Семь число в православии: Числа в Священном Писании — Число 7

Числа в Священном Писании — Число 7

Число 7 — число полноты, законченности, совершенства (Быт. 4, 24; Пс. И, 7; Мф. 18, 21-22), вечности, бесконечности (пространства и времени). У евреев (то есть Богоизбранного народа) число 7 почиталось за священное число (Чис. 19,12; Зах. 3, 9; 4 Цар. 4, 35; 5,10; Притч. 9,1). В Священном Писании число 7 имеет чрезвычайную важность. Оно может быть рассматриваемо в двух отношениях: как 6 + 1 или как 4 + 3, и от этих двух отношений зависит его значение. В первом случае символическое его значение определяется повествованием о творении. В 6 дней Бог сотворил небо и землю, а на седьмой день почил от дел. Так и дела творения, чтобы найти себе покой и освящение, должны соединяться с единицей, т. е. Богом, дела мира должны возвращаться к Богу, где они упокоятся и освятятся. С другой стороны как 4 есть об- раз мира (с его 4 углами и 4 ветрами) и 3 образ Святой Троицы, так 4 в соединении с 3 представляют мир, соединенный с Богом, творение, воссоединенное со своим Творцом. Таким образом, семь есть заветное число, выражающее гармонию, единство, совершенство и покой. В книге Иисуса Навина (Нав. гл. 6) описывается взятие города Иерихона. 7 священников, 7 юбилейных труб или рогов, 7 дней обхождения вокруг Иерихона, 7 обхождений в 7-ой день определяется священным числом 7 — числом дел Божиих при творении мира, показывает, что эти лица, предметы и действия имеют характер не военный, а священный, проникнутый мыслью о Боге, как единственном Виновнике того, что имеет совершиться. Как ничтожно было участие народа во взятии Иерихона, выражением этого служит то, что ему представлено было кроме хождения вокруг города, одно действие— громкое восклицание при обхождении города в 7-ой раз 7-го дня. В 3-ей книге Царств (3 Цар. гл. 8) Соломон умоляет Иегову о милостивом принятии молитв в храме Его имени во всякое время (ст. 28-30), преимущественно о прощении грехов (ст. 30, 34,36,39,46,50). За этим общим прошением (ст. 29) следует семь отдельных и более частных прошений (ст. 31-53). Семеричное число этих прошений может обозначать всю совокупность возможных молений; семь — число священное, число полноты и совершенства (Быт. 21, 28; Исх. 37, 23; Лев. 4, 6) и, кроме того, в данном случае вполне аналогично по значению семи прошениям молитвы Господней (Мф. 9 и след.). В 3-ей книге Царств (3 Цар. гл. 19) говорится, что наряду с возвещением суда над Израильским государством (ст. 17), пророку Илии даруется и благодатное утешение, что среди широкого распространения нечестия в Израиле, есть и неведомые миру и даже пророку, но ведомые единому Богу носители истинной веры и благочестия: 7000 (мужей), не преклонивших колена пред Ваалом , и не лобызавших его статуи (ст. 18). 7 тысяч— круглое определенное число. 7— символическое число святости, завета, культа, и здесь естественно взято для обозначения остатка верных завету израильтян как «святаго семени» народа завета (ср. Ис. 6,13; Рим. 11, 7). В книге Иова (Иов. 2, 13) говорится: «И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей, и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико». Семидневное (семь — число полноты) молчание свидетельствует о силе печали друзей. Пророк Иезекииль (Иез. 3,15), когда пришел к переселенцам в Тель-Авив, живущим при реке Ховаре, остановился там, где они жили и провел среди них семь дней в изумлении. У евреев время торжественной скорби продолжалось семь суток. Семь— символическое число, которое прилагается к делам Божиим, а для Иезекииля, как священника, оно имело особое значение по богослужебному применению, например в отношении обрядовой чистоты, посвящения (Исх. 29, 29; Лев. 8, 33; ср. Иез. 39, 9,12,14). «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его» (Притч. 9, 1). Дом Премудрости Божией есть Царство Божие или Церковь, основание которой Божественным Домостроительством было положено еще в раю. Это Царство Божие, затем во многообразии священных библейских событий и лиц, теократических установлений и учреждений, под руководством Закона и пророков, раскрывалось в течение всего Ветхого Завета вплоть до явления Христа Спасителя, когда оно сменилось новозаветной Церковью или новозаветным Царством Божиим (1 Тим. 3,15; Евр. 3, 6; Апокалипсис 3,12). Дом Премудрости основан на семи столбах (ст. 1), т.е. согласно общему библейскому значению числа 7 в смысле полноты, законченности, совершенства (Быт. 4,21; Пс. 11, 7; Мф. 18, 21-22) Царство Божие или Церковь Премудростью Божией снабжена многоразличными дарами и дарованиями — всем, что нужно для ее благоустройства, процветания и славы. Семь столбов— семь даров Святого Духа (Ис. 11, 2-3; сн. Апокалипсис 1,4,12; 3,1; 4, 5), затем семь таинств. В 3-ей книге Ездры (3 Езд. 7, 75-99) говорится о семи видах мучений грешников в загробном мире и о семи видах блаженств праведников. Мучения грешников состоят: 1) в сознании своих преступлений, 2) в невозможности раскаяния, 3) в созерцании блаженства, ожидающего праведников и 4) мучений, которые будут уделом грешников, 5) в созерцании места, где станут жить праведники, 6) в сознании близости своих мучений и, наконец, 7) в чувстве страха при мысли предстать пред лице Судии. Блаженство праведников состоит: 1) в сознании победы над злым помышлением, 2) в созерцании мучений, ожидающих грешников, 3) в сознании своей правоты, опирающейся на закон, 4) в созерцании будущего блаженства, 5) в радости по поводу ос-вобождения от бренных оков тела, 6) в предчувствии близкого прославления и 7) в лицезрении Бога. В Апокалипсисе (Апокалипсис 1, 4) святой Тайновидец говорит о семи духах, находящихся пред престолом Всевышнего. Большинство толкователей под семью духами разумеют Святого Духа. Право на такое толкование дают те аналогии, которые мы находим в других местах Священного Писания (Ис. 11, 2-3; Зах. 4, 6, 10). Единая Ипостась Святого Духа символически изображается седмерицею духов (ни более, ни менее) потому, что число семь — как бы печать духа и выражает собой полноту благодатных даров, раздаваемых от Святого Духа (1 Кор. 12, 4-11). Эти семь даров Святого Духа суть: дух страха Божия, дух познания, дух силы, дух света, дух разумения, дух мудрости, дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени (ср. Ис. 11,1-3). Откровение дается семи церквам. Число 7 имеет таинственное значение, означающее полноту и потому может здесь быть поставлено как эмблема вселенской Церкви, к которой в целом и обращен Апокалипсис. Число 7 имеет некоторое таинственное значение и в целом Апокалипсисе: семь духов пред престолом Божиим, семь Свешников, семь звезд, семь светильников, семь рогов и семь очес Агнца, семь печатей, семь труб, семь таинственных громов, семь фиалов ярости Господней. С достоверностью можно полагать, что число это выражает собой полноту, по числу ли дней творения Божия, в которое совершишася небо и земля и вся украшения их, или по другой какой-либо причине. А поэтому и под именем семи церквей должно разуметь вселенскую Церковь во всем ее пространстве и продолжении времени — это новое превосходнейшее творение Божие, которое вполне совершится и украсится по скончании всех веков, егда будет Бог всяческая во всех. Интересно и толкование ст. 16, 21-ой главы Апокалипсиса святого Богослова: «Город расположен четвероугольником, и длина его такая, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны». Здесь седмиричное число, будучи таинственным, чрез деление представляет искомое. Ибо 12 тысяч стадий, разделенные на число 7, представляют меры, называемые милями— 1714, где тысяча показывает совершенство бесконечной жизни, семьсот — совершенство покоя, четырнадцать— двойное субботствование души и тела, так как дважды семь — четырнадцать. Хотя число ангелов безмерно велико, тьмы тем, по выражению Священного Писания, но архангелов известно только семь: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Что касается седмиричного числа предстоящих Богу ангелов, то в ветхозаветной канонической письменности до времени плена нет ясных свидетельств о семи именно ангелах. Но в книге пророка Иезекииля (9, 1-2) выступают семь мужей— карателей — видимо ангелов (ср. Зах. 4,10), а в Апокалипсисе не раз говорится о семи духах или ангелах, стоящих пред престолом Божиим (Апокалипсис 1, 4; 4, 5; 8, 2, 6). При этом и книга Товита и книга Апокалипсис представляют этих семь ангелов высшими, т. е. архангелами. «Отчего главных ангелов только седмь— не менее и не более? Это — тайна творения, доведомая Господу и Творцу ангелов. Мы с благоговением можем приметить только, что седмиричное число— число священное: ибо воззрим ли на царство благодати?— обретаем седмь даров Духа Святого, седмь таинств. Посмотрим ли на царство природы? — находим седмь лучей света, седмь тонов звука, седмь дней творения и проч.» (Из сочинений Иннокентия, архиепископа Херсонского.) — символ возрождения, возобновления, воскресения.

