Curious and Interesting Numbers. — Penguin Books, 1986. — С. 30-32. — 229 с. — ISBN 0-14-008029-5.
чисел от 1 до 100 на английском языке | Woodward English
Прослушайте произношение чисел от 1 до 100.
Цифры от 1 до 100 на английском языке:
- 1 — один
- 2 — два
- 3 — три
- 4 — четыре
- 5 — пять
- 6 — шесть
- 7-7
- 8-8
- 9 — девять
- 10 — десять
- 11 — одиннадцать
- 12 — двенадцать
- 13 — тринадцать
- 14 — четырнадцать
- 15 — пятнадцать
- 16 — шестнадцать
- 17 — семнадцать
- 18 — восемнадцать
- 19 — девятнадцать
- 20 — двадцать
- 21 — двадцать один
- 22 — двадцать два
- 23 — двадцать три
- 24 — двадцать четыре
- 25 — двадцать пять
- 26 — двадцать шесть
- 27 — двадцать семь
- 28 — двадцать восемь
- 29 — двадцать девять
- 30 — тридцать
- 31 — тридцать один
- 32 — тридцать два
- 33 — тридцать три
- 34 — тридцать четыре
- 35 — тридцать пять
- 36 — тридцать шесть
- 37 — тридцать семь
- 38 — тридцать восемь
- 39 — тридцать девять
- 40 — сорок
- 41 — сорок один
- 42 — сорок два
- 43 — сорок три
- 44 - сорок четыре
- 45 — сорок пять
- 46 — сорок шесть
- 47 — сорок семь
- 48 — сорок восемь
- 49 — сорок девять
- 50 — пятьдесят
- 51 — пятьдесят один
- 52 — пятьдесят два
- 53 — пятьдесят три
- 54 — пятьдесят четыре
- 55 — пятьдесят пять
- 56 — пятьдесят шесть
- 57 — пятьдесят семь
- 58 — пятьдесят восемь
- 59 — пятьдесят девять
- 60 — шестьдесят
- 61 — шестьдесят один
- 62 — шестьдесят два
- 63 — шестьдесят три
- 64 — шестьдесят четыре
- 65 — шестьдесят пять
- 66 — шестьдесят шесть
- 67 — шестьдесят семь
- 68 — шестьдесят восемь
- 69 — шестьдесят девять
- 70 — семьдесят
- 71 — семьдесят один
- 72 — семьдесят два
- 73 — семьдесят три
- 74 — семьдесят четыре
- 75 — семьдесят пять
- 76 — семьдесят шесть
- 77 — семьдесят семь
- 78 — семьдесят восемь
- 79 — семьдесят девять
- 80 — восемьдесят
- 81 — восемьдесят один
- 82 — восемьдесят два
- 83 — восемьдесят три
- 84 — восемьдесят четыре
- 85 — восемьдесят пять
- 86 — восемьдесят шесть
- 87 — восемьдесят семь
- 88 — восемьдесят восемь
- 89 — восемьдесят девять
- 90 — девяносто
- 91 — девяносто один
- 92 — девяносто два
- 93 — девяносто три
- 94 — девяносто четыре
- 95 — девяносто пять
- 96 — девяносто шесть
- 97 — девяносто семь
- 98 — девяносто восемь
- 99 — девяносто девять
- 100 — сто *
* 100 можно сказать как сотня или сотня .
Обратите внимание, что при вводе чисел от 21 до 99 необходимо использовать дефис (-).
Сводная таблица
Номера 1-100 Практика
Что это за номер?
Английский ресурс
У нас есть копия этой таблицы, которую можно использовать в классе или дома:
.
номеров 1-20 план
Примечания:
Этот урок следует проводить после урока Числа 1-10 . Как только ваши ученики смогут сосчитать до 10, этот урок поможет им достичь 20!
Порядок занятий:
Разминка и обслуживание:
См. Нашу страницу «Разминка и подведение итогов».
