Конспект урока по математике «Число и цифра 4»
ГУ « Средняя школа № 7 отдела образования акимата города Костаная»
Открытый урок по математике
Тема: «Число и цифра 4».
Подготовила:
Учитель начальных классов
Молдабаева К.Б.
г.Костанай, 2015 г.
Информационная карта урока
Цели урока:
Образовательная:
— познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, изучить состав числа 4; учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов; формировать представление о четырёхугольнике; развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать;
Развивающая:
— продолжить развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии;
Воспитательная:
— формировать умение работать самостоятельно, в паре, коллективе.
Планируемые результаты:
-учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке;
-определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4;
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практическое моделирование.
Оборудование: презентация к уроку, счетный материал (орешки и грибы), веера, тетрадь № 1, учебник математики, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
Организационный момент.
-Сегодня у нас урок для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательным, активным.
Актуализация знаний
— Ребята, сегодня к нам на урок математики пришел Незнайка.
— Как вы думаете, почему его так зовут?
— Незнайка будет сегодня учиться вместе с вами на уроке, и он хочет проверить кто из вас самый лучший знаток математики. Те дети, которые в течение урока будут хорошо работать, получат от нашего гостя похвалушки. Но сначала Незнайка хочет проверить, как вы умеете считать.
Устный счет.
— Посчитайте от 1 до 10. Теперь обратно.
— Какое число стоит перед числом 2? (1)
-Какое число стоит после числа 2? (3)
— Какое число стоит между числами 1 и 3? (2)
— Какое число больше 2 на 1? (3)
-Какое число предыдущее числу 5? (4)
— Назовите предыдущее число числу 6. (5)
— Какое число стоит между числами 5 и 3? (4)
— Назовите соседей числа 7. (6, 8)
Обратите внимание на слайд.
-Прочитайте числа в каждом ряду. Каких чисел не хватает?
1, …, 3, 4 1, 2, …, 4 …, 2, 3, 4
4, 3, …, 1 4, 3, 2, … 4, …, 2, 1
— Молодцы, ребята, Незнайка видит, что вы хорошо умеете считать.
-Послушайте загадки и определите что в этих загадках общего?
1) Четыре ноги, а ходить не может (стул)
2) Четыре крыла, а не птица (мельница)
3) Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
4) Четыре угла, а не комната (прямоугольник)
Есть перья, да не птица (подушка)
Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)
-Скажите, какое число встречается во всех загадках?
— Как вы думаете, с каким числом и цифрой мы будем знакомиться сегодня на уроке?
3. Формулировка темы, целей урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 4, будем учиться писать цифру 4 и выясним состав числа 4.
— Посмотрите на натуральный ряд чисел. Назовите соседей числа 4.
— Назовите соседа числа 4 справа? (5)
— Назовите соседа числа 4 слева? (3)
— Назовите те числа, которые меньше числа 4 (1, 2, 3)
— Назовите числа, которые больше четырех.
— Скажите, на что похожа цифра 4?
«Гляди четыре — это стул, который я перевернул».
Практическая работа.
-Небольшое творческое задание для Вас. Выложите на столе с помощью цветных
карандашей цифру 4. Молодцы!
4.Работа с учебником.
Откройте учебник на странице 44.
— Посмотрите внимательно на рисунок с кроликами.
Сколько кроликов сидят в клетке? — Сколько кроликов прибежало в клетку?
— Как получилось 4 кролика?
— Где еще можно в жизни встретить число 4?
(4 колеса у машины, 4 ноги у животных, 4 ножки у стола, стула)
У стола четыре ножки
И у шкафа, и у кошки.
Нам четверочка сказала
Целый день она считала.
— Ребята, Незнайка предлагает вам послушать стихотворение.
Четыре времени в году-
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Весна бросает в землю зерна,
А лето трудится проворно.
За летом осень золотая
Несет корзины урожая.
— О чем идет речь в стихотворении?
— Сколько времен года? Назовите их.
— Какое время года сейчас? Какое будет дальше?
— Как осенью животные готовятся к зиме? (белка, медведь, лиса)
— Ребята, Незнайка был в лесу и видел, как белочка собирала грибы и орехи и носила к себе в дупло.
— Давайте поможем белочке сосчитать ее запасы.
5.Работа с составом числа 4.
— На партах учащихся карточки с изображением грибов и орешков.
— Положите перед собой 3 грибочка. Добавьте к ним столько орешков, чтобы вместе запасов получилось 4.