Существуют ли сакральные числа в Православии: три, семь, девять, двенадцать…

Наводит порядок в цифрах архимандрит Досифей (Михайлюк).

– Отче, существуют ли сакральные числа в Православии? Например, три, семь, девять, двенадцать?

– В Православной Церкви нет понятия сакральных чисел. Она не обожествляет  числа и не наделяет их какими-то особыми свойствами. Символизм чисел в Церкви связан только с их использованием и упоминанием в Священном Писании.

– Например?

– Например, если на горе Синай пророку Моисею было дано 10 заповедей, то это не значит, что данное число имеет какое-то особое значение. Если бы имелось 9 или 11 заповедей, то каждый верующий относился бы к ним с таким же почтением и старательно их исполнению.

Также символичность чисел в Церкви сопряжена с земной жизнью Иисуса Христа – трехдневное Воскресение, сорокадневный пост в пустыне. Но стоит отметить, что множество числовых упоминаний в жизни Христа связано с исполнением Им ветхозаветного закона, как, например, обрезание и наречение имени в восьмой день, принесение в храм Пресвятой Богородицей для поклонения Богу на сороковой день после рождения. Поэтому вполне естественно, что Церковь для воспоминания евангельских событий также установила какие-то определенные дни – наречение имени в восьмой день, воцерковление в сороковой день после рождения, трехдневное пребывание почившего в храме по примеру трех дней пребывания почившего Спасителя во гробе.

– В году четыре поста: Филиппов (Рождественский), он продолжается 40 дней, Великий пост – 49 дней, Петров пост – от недели до сорока дней (в зависимости от даты Пасхи) и Успенский пост – две недели. Имеет ли количество дней какое-то объяснение, особое значение?

– Продолжительность многодневных постов в Церкви имеет свою глубокую историю, и количество дней в посту можно объяснить их значимостью. Великий пост предшествует светлому празднику Воскресения Христова и включает в себя Святую Четыредесятницу и Страстную седмицу.

Святая Четыредесятница, то есть 40-дневный пост, был установлен Церковью в память сорокадневного поста Спасителя в пустыне перед Его выходом на проповедь. Этим Церковь указывает христианам, что как Господь приуготовлял Себя перед Своим выходом в мир для проповеди и страдания ради нашего спасения, так и каждый верующий должен достойно в духовном смысле подготовить себя ко встрече с Воскресшим Спасителем, к воспоминанию этого величественного евангельского события, перевернувшего ум и сознание любого человека, потому что Он, по слову апостола Павла, «Первенец из мертвых» (1 Кор. 15:20), Который победил смерть и этим самим даровал каждому верующему в Него возможность приобщиться к вечной жизни.

Рождественский пост также предшествует одному из Господских праздников  – Рождеству Христову. Церковь воспоминает одно из величайших событий – воплощение в мир Иисуса Христа. По примеру Великого поста данному празднику также предшествует 40-дневный пост.

Третьим праздником, перед которым установлен многодневный пост, является Успение Пресвятой Богородицы. Церковное Предание гласит, что Пресвятая Богородица, предчувствуя свою скорую кончину, наложила на себя строгий пост. Поэтому и Святая Церковь в знак особого почитания Божьей Матери держит этот пост. И хотя по продолжительности он составляет всего лишь две недели, по строгости своей приравнивается к Великому посту.