Новое обучение и практика:
1. Просмотрите числа 1-10
Сначала напишите на доске числа 1-10 и попросите всех выкрикивать числа по мере их написания.Затем возьмите 10 мягких мячей, кубиков или что-то подобное (перед уроком приклейте ленты с номерами 1-10 на шары) и смешайте числа на каждом шаре. Затем бросайте шары по комнате и попросите отдельных учеников принести вам разные числа (например, «Мария, дайте мне номер 6»). Наконец, сыграйте и подпевайте «The Numbers Song (Numbers 1-10)» — вы можете найти ее на нашей странице песен на www.eslkidstuff.com.
2. Играть «Передай посылку с номерами 11-20»
Вы собираетесь сыграть в версию «Передай посылку», чтобы ввести числа 11-20.Перед занятием возьмите 10 листов бумаги формата А4 и напишите на каждом листе число (11-20). Перемешайте листы так, чтобы они были расположены в случайном порядке. Теперь сделайте свою посылку — намотайте один лист бумаги на шар (с номером внутри), а затем оберните следующий лист (номер внутри) вокруг шара. Оборачивайте мяч листами, пока все не израсходуются и у вас не будет свертка. Если хотите, можете положить небольшую конфету с каждым листом обернутой бумаги.
В классе попросите всех сесть в круг.
- Включите музыку и попросите всех передавать посылки по кругу, пока вы не остановите музыку. Человек, держащий посылку, когда вы останавливаете музыку, может развернуть первый слой. Попросите этот лист бумаги и приклейте его на доску, указав номер. На этом этапе нет необходимости учить число.
- Включите музыку снова, а затем остановите ее через некоторое время. Студент, держащий посылку, может развернуть следующий лист и посмотреть на номер.Затем он / она должен наклеить его на доску либо слева, либо справа от числа, которое уже есть, в зависимости от того, стоит ли оно до или после этого числа (например, если первое число было 15, а второе — 19, то оно должно ставится после 15).
- Продолжайте играть в «Передай посылку», пока все числа не застрянут на доске в правильном порядке 11-20
3. Обучайте числам 11-20
Теперь, когда у вас есть все числа на доске, вы можете смешать их со своим классом.Начните с 11 и смешайте это 3 раза с классом. Продолжайте со всеми числами. Теперь поочередно смешивайте каждое число (11, 12, 13 и т. Д.) И пробегайте по 11-20 несколько раз, каждый раз становясь все быстрее и быстрее. Теперь разделите свой класс на пары. Попросите каждую пару потренироваться произносить числа вместе (например, A: 11, B: 12, A: 13, B: 14 и т. Д.).
4. Играть «Встаньте в правильном порядке»
Затем раздайте каждому студенту номерной лист с доски. Если у вас более 10 учеников, сделайте больше номеров, так что у вас будет две группы.Для менее чем 10 студентов раздайте больше листов на каждого студента, но убедитесь, что цифры, которые у них есть, указаны в определенной последовательности (например, дайте студенту номера 14 и 15, а не 14 и 18). Теперь скажите своим ученикам встать в очередь в правильном порядке. Каждый должен перемещаться, пока не встанет и не будет держать свои числа в порядке 11-20. Теперь попросите класс прокричать свои числа от 11 до 20 по очереди. Сделайте это игрой — в каждом раунде старайтесь делать это быстрее, чем в предыдущем!
5.Выполните упражнение «Напишите числа 1-20 на доске»
Вы попросите всех помочь написать числа на доске, которые вы можете использовать при пении «Песни с числами 1-20». Нарисуйте на доске в 4 ряда 20 больших квадратов. Вызовите ученика и попросите его написать большое число 1 в первом поле. Продолжайте призывать учеников заполнить остальные квадраты, чтобы у вас были все числа 1-20 на доске. В итоге это должно выглядеть так:
6.Спойте «Песню чисел 1-20»
Включите песню и попросите всех назвать числа вместе с песней. Вам очень поможет, если вы будете указывать на каждое число на доске во время его пения. Это действительно динамичная песня, поэтому не отставать от нее может быть непросто, но это делает ее интересной. Проиграйте песню несколько раз, пока все не начнут хорошо подпевать. Также стоит раздать всем по экземпляру плаката с песней Numbers 1-20. Во время исполнения песни ученики должны подпевать и касаться каждого номера во время его исполнения.