– Положите 2 грибочка, добавьте к ним столько орешков, чтобы получилось запасов 4.
— Как получилось 4?
– Положите 1 грибочек, добавьте к нему столько орешков, чтобы получилось 4.
— Как получилось 4?
— Давайте еще раз повторим, как можно получить число 4?
— Как получилось 4?
-Молодцы ребята, мы с вами выяснили состав числа 4.
— Молодцы, ребята, вы помогли Незнайке выучить состав числа 4.
Вы немного устали давайте встанем и отдохнем!
Музыкальная физкультминутка.
6.Знакомство с цифрой 4
— А теперь Незнайка хочет вместе с вами научиться писать цифру 4. Посмотрите на образец написания цифры 4.
— Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведем прямую наклонную линию почти к центру клетки, затем ведем палочку вправо, немного не доводим до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки, и доводим ее до нижней стороны клетки.
— Пропишем цифру в воздухе на счет.
— Обведите цифру 4 в тетради на стр. 31 и допишите строчку до конца.
7. Закрепление изученного материала.
— Ребята, Незнайка вместе с вами познакомился с числом 4, научился писать цифру. Он хочет вместе с вами справиться с заданием под цифрой 4.
Поработайте с выражениями и запишите после знака равно ответы.
Самостоятельная работа.
— У каждого на столе есть карточки для самостоятельной работы. Помогите Незнайке поставить нужный знак вместо звездочки, чтобы выражение оказалось верным.
Самопроверка по образцу.
8. Подведение итогов урока.
— Что нового узнали на уроке? С чем познакомились?
— Как можно получить число 4?
— Молодцы, ребята вы отлично справились с заданиями. Незнайка многому сегодня научился и сможет рассказать обо всем своим друзьям в Цветочном городе.
— А сейчас Незнайка хочет поблагодарить Вас за работу и вручить цветы самым активным участникам урока.
— На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.
Список использованной литературы
1. Учебник математики для 1 класса: уч .пособие. Алматы «Атамура».
А.П.Тонких, Т.П.Кравцова, Е.А.Лысынко. 500 задач на сообразительность: пособие. М.:Аквариум, 1999, -224 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://www.google.ru/imgres
Конспект занятия по математике на тему «Число 4. Цифра 4» для детей дошкольного возраста
Цель: знакомство с числом и цифрой 4.
Задачи.
1. Познакомить с образованием и составом числа 4,
цифрой 4.
2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с
количеством предметов, обозначать число 4
четырьмя точками.
3. Закрепить умение разбивать группу фигур на
части по различным признакам.
4. Развивать математическую речь, умение
работать самостоятельно.
5. Воспитывать умение слушать других детей,
формировать положительную мотивацию к учению.
Материалы к занятию.
Демонстрационный – изображения зайчиков,
снегирей, карточки с цифрами 1, 2, 3.
Раздаточный — касса цифр, геометрические
фигуры, тетради, цветные карандаши.
Методы обучения: словесный, наглядный,
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Тип занятия: изучение нового материала.
Ход занятия
1. Организационный момент. Эмоциональный
настрой
Психологический настрой на занятие.
(Солнышко)
— Посмотрите, какая хорошая погода. Нас
приветствует солнышко и дарит нам свои лучики
добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”.
Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг
с другом прекрасным настроением.
Сегодня мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В мир чисел, в мир математики.
2. Актуализация знаний
1) Игра “Цифры заблудились”.
— Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до
10). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и
все цифры заняли свои места.
— Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до
10, от 10 до 1.
2) Игра “Покажи число”. (Работа с веером)
— Какое число следует за числом 4, 7, 5?
— Какое число стоит перед числом 8, 3, 5?
— Покажите соседей числа 3, 7.
Молодцы!
3) Поставь цифры к рисункам. Вам надо
сосчитать предметы на рисунках и соединить их с
числом, которое обозначает их количество.
Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их,
сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем
дальше. (Один ребенок работает около доски с
демонстрационным материалом, а остальные в
рабочих тетрадях.)
3. Физминутка для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо —
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
4. Сообщение темы и целей урока
— Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и
цифрой.
А с какой – узнайте. (Проблемная ситуация)
Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою? (Четыре)
— Молодцы! Правильно, это число и цифра 4.
5. Работа по теме урока. Знакомство с числом 4
Работа у доски.
Образование числа 4
а) Сколько зайчиков? (4) Сколько снегирей? (3)
— Сравните, кого больше: количество зайчиков или
количество снегирей?
— Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одного
снегиря.)
Практическая работа
б) На столах у детей геометрические фигуры,
каждый работает с раздаточным материалом. Один
ребенок работает у доски.
— Положите 3 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько
всего стало фигур?
— Как получили 4? (3+1)
— А что получится, если к одному квадрату
добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)
— Когда переставляются части, результат не
изменяется.
— Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)
Состав числа 4
(3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4)
Знакомство с цифрой 4
— Число четыре записывают знаком — цифрой 4.
(На доску прикрепляю цифру 4)
— На что похожа эта цифра?
— Прописываем цифру в воздухе.
6. Закрепление представлений о числе и цифре 4.
1) Выполнение задания №3 с.45
7. Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
2) Выполнение задания №2, в учебнике с.44
— Рассмотрите картинки. Почему в квадратике
который соединили с цыплятами поставлено 2 точки?
(На картинке 2 цыпленка)
— Почему в кружочке который соединили с
котенком стоит цифра 1? (На картинке 1 котенок)
Что же надо сделать в этом задании? (Записывать
в кружочке, который соединен с картинкой,
подходящую цифру, а в квадратике – подходящее
число точек.)
8. “Мыслительная минутка”
— Сколько туфелек потеряла Золушка?
— Сколько времён года вы знаете?
— Сколько углов у квадрата?
— Сколько пальцев на руке?
— Какой четвёртый день недели?
Молодцы!
9. Повторение изученного материала
Выполнение задания №4 с.45
— Разбей группу фигур сначала по цвету (обведи
пунктирные линии), а затем по форме и размеру.
10. Итог занятия. Рефлексия
— С каким числом познакомились? Какую цифру
учились писать? Как можно получить четыре?
— Ребята, мне очень понравилось путешествовать
с вами, но занятие подходит к концу. Давайте
оценим свою работу. На партах у вас лежат
колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет
нарисовать колобку рот – если урок вам сегодня
понравился, то колобочка нарисуйте радостного с
улыбкой, а если на уроке вам было не интересно, то
нарисуйте грустного.
— А теперь покажите родителям своего колобка!
Этот колобок остаётся вам на память.
презентация по математике » Число и цифра 4″
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Конспект открытого занятия.docx
Выбранный для просмотра документ презентациячисло 4.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Цифра 4 Число 4 МКОУ Шиткинская СОШ Воспитатель подготовительного класса Яргунова Ирина Михайловна для детей 6-7 лет *
2 слайд
Описание слайда:
Здравствуйте, ребята! *
3 слайд
Описание слайда:
*
4 слайд
Описание слайда:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Смельчак. Я приглашаю вас в гости к моим друзьям-гномам. Мы очень любим математику и приготовили вам много интересных заданий. *
5 слайд
Описание слайда:
*
6 слайд
Описание слайда:
*
7 слайд
Описание слайда:
Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар? *
8 слайд
Описание слайда:
*
9 слайд
Описание слайда:
Сколько зайцев в корзине? 3 *
10 слайд
Описание слайда:
*
11 слайд
Описание слайда:
1 + 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 *
12 слайд
Описание слайда:
3 — 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 *
13 слайд
Описание слайда:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 *
14 слайд
Описание слайда:
1 2 3 4 2 Г Н О М Ы *
15 слайд
Описание слайда:
*
16 слайд
Описание слайда:
Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. *
17 слайд
Описание слайда:
МАТЕМАТИКА 3. Назови число предметов на каждом рисунке: четыре Число четыре записывают знаком — цифрой 4. четыре четыре *
18 слайд
Описание слайда:
Цифра 4 Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул. *
19 слайд
Описание слайда:
Словно в зимние морозы В тёплых шубах ходят козы. Нет рогов острее в мире — Пишет Мурочка ЧЕТЫРЕ. *
20 слайд
Описание слайда:
*
21 слайд
Описание слайда:
*
22 слайд
Описание слайда:
*
23 слайд
Описание слайда:
*
24 слайд
Описание слайда:
Друзья! Меня зовут Хитрун. Я очень люблю математику, но особенно мне нравится решать задачи. *
25 слайд
Описание слайда:
У кормушки сидели 2 птички. К ним прилетели еще 2 птичек. Сколько птичек стало у кормушки? *
26 слайд
Описание слайда:
Сколько ёлочек было? Сколько спилили? 5 1 *
27 слайд
Описание слайда:
*
28 слайд
Описание слайда:
*
29 слайд
Описание слайда:
Спасибо за урок! *
30 слайд
Описание слайда:
Использованные ресурсы: games-for-kids.ru›obuchenie-matematike/cifra-4.php liveinternet.ru http://www.chitalnya.ru/board/… *
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
278215
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
План-конспект урока на тему: Число и цифра 4
Синькова Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов,
ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
Урок «математические представления»
для детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью
Тема: Число и цифра 4
Цели:
1) Познакомить с образованием числа 4, с цифрой 4, учить считать до 4,
формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.