Петров пост, который предшествует празднику святых апостол Петра и Павла, – самый поздний и общеобязательный в традиции Церкви. Вначале данный пост был установлен как епитимия для христиан, не соблюдших Великий пост перед праздником Пасхи.  Поскольку мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами, воспоминая Его слова: «Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених» (Лк. 5:34).

А вот по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились к всемирной проповеди Евангелия, Церковь и предлагала верующим, нарушившим Великий пост, блюсти пост Апостольский. Впоследствии данный пост из-за почтения памяти святых апостолов был установлен как общеобязательный для каждого христианина.

Продолжительность поста зависит от даты празднования Пасхи, поскольку, как мы видим, и период поста определялся привязкой к этому празднику.

Так что, никакого сакрального смысла в цифрах нет.

Беседовала Наталья Горошкова

Существуют ли сакральные числа в Православии: три, семь, девять, двенадцать…

Наводит порядок в цифрах архимандрит Досифей (Михайлюк).

– Отче, существуют ли сакральные числа в Православии? Например, три, семь, девять, двенадцать?

– В Православной Церкви нет понятия сакральных чисел. Она не обожествляет  числа и не наделяет их какими-то особыми свойствами. Символизм чисел в Церкви связан только с их использованием и упоминанием в Священном Писании.

– Например?

– Например, если на горе Синай пророку Моисею было дано 10 заповедей, то это не значит, что данное число имеет какое-то особое значение. Если бы имелось 9 или 11 заповедей, то каждый верующий относился бы к ним с таким же почтением и старательно их исполнению.

Также символичность чисел в Церкви сопряжена с земной жизнью Иисуса Христа – трехдневное Воскресение, сорокадневный пост в пустыне. Но стоит отметить, что множество числовых упоминаний в жизни Христа связано с исполнением Им ветхозаветного закона, как, например, обрезание и наречение имени в восьмой день, принесение в храм Пресвятой Богородицей для поклонения Богу на сороковой день после рождения. Поэтому вполне естественно, что Церковь для воспоминания евангельских событий также установила какие-то определенные дни – наречение имени в восьмой день, воцерковление в сороковой день после рождения, трехдневное пребывание почившего в храме по примеру трех дней пребывания почившего Спасителя во гробе.

– В году четыре поста: Филиппов (Рождественский), он продолжается 40 дней, Великий пост – 49 дней, Петров пост – от недели до сорока дней (в зависимости от даты Пасхи) и Успенский пост – две недели. Имеет ли количество дней какое-то объяснение, особое значение?

– Продолжительность многодневных постов в Церкви имеет свою глубокую историю, и количество дней в посту можно объяснить их значимостью. Великий пост предшествует светлому празднику Воскресения Христова и включает в себя Святую Четыредесятницу и Страстную седмицу.

Святая Четыредесятница, то есть 40-дневный пост, был установлен Церковью в память сорокадневного поста Спасителя в пустыне перед Его выходом на проповедь. Этим Церковь указывает христианам, что как Господь приуготовлял Себя перед Своим выходом в мир для проповеди и страдания ради нашего спасения, так и каждый верующий должен достойно в духовном смысле подготовить себя ко встрече с Воскресшим Спасителем, к воспоминанию этого величественного евангельского события, перевернувшего ум и сознание любого человека, потому что Он, по слову апостола Павла, «Первенец из мертвых» (1 Кор. 15:20), Который победил смерть и этим самим даровал каждому верующему в Него возможность приобщиться к вечной жизни.

Рождественский пост также предшествует одному из Господских праздников  – Рождеству Христову. Церковь воспоминает одно из величайших событий – воплощение в мир Иисуса Христа. По примеру Великого поста данному празднику также предшествует 40-дневный пост.

Третьим праздником, перед которым установлен многодневный пост, является Успение Пресвятой Богородицы. Церковное Предание гласит, что Пресвятая Богородица, предчувствуя свою скорую кончину, наложила на себя строгий пост. Поэтому и Святая Церковь в знак особого почитания Божьей Матери держит этот пост. И хотя по продолжительности он составляет всего лишь две недели, по строгости своей приравнивается к Великому посту.

Петров пост, который предшествует празднику святых апостол Петра и Павла, – самый поздний и общеобязательный в традиции Церкви. Вначале данный пост был установлен как епитимия для христиан, не соблюдших Великий пост перед праздником Пасхи.  Поскольку мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами, воспоминая Его слова: «Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених» (Лк. 5:34).

А вот по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились к всемирной проповеди Евангелия, Церковь и предлагала верующим, нарушившим Великий пост, блюсти пост Апостольский. Впоследствии данный пост из-за почтения памяти святых апостолов был установлен как общеобязательный для каждого христианина.

Продолжительность поста зависит от даты празднования Пасхи, поскольку, как мы видим, и период поста определялся привязкой к этому празднику.

Так что, никакого сакрального смысла в цифрах нет.

Беседовала Наталья Горошкова

Существуют ли сакральные числа в Православии: три, семь, девять, двенадцать…

Наводит порядок в цифрах архимандрит Досифей (Михайлюк).

– Отче, существуют ли сакральные числа в Православии? Например, три, семь, девять, двенадцать?

– В Православной Церкви нет понятия сакральных чисел. Она не обожествляет  числа и не наделяет их какими-то особыми свойствами. Символизм чисел в Церкви связан только с их использованием и упоминанием в Священном Писании.

– Например?

– Например, если на горе Синай пророку Моисею было дано 10 заповедей, то это не значит, что данное число имеет какое-то особое значение. Если бы имелось 9 или 11 заповедей, то каждый верующий относился бы к ним с таким же почтением и старательно их исполнению.

Также символичность чисел в Церкви сопряжена с земной жизнью Иисуса Христа – трехдневное Воскресение, сорокадневный пост в пустыне. Но стоит отметить, что множество числовых упоминаний в жизни Христа связано с исполнением Им ветхозаветного закона, как, например, обрезание и наречение имени в восьмой день, принесение в храм Пресвятой Богородицей для поклонения Богу на сороковой день после рождения. Поэтому вполне естественно, что Церковь для воспоминания евангельских событий также установила какие-то определенные дни – наречение имени в восьмой день, воцерковление в сороковой день после рождения, трехдневное пребывание почившего в храме по примеру трех дней пребывания почившего Спасителя во гробе.