Текст песни «Numbers 1-20»
Стих 1:
1 — 2 — 3 — 4 — 5
6 — 7 — 8 — 9 — 10
1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 10
Стих 2:
11 — 12 — 13 — 14 — 15
16 — 17 — 18 — 19 — 20
11 — 12 — 13 — 14 — 15 — 16 — 17 — 18 — 19 — 20
Стих 3:
1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 10
11 — 12 — 13 — 14 — 15 — 16 — 17 — 18 — 19 — 20
Хорошо … Давайте все числа!
1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 10
11 — 12 — 13 — 14 — 15 — 16 — 17 — 18 — 19 — 20
(скачать MP3 здесь)
Жесты для «Песни чисел 1-20»
Есть несколько действий, которые вы можете сделать с этой песней:
- Перед воспроизведением песни напишите на доске числа от 1 до 20.Держите их большими и в порядке. Все подпевают, пока учитель указывает на каждое число.
- Распечатайте числа 1–20 на листах бумаги формата А4 и повесьте их на стенах класса. По мере того, как песня поется, каждый должен указать правильный номер (цифры можно повесить на стенах в правильном порядке или для более сложных занятий — в случайном порядке!).
- Раздача всем плакат с песней Numbers 1-20. Во время исполнения песни ученики должны подпевать и касаться каждого номера во время его исполнения.
У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):
7. Прочтите классную книгу «Давайте считать до 20!»
Эта программа для чтения позволяет вашим ученикам практиковать числа от 11 до 20, считая предметы на каждой странице. Перед занятием скачайте и распечатайте ридер «Считаем до 20!». Просматривая каждую страницу, заставляйте всех считать вместе с вами, например:
Учитель: (на странице 2) Посмотрите, что это?
студентов: карандаши!
Учитель: Да, молодец! … (читает) … «Давай заглянем в мой пенал. Сколько карандашей ты видишь?» … Ладно, посчитаем вместе!
Студенты: 1 .. 2 .. и т.д .. 17 .. 18!
Учитель: 18? Хорошо, давай проверим … (переворачивает страницу 3, читает) … «18! Да, верно!»
Продолжайте рассказ, считая предметы и вызывая / обучая словарю предметов. По-настоящему вовлеките учащихся в рассказ, задав много вопросов (например, о цветах и различных животных).В конце истории есть забавный вопрос-сюрприз обо всех домашних животных персонажа, который требует пролистывания книги, чтобы пересчитать всех животных.
После прочтения рассказа раздайте каждому ученику лист для чтения и прочтите рассказ еще раз (не останавливаясь для вопросов и т. Д.), Пока ученики записывают номера предметов в квадратах. Затем просмотрите ответы всем классом.
—
Или посмотрите нашу видео версию считывателя (требуется подключение к Интернету):
8.Выполните рабочий лист «1–20 баллов напишите 1»
Закончите некоторое время в тишине, выполняя рабочий лист чисел — используйте рабочий лист «1–20 баллов напишите 1». Пока ученики пишут числа, ходите вокруг, наблюдайте за ними и много ободряйте. Задайте всем вопросы (например, что это за номер? «) И предложите каждому ученику назвать число, когда они его отслеживают.
Заключение:
1. Назначьте домашнее задание: рабочий лист «1-20 шаров Напишите 2» или любой другой рабочий лист с числами с нашего сайта.
2. Завершите урок некоторыми идеями из нашей страницы «Разминка и завершение».
.