2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать
в коллективе.
Материалы к уроку:
Демонстрационный – макет: Ёжик, корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, 4 белок. Медиатека.
Раздаточный — касса цифр, счётные палочки, математическое лото, карточки с заданиями, тетради, пеналы.
Ход урока:
I. Орг. момент
— Поприветствуем гостей,
Улыбнёмся веселей.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Ребята, садитесь тихо-тихо, так, как падают снежинки на ладошку.
— Начинаем урок математики. Скажем вместе: ма – те – ма –– ти – ка.
(Произносят, выделяя хлопками каждый слог).
II. Повторение и закрепление знаний
— Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, зима).
— Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте заглянем в волшебный лес и посмотрим, что же на зиму приготовил себе ёжик.
Учитель ставит на доску макет Ёжика на магните, у которого на иголках находятся предметные изображения грибов и шишек (3 грибочка и 2 шишки).
— Что это? А что это?
— Сколько грибов? А шишек? (Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр и выкладывают на парту по образцу).
— Чего больше? Чего меньше? (Используется приём приложения).
— Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? (Решают добавить ещё одну шишку).
— Сколько стало шишек? Как получилось 3? (2+1)
— Сколько теперь шишек и грибов? (3 и 3 = поровну).
III. Изучение нового. Знакомство с числом и цифрой 4
1) Образование числа 4.
Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на доску.
— А теперь стало больше или меньше грибов?
— Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест. Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.
На доске появляется запись: 3 + 1 = 4
— Как получилось число 4? (К трём прибавили один).
Аналогичная работа проводится с использованием шишек.
— А теперь поровну ли грибов и шишек?
Далее учитель вызывает по очереди детей и просит выполнить различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.
Давайте отдадим все грибы Ёжику (на иголки), а за шишками, смотрите, уже белочки прискакали.
— Сколько белочек? А шишек? (Правильно, столько же)
Всем поровну хватило. Эти запасы зимой белочкам очень пригодятся.
2) Знакомство с цифрой 4.
— Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул. (Г. Виеру)
— Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).
— Выложим цифру 4 из палочек. Возьмите палочки и положите их вот так. (Даётся образец).
— Сколько ножек у стула?
— Сколько лапок у белочки?
Пальчиковая гимнастика
Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.
Белочка за ёлочку лапками держись.
Вот так, вот так лапками держись.
IV Закрепление знаний
1) Выкладываем на парте числовой ряд из кассы цифр (по образцу).
Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4
2) Обведём цифру 4 пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, /ногой на полу, пальчиком на спине соседа по парте/.
3) В тетрадях пропишем цифру 4 и числовой ряд.
Физминутка
Выходим на ковер. Повторяем движения и жесты за видеофрагментом «Считалочка». Собираем коврик-паззл с цифрами. Прыжки в «Классики» до 4 и обратно с проговариванием названия цифр (прямой и обратный счет).
V. Переход в зону совместных действий (за круглый стол)
4) Математическое лото. (Задание: сосчитать изображённые предметы, и подобрать к нужной цифре в паззл).
VI Итог занятия
— Понравились вам задания?
— С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?
— Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы работали на уроке!
А Ёжик приготовил вам сюрприз: смотрите, он принес вам яблоко и разделил его на 4 части. Всем поровну! Приятного аппетита!
Этапы урока | Содержание этапа | 1 этап Организация начала занятия Дидактическая задача: подготовить детей к работе на занятии Метод: словесный | Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок Сели тихо, Ноги вместе, Руки полочкой на стол, Начинаем разговор. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Всё внимательно считайте. А спрошу вас — отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждёт, Начинаем наш урок, | Готовятся к работе на занятии, проверяют посадку. | 2 этап Подготовительный Дидактическая задача: обеспечить мотивацию и принятие учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений. Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный Метод стимулирования: похвала, создание ситуации успеха | Устный счёт — от 1 до 10 — от 1 до3( прямой, обратный) — сколько ёлочек (3) — сколько ежат(2) — сколько львят (1) — восстановите правильный порядок следования — это число 1, назовите последующее — это число 3, назовите предыдущее — назовите соседей числа 2 На доске представлены числа. Я предлагаю выбрать среди них только те, которые мы изучили Вывод: Значит, нам предстоит ещё многое узнать, многому научиться. | Отвечают на вопросы учителя, находят соответствующие цифры, выставляют их в порядке следования Определяют границу знания и незнания | 3 этап Усвоение новых знаний Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий Методы: Частично — поисковый, объяснительно-иллюстративный Приёмы: связь с жизненной ситуацией, межпредметная связь, сравнение Методы оценивания: похвала | Подготовка к восприятию — Какой весёлый праздник к нам приближается?