– В году четыре поста: Филиппов (Рождественский), он продолжается 40 дней, Великий пост – 49 дней, Петров пост – от недели до сорока дней (в зависимости от даты Пасхи) и Успенский пост – две недели. Имеет ли количество дней какое-то объяснение, особое значение?

– Продолжительность многодневных постов в Церкви имеет свою глубокую историю, и количество дней в посту можно объяснить их значимостью. Великий пост предшествует светлому празднику Воскресения Христова и включает в себя Святую Четыредесятницу и Страстную седмицу.

Святая Четыредесятница, то есть 40-дневный пост, был установлен Церковью в память сорокадневного поста Спасителя в пустыне перед Его выходом на проповедь. Этим Церковь указывает христианам, что как Господь приуготовлял Себя перед Своим выходом в мир для проповеди и страдания ради нашего спасения, так и каждый верующий должен достойно в духовном смысле подготовить себя ко встрече с Воскресшим Спасителем, к воспоминанию этого величественного евангельского события, перевернувшего ум и сознание любого человека, потому что Он, по слову апостола Павла, «Первенец из мертвых» (1 Кор. 15:20), Который победил смерть и этим самим даровал каждому верующему в Него возможность приобщиться к вечной жизни.

Рождественский пост также предшествует одному из Господских праздников  – Рождеству Христову. Церковь воспоминает одно из величайших событий – воплощение в мир Иисуса Христа. По примеру Великого поста данному празднику также предшествует 40-дневный пост.

Третьим праздником, перед которым установлен многодневный пост, является Успение Пресвятой Богородицы. Церковное Предание гласит, что Пресвятая Богородица, предчувствуя свою скорую кончину, наложила на себя строгий пост. Поэтому и Святая Церковь в знак особого почитания Божьей Матери держит этот пост. И хотя по продолжительности он составляет всего лишь две недели, по строгости своей приравнивается к Великому посту.

Петров пост, который предшествует празднику святых апостол Петра и Павла, – самый поздний и общеобязательный в традиции Церкви. Вначале данный пост был установлен как епитимия для христиан, не соблюдших Великий пост перед праздником Пасхи.  Поскольку мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами, воспоминая Его слова: «Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених» (Лк. 5:34).

А вот по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились к всемирной проповеди Евангелия, Церковь и предлагала верующим, нарушившим Великий пост, блюсти пост Апостольский. Впоследствии данный пост из-за почтения памяти святых апостолов был установлен как общеобязательный для каждого христианина.

Продолжительность поста зависит от даты празднования Пасхи, поскольку, как мы видим, и период поста определялся привязкой к этому празднику.

Так что, никакого сакрального смысла в цифрах нет.

Беседовала Наталья Горошкова

Какие цифры сакральны в Православии?

Отвечает преподаватель Киевской духовной академии Андрей Музольф.

В отличие от множества откровенно языческих культов и мистических течений Православие вовсе не знает каких-либо сакральных цифр или чисел. Все числа, которые имеются в Священном Писании или церковной традиции, носят исключительно символический смысл. Проще говоря, числа в Православии не имеют особого священного значения сами по себе, а только указывают на тот или иной священный объект. Например, если говорить о числе 3, то для православного христианина оно прежде всего указывает на троичность Лиц Божества, но само по себе не имеет особой, самостоятельной святости. Именно поэтому числа в Православии не священны, а лишь символичны.

Среди самых распространенных символических чисел следующие:

1 – символизирует в первую очередь единство Божества;

2 – указывает на двойственность природ (Божеской и человеческой) во Христе;

3 – символизирует три Ипостаси в Пресвятой Троице;

4 – знаменует собой всеобщность (вселенскость), указывая на четыре стороны света. Так, по мнению святых отцов, Священное Писание Нового Завета состоит из 4 Евангелий, что является символом обращения христианской проповеди ко всем народам, расположенным в 4-х концах света;

7 – символ полноты, совершенства. Так, Господь творит этот мир в течение 7 дней, а полнота Божественной благодати изображается с помощью 7 даров Святого Духа.

Кроме того, символически полноту и законченность воплощают и такие числа, как 12 и 40. Первое число, это и двенадцать апостолов и двенадцать колен Израилевых. Последнее, например, употребляется для символического изображения готовности к тому или иному важному событию. Так, например, в Ветхом Завете израильский народ, перед тем как унаследовать землю обетованную, путешествовал по пустыни 40 лет. В Новом же Завете самым ярким упоминанием об этом числе является указание на то, что Иисус Христос, прежде чем выйти на общественную проповедь, в течение 40 дней в посте и молитве пребывал в пустыни. После же Своего Воскресения Христос 40 дней являлся апостолам и на протяжении этого периода, как говорят об этом святые отцы, открывал им тайны Царствия Божия.

Андрей Музольф

значение семерки в религии и нумерологии 

Что может быть проще, чем цифра, но все же ее общее значение не учитывается. Нумерология во всем, а не только в числах жизненных путей или в Священных Писаниях. Мы замечаем цифровые узоры, когда видим повторяющиеся числа, такие как 111 или 666, но есть еще кое-что, что вы видите.

Я задам ряд вопросов: «Сколько дней в неделе?», «Сколько цветов в радуге?», «Сколько там чудес света?». Если вы ответили цифрой «семь», вы правы, ура! Позвольте мне задать открытый вопрос: вы когда-нибудь осознавали, сколько вокруг вас семерок? Хочу отметить: вместе с примерами, приведенными выше, их даже больше, чем мы можем подумать. Также следует помнить, что семь — это простое число, что означает — это единственное число в первой десятке.

1. Семерка также играет определенную роль в памяти

В исследовании, проведенном в 1950-х годах, было установлено, что семь — это то количество информации, которую человек может быстро сохранить и запомнить. Вот почему такие вещи, как номера телефонов, имеют длину всего семь цифр (без кода города). Из-за этих ассоциаций, семерка считается счастливой цифрой. Другая часть объяснения на самом деле — суеверие.