К Новому году в ясли детского сада закупили игрушки. Помогите их ,пожалуйста, пересчитать. — пирамидки (4) — неваляшки (4) — Что мы можем сказать о их количестве? — Число 4 мы будем обозначать цифрой 4 ( показываю карточку)
За тремя идёт четыре , Острый локоть оттопыря — На что похожа цифра 4? Гляди 4 –это стул, Который я перевернул (беру и переворачиваю учительский стул) Идёт 4 после 3 Поговорим о четырёх. Четыре времени в году. — Какое время года у нас за окном? — Перечислите остальные времена года (передвигаем киндеры на верёвочке) Физкультминутка и гимнастика для глаз Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем Дружно до 4-х считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. — Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Знакомство с составом числа 4 — Сейчас уже начинают наряжать новогодние ёлки. И мы с вами тоже будем украшать нашу ёлочку. А верхушку, украшая, Там сияет сегодня Вместе со звездой цифра 4 -А нам предстоит узнать как можно получить число 4, а вместе с этим украсить ёлочные шары. — Посчитаем кубики. — зелёных (3), а красных (1) (записываю маркером соответствуюшие цифры на ёлочных шарах) — зелёных(1), а синих(3) (аналогично) — красных(2), а синих(2) — жёлтых(1.1,1,1) Музыкальная физкультминутка и пальчиковая гимнастика (включаю компьютер) | Отвечают на вопросы Дают разные варианты ответов (одинаково, равно, поровну, столько же) Передвигают киндеры и перечисляют времена года Выполняют действия согласно стихотворения Выбирают соответствующие цифры и выставляют их на доску с помощью магнитов Дети под музыку показывают с помощью пальчиков 4-это 2 и 2 4- это 3 и 1 | 4 этап Работа с геометрическим материалом Дидактическая задача: развитие мелкой моторики, пространственного воображения, логического мышления, развитие сотрудничества и взаимовыручки Методы: моделирование, работа в парах, измерение с помощью верёвочки Метод стимулирования: похвала | Практическая работа — Построим цифру 4 с помощью счётных палочек. Работаем в паре. Когда пара будет готова, посигналите. ( Помогаю, если нужна моя помощь) — Сколько палочек мы использовали для построения? — А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получился квадрат. -У меня на доске тоже квадрат. Посчитаем сколько углов у квадрата, сколько вершин, сколько сторон. — Давайте измерим с помощью верёвочки длину всех сторон квадрата. ( Измеряю каждую сторону, отрезая кусок верёвки.) — А теперь сравним длину отрезанных кусочков. Вывод: — Значит, что мы можем сказать о длине сторон квадрата? Работа с геометрическими фигурами — На доске разные геометрические фигуры. Перечислите знакомые фигуры.(круг, треугольник, Прямоугольники и квадраты разного цвета и размера — Какая фигура среди них на ваш взгляд лишняя? — Как можно назвать остальные фигуры? — Посмотрите внимательно, нет ли среди них лишней фигуры? — .На какие две группы можно разделить оставшиеся фигуры? | Строят цифру 4 , используя четыре счётные палочки. По необходимости помогают соседу по парте. Когда оба готовы, соединяют правую и левую ладошки и поднимают руки вверх Переставляют палочку и получается квадрат Считают и отвечают хором 4 ребёнка берут по отрезанному кусочку, а потом их сравнивают путём наложения и наглядным путём выясняют, что они одинаковой длины Делают вывод о длине сторон квадрата Называют фигуры — Круг, потому что у этой фигуры нет углов. -Многоугольники — Треугольник лишний, потому что у него 3 угла, А у остальных фигур по 4 угла. — На прямоугольники и на квадраты. | 5 этап Подведение итогов Дидактическая задача: Установление правильности и осознанности учебного материала | — С какой новой цифрой мы сегодня знакомились на занятии? — Что нового узнали о фигуре квадрат? | Отвечают на вопросы учителя | 6 этап Рефлексия Дидактическая задача: Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Методы оценивания: похвала, самооценка своей работы и работы всей группы с помощью счётных палочек | — Как вы оцените свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали хорошо, то поднимите жёлтую палочку. Если есть сомнения, то поднимите зелёную палочку. — Оцените работу всей группы. | Самооценка результатов деятельности своей и группы | 7 этап Домашнее задание Дидактическая задача: совместное с родителями закрепление изученного материала | — Найти дома предметы, которых по 4 или у предмета есть чего-то по 4 (например, у стола 4 ножки) |
Число и цифра 4
Тема урока: Число и цифра 4.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: познакомить с образованием числа 4; состав числа 4.
Предметные результаты:
— устанавливать закономерность, заполнять в соответствии с ней таблицу;
— писать цифру 4, соотносить цифру и число.
УУД
Регулятивные: понятие и понимание учебной задачи урока; формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.
Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновать этапы решения учебной задачи.
Личностные результаты: формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями.
Ход урока
Самоопределение к деятельности
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
— Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего урока.
2. Актуализация знаний
Математическая разминка:
— счет прямой от 1 до 10 на числовом луче
— счет обратный от 10 до 1
— назовите предыдущее число числа 2
— назовите последующее число числа 1
— назовите соседей числа 3.
— назовите наименьшее число.
— назовите наибольшее число.
— назовите число больше 3, но меньше 5.
Отгадайте загадки:
— Одно брюшко, четыре ушка (подушка)
— Четыре крыла. А не птица, крыльями машет и ни с места (мельница)
— Четыре ноги, а ходить не может (стул)
— Чем похожи все эти загадки? (У всех загадок содержится число 4).
— Где встречались в жизни с числом 4? ( 4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы; недаром у стола и стула 4 ножки, ведь древние люди считали число 4 символом устойчивости и прочности).Вот что писал С. Маршак о числе 4.
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они — за две минуты.
3. Изучение нового
— Так какая тема урока? (Мы будем изучать число 4, цифру 4.)
— Чему мы должны научиться на уроке? (Узнать все о числе 4 и научиться писать цифру 4)
— Посмотрите на числовой ряд. Найдите число 4.
— Что можете рассказать об этом числе?
— На каком месте в ряду чисел стоит данное число?
— Назовите соседей числа 4.
— На сколько 4 меньше последующего числа 5?
— На сколько число 4 больше предыдущего числа 3?
— Как обозначить число 4, с помощью какой цифры?
— На что похоже число 4? (стул)
Р.т. с.50 №1
Обведите по стрелкам цифру 4. Раскрасьте ее красным карандашом
Какое количество предметов она обозначает. Раскрасьте столько квадратов.
Посмотрите на картинку слева — сколько арбузов раскрашено? Что нужно сделать, чтобы стало 4 арбуза?
Составьте пример по рисунку. Как получили число 4.
Физминутка
Работа в тонкой тетради
— Давайте научимся красиво писать эту цифру 4.
— Рассмотрим цифру 4?
Из чего она состоит? (из 3 палочек- 2 наклонные и одна горизонтальная)
Посмотрите, как она пишется
Начинаем писать немного правее верхней стороны клетки. Ведем наклонную линию вниз, чуть ниже середины клетки. Не отрывая ручку от бумаги, ведем горизонтальную линию вправо, чуть-чуть не доводя правой стороны клетки. Оторвите ручку от бумаги. Поставьте ручку чуть выше середины правой стороны клетки и ведите вниз длинную наклонную прямую, чуть правее к нижней стороне клетки.
Диск (Электронное приложение к учебнику). Найдите цифру 4 записанную правильно.
Мы научились писать цифру 4.
Состав числа
Сейчас вы будете работать в парах. Приготовьте 4 квадрата любого цвета. Представьте что это стулья.
Как можно расставить 4 стула за 2 стола? (Один у доски)
Кто расставил стулья иначе?
Сделаем вывод, что такое 4? ( 4 – это 1 и 3; 4 – это 3 и 1; 4 – это 2 и 2)
Узнали состав числа.
Посмотрите на стр.62 №3 учебника
Сколько монет достоинством в 1 рубль?
Сколько монет достоинством в 2 рубля?
Каких монет больше?
Как по-разному можно показать 4 рубля?
Оказывается, полученные знания могут пригодиться и в жизни.