2. Семерка имеет духовные корни

Откладывая в сторону земные вещи, семь также имеет значение в религии. В исламе марш вокруг Мекки проходит семь раз. В буддизме новорожденный Будда делает семь шагов. Но нет никакой другой религии, которая демонстрирует число семь так, как христианство.

3. В Библии число семь, упоминается 735 раз

Это много. Если вы посчитаете вариации слова семь (седьмое, семикратное), это число возрастет до 860! И, как вы уже догадались, первоначальное разделение Библии состояло из семи частей.

4. Семь встречается в библейских писаниях (и других мировых религиях)

Теперь давайте посмотрим в Библию. Бытие 2: 1-3: «Таким образом, небо и земля были завершены во всем величественном массиве. 2 К седьмому дню Бог закончил работу, которую делал; поэтому на седьмой день он отдыхал от всей своей работы. 3 Тогда Бог благословил седьмой день и сделал его святым, потому что на этом он отдыхал от всей сотворенной им работы». Здесь есть две большие семерки. Одна — дни недели, а другая — седьмой день, или суббота.

5. Семь знаков нового начала и конца

Воскресенье не 7-й день недели. Вот почему оно считается святым днем или днем отдыха, а суббота выходит за пределы конца недели. На самом деле это относится и к годам, так как каждые седьмой год должен быть високосным.

Левит 25: 4: «Но на седьмом году земля должна иметь год субботнего покоя, субботу Господу. Не сеять поля и не обрезать виноградники».

6. Семерка божественна, тем более, когда речь идет о прощении

Есть и более популярная притча о безжалостном слуге. Это начинается с Евангелия от Матфея 18:21:

«21 Тогда Петр пришел к Иисусу и спросил: «Господи, сколько раз я прощу моего брата или сестру, которые грешат против меня? До семи раз?22 Иисус ответил: «Я говорю вам не семь раз, а семьдесят семь раз».

7. Природа 7 в нумерологии духовна, в религиях пророческая

Пророки до Иисуса также использовали число семь.

Царств 5:10: «Елисей послал посланника сказать ему: иди, помойся семь раз в Иордане, и тело твое будет восстановлено, и ты будешь очищен».

Откровения рассказывают нам о семи церквях и ангелах, семи печатях, семи годах чумы и семи трубах, когда последняя труба завершит конец света. Также есть семь недель между Пасхой и Пятидесятницей. Это только некоторые из ссылок на число семь в Библии. Вы можете найти большое количество стихов на эту тему и узнать, почему она так важна.

Однако главная причина в том, что Бог разделил неделю на семь дней. Это упоминается много раз и не только в христианской религии, но и в других конфессиях.

Существуют ли сакральные числа в Православии: три, семь, девять, двенадцать…

Наводит порядок в цифрах архимандрит Досифей (Михайлюк).

– Отче, существуют ли сакральные числа в Православии? Например, три, семь, девять, двенадцать?

– В Православной Церкви нет понятия сакральных чисел. Она не обожествляет  числа и не наделяет их какими-то особыми свойствами. Символизм чисел в Церкви связан только с их использованием и упоминанием в Священном Писании.

– Например?

– Например, если на горе Синай пророку Моисею было дано 10 заповедей, то это не значит, что данное число имеет какое-то особое значение. Если бы имелось 9 или 11 заповедей, то каждый верующий относился бы к ним с таким же почтением и старательно их исполнению.

Также символичность чисел в Церкви сопряжена с земной жизнью Иисуса Христа – трехдневное Воскресение, сорокадневный пост в пустыне. Но стоит отметить, что множество числовых упоминаний в жизни Христа связано с исполнением Им ветхозаветного закона, как, например, обрезание и наречение имени в восьмой день, принесение в храм Пресвятой Богородицей для поклонения Богу на сороковой день после рождения. Поэтому вполне естественно, что Церковь для воспоминания евангельских событий также установила какие-то определенные дни – наречение имени в восьмой день, воцерковление в сороковой день после рождения, трехдневное пребывание почившего в храме по примеру трех дней пребывания почившего Спасителя во гробе.

– В году четыре поста: Филиппов (Рождественский), он продолжается 40 дней, Великий пост – 49 дней, Петров пост – от недели до сорока дней (в зависимости от даты Пасхи) и Успенский пост – две недели. Имеет ли количество дней какое-то объяснение, особое значение?

– Продолжительность многодневных постов в Церкви имеет свою глубокую историю, и количество дней в посту можно объяснить их значимостью. Великий пост предшествует светлому празднику Воскресения Христова и включает в себя Святую Четыредесятницу и Страстную седмицу.

Святая Четыредесятница, то есть 40-дневный пост, был установлен Церковью в память сорокадневного поста Спасителя в пустыне перед Его выходом на проповедь. Этим Церковь указывает христианам, что как Господь приуготовлял Себя перед Своим выходом в мир для проповеди и страдания ради нашего спасения, так и каждый верующий должен достойно в духовном смысле подготовить себя ко встрече с Воскресшим Спасителем, к воспоминанию этого величественного евангельского события, перевернувшего ум и сознание любого человека, потому что Он, по слову апостола Павла, «Первенец из мертвых» (1 Кор. 15:20), Который победил смерть и этим самим даровал каждому верующему в Него возможность приобщиться к вечной жизни.

Рождественский пост также предшествует одному из Господских праздников  – Рождеству Христову. Церковь воспоминает одно из величайших событий – воплощение в мир Иисуса Христа. По примеру Великого поста данному празднику также предшествует 40-дневный пост.

Третьим праздником, перед которым установлен многодневный пост, является Успение Пресвятой Богородицы. Церковное Предание гласит, что Пресвятая Богородица, предчувствуя свою скорую кончину, наложила на себя строгий пост. Поэтому и Святая Церковь в знак особого почитания Божьей Матери держит этот пост. И хотя по продолжительности он составляет всего лишь две недели, по строгости своей приравнивается к Великому посту.