Стр. 63 №4
Посмотрите, чем отличаются фигуры?
Чем похожи все эти фигуры?
Придумайте свою фигуру из 4 клеток.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Р.т. с. 50 №2
Повторение
1) Занимательные задачи (Блиц-ответы):
* Сколько рогов у двух коров?
* Сколько концов у одной палки? У двух палок?
* На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
* Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый?
— Что объединяет все эти задачи? (ответ: 4)
Итог. Рефлексия.
— Назовите тему урока.
— Какую цель ставили на уроке?
— Расскажите, что вы знаете о числе 4.
— Как можно обозначит число 4?
Фонетическая зарядка Работа с фразами по РСВ (развитию слухового восприятия) | Дежурный звук «А» Напомнить артикуляцию звука Контролировать правильность произношения звука А Сейчас урок математики. [Какой сейчас урок?] На уроке будем считать, писать, решать. Что вы учитесь делать [на уроке математики?] | ааааа (короткий звук) а_а_а_ (длинный звук) А а А а А а ( громко-тихо) а А а А а А (тихо – громко) па па па ( чтение прямых слогов) ап ап ап (чтение обратных слогов) Сейчас урок математики. Считать, писать, решать, говорить, слушать. | Коммуникативные ( работа над произношением, восприятие на фраз на слух или слухо-зрительно, приближённое проговаривание, дактилирование) Слабослышащие дети ( 1 и 2 степень тугоухости) с оптимальным уровнем речевого развития воспринимают фразы на слух и дают ответ. Если фраза не воспринята на слух, то даётся слухо-зрительно. Не говорящие дети – приближённое устное проговаривание и дактилирование. | Актуализация знаний учащихся Вспомнить место чисел 1,2,3 в числовом ряду. Считать предметы в пределах 3. | Устный счёт Сейчас будем считать устно. [Что будем делать?] А) Прямой счёт Счёт палочек в пределах 3. Показываю 1 палочку. Добавляю ещё 1 палочку. Добавляю ещё 1 палочку. Б) обратный счёт (аналогично) Аналогично проводится прямой и обратный счёт с флажками. [ Что мы делали? ] Встаньте те, кто хорошо считал. | Будем считать устно. Показывают один палец и число 1 (дактиль, приближённое проговаривание) Показывают 2 пальца и число 2. Показывают 3 пальца и число 3. считали | Познавательные (соотносить, счёт предметов) Личностные (способность к самооцениванию) Коммуникативные (слушать говорящего и точно выполнять задание) | Целеполагание Определить тему урока, поставь цель с помощью учителя | Откройте учебник на странице, где закладка. Тема нашего урока «Число 4». Повторите тему урока. Ребята, сегодня на уроке каждый из вас научится считать до 4 (на доске появляется табличка) научусь считать до 4 и писать цифру 4 научусь писать цифру 4 ( таблички для глобального чтения) Чему ты научишься на уроке, … ? [Повтори, … ] + Ребята, это цели нашего урока и план работы. Что будем делать сначала? Что будем делать потом? Зачем мы учимся считать? | Открывают страницу учебника по закладке (стр. 28) Говорящие дети говорят, не говорящие показывают на пальцах и приближённо проговаривают. В зависимости от уровня подготовки, состояния слуха и речи – читают. сопряжено проговаривают. Будем считать. Будем писать. Скажут или покажут жестами, чтобы сосчитать конфеты, игрушки, деньги и др. | Коммуникативные (слушать говорящего и точно выполнять задание) Познавательные (извлечение информации) Познавательные (знаковые – таблички для глобального чтения) Коммуникативные (слушать говорящего и точно выполнять задание) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) Регулятивные (планирование действий) Коммуникативные (высказывания детей) Личностные (мотивация учебной деятельности) | Открытие новых знаний Учиться считать от 1 до 4 и обратно. Учиться произносить слово четыре. Соотносить количество предметов со словами-числительными. | 1). Счёт до 3 на кружках (на наборном полотне). Добавляю ещё 1 кружок и спрашиваю: «Сколько?» Над кружками ставлю табличку 4 четыре А выше цифру Называю число и дактилирую. 2)Прямой и обратный счёт в пределах 4 с предметами (кружки, флажки) [Что будем делать? ] 3) Поочерёдно показываю таблички со словами один, два, три, четыре. 