Петров пост, который предшествует празднику святых апостол Петра и Павла, – самый поздний и общеобязательный в традиции Церкви. Вначале данный пост был установлен как епитимия для христиан, не соблюдших Великий пост перед праздником Пасхи.  Поскольку мы не постимся в Пятидесятницу, потому что в эти дни Господь пребывал с нами, воспоминая Его слова: «Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених» (Лк. 5:34).

А вот по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились к всемирной проповеди Евангелия, Церковь и предлагала верующим, нарушившим Великий пост, блюсти пост Апостольский. Впоследствии данный пост из-за почтения памяти святых апостолов был установлен как общеобязательный для каждого христианина.

Продолжительность поста зависит от даты празднования Пасхи, поскольку, как мы видим, и период поста определялся привязкой к этому празднику.

Так что, никакого сакрального смысла в цифрах нет.

Беседовала Наталья Горошкова

7 (число) — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Произношение числа 7

Число семь — это натуральное число, которое идет после шести и до восьми. В римских цифрах это VII .

В математике число семь — нечетное число и простое число.
Это также начало Мерсенна.

Правило делимости [изменить | изменить источник]

  • Чтобы проверить, делится ли целое число на 7 или нет,
  1. Снимите последнюю цифру и умножьте ее на 2.
  2. Вычтите номер корня из продукта. [1]
  3. Повторяйте второй шаг снова и снова, пока не станет ясно, что число делится на 7 или нет.

Пример

918785

  1. 5 × 2 = 10, 91878 10 = 91868
  2. 8 × 2 = 16, 9186 16 = 9170
  3. 0 × 2 = 0 , 917 0 = 917
  4. 7 × 2 = 14, 91 14 = 77

77 делится на 7, поэтому исходное число 918785 также делится на 7.

Доказательство :
Притворяться

{\ displaystyle a}

это номер корня и

б

{\ displaystyle b}

это последняя цифра затем

10

+
б

{\ displaystyle 10a + b}

это целое число.
Если целое число (

10

+
б

{\ displaystyle 10a + b}

) делится на 7,

3

+
б

{\ displaystyle 3a + b}

также кратно 7.И

(
3

+
б
)

7
б
знак равно
3


6
б

{\ displaystyle (3a + b) -7b = 3a-6b}

также делим 7. Это доказывает

3


6
б

{\ displaystyle 3a-6b}

делится на семь, так как 3 и 6 кратны 3. Так


2
б

{\ displaystyle a-2b}

также делится на 7.

  • В радуге семь цветов.
  • Атомный номер азота.
  • Количество горизонтальных рядов элементов в периодической таблице.
  • Семь небесных ворот (Коран, 15-я глава АЛЬ-ХИДЖР, стих 44) 915: 44)
  • Семь дней в неделе
  • Семь морей и семь континентов.
  • Семь основных частей человеческого тела (2 ноги, 2 руки, туловище, шея и голова)

,

по экуменоклазме: кто такой еретик?

от Paul Ladouceur

Одним из предпочтительных видов оружия ортодоксальных противников экуменизма является называть экуменизм ересью и называть неправославных, а зачастую и православных, которые поддерживают экуменизм, еретиками. Примеров предостаточно, например, в документах, исходящих от Русской Православной Церкви за пределами России (РПЦЗ) и в трудах святого Юстина Поповича. Для митрополита Филарета РПЦЗ католики и протестанты являются «современными проповедниками ереси», а Всемирный совет церквей — объединением «всех возможных ересей».В письме 1974 года Джастин Попович называет всех неправославных христиан «еретиками». Но главное оружие православных антиэкуменистов — описать экуменизм как «ересь ереси».

«Ересь» и «еретик» — калашниковы антиэкуменистов, нацеленные как на православных, так и на православных.

В православной традиции «ересь» и «еретик» имеют очень точное и давнее историческое значение. Ересь — это ошибочная доктрина, которую придерживается и излагает христианин, а еретик — это тот, кто придерживается и разъясняет такое учение.Чтобы учение считалось еретическим, оно должно провозглашаться таковым Церковью, а не просто человеком, будь то епископом, священником или монахом, который считает, что его брат или сестра в Церкви ошибаются в том или ином случае. Таким образом, основным критерием ереси является формальное обнаружение и осуждение ошибочной доктрины экуменическим собором Церкви, полученным самим органом церкви. Лишь немногие учения Православной Церкви были провозглашены формальными догмами экуменическим советом или другим крупным советом Православной Церкви, и только ограниченное число ошибочных учений было объявлено еретическим.

Некоторые современные учения, проводимые не православными христианами, могут быть признаны еретическими на основе критериев, изложенных выше. Наиболее очевидными являются учения таких групп, как Свидетели Иеговы и другие, которые отвергают никейскую веру в Святую Троицу и божественность Христа и Святого Духа. Но ни один экуменический или местный совет православной церкви никогда не объявлял экуменизм ересью. Напротив, Святой и Великий Собор Православной Церкви, состоявшийся на Крите в июне 2016 года, решительно поддержал постоянное участие поместных православных церквей в двусторонних и многосторонних экуменических мероприятиях «с целью достижения единства всех христиан в Основа истины веры и традиции древней Церкви Семи Вселенских Соборов.

Эвен о. Серафим Роуз, иначе сильный противник экуменизма, придерживается тонкого подхода к экуменизму как к ереси. «Экуменизм» — это -ересь , — пишет он, — только если он действительно подразумевает отрицание того, что Православие является истинной Церковью Христа. […] Нельзя назвать [православных, которые участвуют в экуменическом движении] «еретиками», и нельзя утверждать, что кто-либо, кроме нескольких православных представителей, действительно учил экуменизму как ересь ». К сожалению, многие современные православные антиэкуменисты не такие нюансы, как Серафим Роуз.

Несмотря на существование еретических учений в некоторых неправославных христианских общинах, тем не менее необходимо различать от ереси и от еретика . Являются ли некоторые неправославные христиане «еретиками» в историческом смысле этого слова? Осуждать других христиан как еретиков — значит судить их. Иисус предостерегает нас от лицемерия в суде над другими (ср. Мф 7: 1-5). Теологическое исследование членов Православной Церкви, несущих карты, несомненно, выявит, что многие православные придерживаются верований, которые будут признаны еретическими теми, кто свободно обвиняет неправославных христиан в ереси.

Истинные еретики — это те, кто обладал провозглашенной Истиной Церкви Христовой и умышленно откладывал ее в пользу другого учения, не совместимого с Истиной Церкви. Немногие современные не православные христиане соответствуют критерию добровольного отказа от доктрин, проводимых Православной Церковью. В целом они унаследовали эти учения от тех, кто предшествовал им в своих церквах, обычно от родителей, пасторов, учителей, которые, в свою очередь, унаследовали эти учения от своих предшественников и т. Д.- прямо как «колыбель православных», которые наследуют и принимают учения своих предшественников. Да, в какой-то момент доллар где-то останавливается. Те, кто сознательно откладывает Истину Церкви, чтобы следовать учению, которое Церковь объявляет ошибочным, являются настоящими еретиками, а не их потомками.

Называть потомков тех, кто сознательно откололся от Церкви, «еретиками» — значит посещать грехи родителей на детях. Православная традиция последовательно отвергает эту доктрину.Скорее Православная Церковь учит, что грех является личным, а не наследственным. В этом православное учение о первородном грехе — возможно, более точно о исконном грехе — радикально отличается от понятия первородного греха, которое сохраняется во многих неправославных христианских конфессиях. Древние и современные Отцы Церкви постоянно защищают свободу человека от всех желающих, включая православных, которые пропагандируют детерминистские доктрины всех видов, такие как унаследованная вина.

Давайте не будем называть братьев-христиан еретиками, а вместо этого рассмотрим их в наших умах, наших сердцах, наших молитвах и устах, настоящих, но отчужденных братьев и сестер во Христе.Возражением Калашникова является не другой Калашников, а скорее «Блаженны миротворцы, потому что они будут названы детьми Божьими» (Мф 5: 9).

Пол Ладосер — адъюнкт-профессор, Православная школа богословия при Тринити-колледже (Университет Торонто) и профессор, Ассоциация факультета теологии и религиоведения, Университет Лаваль (Квебек).

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

НУМЕРОЛОГИЯ НОМЕР 7 (Символизм) — нумерологические значения

Последнее обновление

Значение числа 7

В нумерологии числа, как говорят, имеют вибрационную сущность. Что это значит?

Если вы смотрите на эзотерические системы знаний или современную науку, то понятно, что материя и реальность состоят в основном из энергии.

Эта энергия порождает все, от самых больших астрономических тел до самых маленьких одноклеточных организмов.

Энергия также является фундаментальной для информации, и даже питает наши мысли. Когда Вселенная выражает себя, это часто происходит в виде числовых значений.

Узнав больше о нумерологическом значении чисел, которые встречаются в нашем опыте, мы можем найти скрытый смысл и цель, которая сообщает нашу, казалось бы, случайную жизнь.

Нумерологическое значение числа 7

Число 7 — это число духа. Любой, кто находится под сильным влиянием энергии этой карты, будет интроспективен и сможет получить доступ к своей внутренней мудрости в большей степени, чем те, кто сосредоточен на материальных заботах.

Хотя люди, которые связаны с вибрационной сущностью 7, склонны быть духовными или привлеченными к духовным аспектам опыта, они также склонны быть аналитическими и восприимчивыми.

Эти качества позволяют им преуспевать в академических областях, которые часто противоречат духовности, например, в математике и естествознании.

С точки зрения карьеры, если кто-то, кто связан с сущностью 7, не находится в положении духовного авторитета, вполне вероятно, что он будет академиком, занятым литературными или научными исследованиями.

Символическое значение числа 7

Число 7 — это на самом деле число большой двойственности, особенно если рассматривать его с точки зрения других корневых чисел, составляющих его. 7 — это простое число, поэтому, когда мы его разбиваем, мы обычно делаем это, прибавляя 3 и 4.

Число три связано с необузданным творчеством и духом. Число 4 связано с прагматизмом и практичностью, особенно в том, что касается завершения работы и достижения целей в материальном мире.

Число 7 можно рассматривать как комбинацию этих двух установок. Люди, которые связаны с 7 энергией, являются трудолюбивыми, как четверки, но не в мире бизнеса и экономики.

Вместо этого семерки делают тяжелую работу в мире идей и умственной деятельности.

Главная карта Аркана Таро, связанная с номером 7, — Колесница. Когда Колесница появляется в чтении Таро, ее обычно читают, чтобы показать какую-то победу.

Это дало 7 номер репутации счастливого числа.Колесница ассоциируется с греческим богом Аполлоном, который каждый день водил колесницу солнца по небу.

Номер 7 и духовный квест

Номер 7 — номер духовного квеста. Даже если человек, резонирующий с числом 7, является светской профессией, он будет стремиться к своим целям с энергией и решительностью, которые являются не чем иным, как фанатизмом.

Эта идея духовного поиска, связанного с номером 7, восходит к истории в средневековье и истории Святого Грааля.Как отмечалось ранее, число 7 обычно разбивается на 3 и 4.

Число 3 — это не только количество творчества, но также число Святой Троицы и Трех Милостей, которые являются корнем из 9 муз, которые несут творческое вдохновение. музыки сфер от лиры Аполлона до нашей земной реальности.

Число 4 — это число, наиболее связанное с существенностью. Говорят, что это число Земли.

Число 7 представляет собой сочетание этих двух вибрационных сущностей духовного вдохновения с его корнем в Троице и материальным миром, основанным на 4 сущностях, как прочная основа, которая в конечном итоге приходит в материальную форму.

В «Парцивале» Вольфрама фон Эшенбаха, самой авторитетной версии истории Святого Грааля, было сказано, что Грааль был доставлен на Землю между двумя сторонами враждующих ангелов нейтральными ангелами.

Таким образом, Грааль представляет собой полностью аутентичную жизнь, которая пересекает средний или средний путь, подобный пути Будды, Дао и Йоги.

Карма и значение числа 7

Когда число 7 появляется как ваш жизненный путь, вы попадаете на землю для выполнения специальной миссии или квеста.Как и Парзивал, который находит Замок Грааля и лечит Короля-Рыбака, вы уникально подходите для своей задачи.

Это то, что только вы можете сделать. И это не обязательно найти в вашей карьере, но может быть частью вашей религиозной или домашней жизни.

Когда число 7 кажется кармическим вызовом на вашем жизненном пути, оно может проявляться несколькими способами. В прошлой жизни вы, возможно, не смогли понять всю важность духа.

Когда вы рождаетесь с номером 7 в качестве жизненного пути или побуждения души, это может вызвать у вас стремление к духовной мудрости и знаниям.

7-я вибрация — первая из так называемых высоких вибрационных чисел. Он больше не привязан к земле и имеет жизнь, которая не всегда ограничивается материальными заботами. Часто эти высокие вибрации занимают некоторое время, чтобы люди были настроены.

Люди не всегда понимают свои 7 вибраций, пока они не достигли совершеннолетия или даже среднего возраста.

Если вы достигли среднего возраста и оказались на перепутье, глядя на, казалось бы, одинокий духовный путь, осознайте, что на этом пути вас будут поддерживать все время.На самом деле, судьба ведет вас к этому моменту много лет, возможно, на всю жизнь. Научитесь доверять своей внутренней мудрости и жить под руководством высшего, которое доступно вам посредством медитации и другой духовной работы.

Обмен — это забота!

Что такое Kemetic Orthodoxy духовность?

от Matt Slick
15.01.2008

Kemetic Orthodoxy — это возрожденное язычество, основанное на древнеегипетском многобожии, которое датируется около 4000 лет назад. Современное движение было основано «Преподобным Тамарой Л. Сиудой в конце 1980-х годов н.э. и называется Kemetic Orthodoxy, или Kemetic православной религией, после термина Kemetic для» Kemet «и православного, что означает» секта, соответствующая устоявшаяся доктрина ». Тамара Л. Сиуда родилась в 1969 году. Кетизм также известен как нетеризм.Поскольку в древнем египетском Пантеоне так много богов, среди его приверженцев кетизм может варьироваться в практике и вере. Есть те, кто стремится максимально близко имитировать древнеегипетские верования и обычаи. Есть другие, которые стремятся адаптировать принципы богословия древнего Египта и включить их в существующие философские и теологические системы верований. Kemetism был признан религией в Соединенных Штатах в 1994 году.

Кеметские последователи стремятся взаимодействовать со своими любимыми богами.Используются различные практики, такие как зажигание свечей, почитание имен богов, постройка алтарей и святынь, предоставление продуктов питания и взаимодействие с другими последователями кеметиков. Есть кеметы, которые считают, что должен быть современный фараон, а другие нет. Некоторые кеметы утверждают современное священство (как для мужчин, так и для женщин). Самая большая группа Kemetic — Дом Netjer. У Kemetism нет набора священных писаний, потому что Kemeticism (альтернативное правописание) требует поклонения многим типам богов, в зависимости от конкретного человека.Поэтому у кеметов есть множество верований и практик. Наконец, они не являются евангелистами в том смысле, что они открыто не ищут новообращенных.

«Пять основных принципов направляют веру членов Церкви: вера в отстаивание маата, вера в нетер (верховное существо), почитание аку (предка), участие и уважение к общине и признание Сиуды как нисута»

Ниже приведен список терминов, полезных при изучении кеметизма.

  • Amon-Re — великий бог Египта
  • Египетский — набор древнеегипетских религиозных практик и верований
  • Этика — утверждение правды, справедливости, порядка и «того, что правильно».
  • Боги — Ра, Маат, Осирис, Сет, Бес, Хорус, Исида, Селькет, Вепвут и др.
  • Маат — сила богини, которая уравновешивает мир.
  • Монолатрия — признание одной божественной силы, которая проявляется в различных формах богов и богинь
  • Нетер — высшее существо
  • Нат — богиня неба
  • Политеистический — признание многих богов и богинь.
  • Ра — бог солнца
  • Тот — бог учения
  • Wep Ronpet — Kemetic Новый год
  • Поклонение — Частные алтари в домах

Котировки

  • «Православие Кеметское» — это современная практика религиозной традиции Древнего Египта (известная своим народом как Кемет).Следовательно, это неоязычество. Эта особая практика была основана Ее Святейшеством Гекатави I (Тамарой Л. Сиу да) в конце 1980-х годов и называется «Kemetic Orthodoxy» после термина Kemetic для «Kemet», Kemet — древнее имя Египта; и православный означает «секта, соответствующая установленной доктрине, особенно в религии».
  • «Сиуда прошла свою коронацию как Нисут-Биты (фараон) в 1996 году на церемониях, проведенных в Египте, и теперь официально известна в ее вере как» Ее Святейшество, Сехенет-Маат-Ра, сетеп-ан-Ра, Гекатауи I, Нисут -Городская кеметская православная вера.

Заключение

Kemetic Православие является не чем иным, как возрожденным язычеством древнеегипетского богословия. Практика всего, что связано с таким неоязычеством, откроет человеку духовное угнетение и возможную одержимость. Демонические силы, о которых говорится в Писании, могут легко подражать древним египетским ложным богам, чтобы помочь практикующему глубже проникнуть в обман. Этого следует избегать всем, особенно христианам.

Писания для справки

  • Исход 12:12: «Я пойду через землю Египетскую в ту ночь и истреблю всех первенцев в земле Египетской, как человека, так и зверя; и против всех богов Египта я буду исполнять суды — Я Господь.»
  • Исход 23:24: «Не поклоняйся их богам, не служи им и не делай по делам их; но ты будешь истреблять их и разбивать их священные столбы на куски «.
  • Числа 33: 4, «когда египтяне хоронили всех своих первенцев, которых Господь поразил среди них. Господь также казнил их богов».
  • Иеремия 43: 11–12: «Он также придет и поразит землю Египетскую; тех, кто предназначен для смерти, предадут смерти, а тех, кто будет в плену, и тех, кто мечом, мечом.12 И я подожгу храмы богов Египта, и он сожжет их и возьмет их в плен. Итак, он закутается в землю Египетскую, как пастух окутывает себя одеждой, и он благополучно оттуда отойдет ».

Источники :

  • антропология.msu.edu
  • kemet.org
  • kemetway.com
  • markfoster.net
  • Духовный Факт 9009

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пришельцы и инопланетяне здесь!