4) Показываю группы палочек в пределах 4 +[ Что мы делали? ] До скольки считали? Прочитайте новое слово. Обращаю внимание на таблички с целями урока. + Что мы научились делать? Молодцы, ребята. Давайте ещё раз сосчитаем от 1 до 4 (на опережение называем дальше 5) и обратно. Подготовленные дети считают дальше, до 10 Найдите и сосчитайте в классе предметы по четыре. Сколько глаз ( рук, ног, ушей) у одного ученика? А у двух ( трёх)? + Что ещё мы должны научиться делать? + Сначала, давайте рассмотрим из каких элементов состоит цифра 4. У вас на партах лежат цифры из проволоки, возьмите цифру 4. Потрогайте её, из чего она состоит. Сколько палочек? Аналогично цифра из плотного картона, цифра из гороха , приклеенного на картон. Рассматривают, как расположены палочки (элементы) цифры 4. На что похожа цифра 4. Посмотрите в учебнике, как пишется цифра 4. Давайте напишем цифру 4 сначала в воздухе. [Откройте тетради ] [ Что ты сделал?] Напишите в тетради цифру 4 четыре раза. Сравните с образцом в учебнике и обведите в кружок самую красивую цифру. Во время написания цифры спрашиваю [ Что ты делаешь?] Помогаю слабым учащимся. Молодцы, ребята. Какие красивые цифры у вас получились? Ребята, посмотрите на наши цели урока, что мы научились делать? Зачем мы учились писать цифру 4? | Один, два, три. Показывают 4 пальца. Говорящие дети назовут число, не говорящие -приближённое проговаривание с дактилированием. Проговаривание слов один два три четыре Дети отсчитывают соответствующее количество палочек. Показывают таблички с соответствующими цифрами. — Считали — до 4 — четыре считать писать Четыре ножки у стола, стула. 2 глаза, четыре глаза работа с объёмными моделями цифры 4 (из, проволоки, картона, на картоне из гороха выложена цифра). Состоит из 3 палочек. На стульчик ( если перевернуть), на букву ч ( скажут сильные учащиеся). Рассматривают образец в учебнике. Письмо в воздухе по указке. — я открыл тетрадь. Пишут в тетрадях. — я пишу 4. — писать 4. Показать маме (слабые учащиеся), Чтобы писать примеры ( сильные учащиеся) | Познавательные (знаково-символические, осознанный счёт предметов, чтение табличек с нотированными знаками) Познавательные (соотнесение количества предметов с числом, цифрой и словом) Регулятивные ( удержание цели урока) Познавательные (анализ, сравнение, обобщение) Коммуникативные (слушать говорящего и точно выполнять задание, комментировать свои действия) Личностные (оценивать свои действия) Личностные (мотивация учебной деятельности) | Физкультминутка ( различение не речевых звуков) 1 хлопок – подпрыгиваем 1 раз. 2 хлопка – 2 раза и т.д. Познавательные ( соотносить количество услышанных звуков с числом) | Формирование первичных умений на основе самоконтроля | 1)Работа с учебником по картинкам. О чём можно сказать один, два, три, четыре? 2)Работа с числовой лесенкой. + Считай + Назови соседей числа + Какое число больше (меньше) 3) Решение задачи на наглядной основе. Показываю несколько яблок. [ Считай] Помещаю яблоки в корзинку, добавляю ещё 1 [ Сколько?] Нарисуйте в тетради Запишем пример, один ученик у доски. [Что мы делали?] | 1 птичка, 2 огурца и т.д. Счёт прямой и обратный Называют предыдущее число. Называют соседей числа 2, 3 3 яблока 4 яблока Сильные учащиеся сосчитают сразу и назовут, слабые учащиеся – пересчитывают. Рисуют 3 + 1 = 4 — считали, рисовали, писали пример | Познавательные (работа с учебником, извлечение информации) Познавательные ( ориентироваться в числовом ряду; сравнивать) Познавательные (решение задачи на наглядной основе) Познавательные ( составление рисунка по демонстрации действия; запись примера по рисунку) Регулятивные ( удержание цели урока) Коммуникативные (слушать говорящего и точно выполнять задание, комментировать свои действия) | Рефлексия | Ребята, посмотрите на цели нашего урока. Чему мы учились на уроке? Всё ли мы научились делать? Обращаю внимание, что нужно не только правильно считать, но и правильно говорить. Встаньте те ребята, кто хорошо научился считать и писать 4. Встаньте те ребята, кто хорошо считает, но ему трудно написать. Встаньте те ребята, кому трудно считать, но легко написать. Ребята, поднимите руки, кому трудно было хорошо говорить на уроке и внимательно слушать. За работу на уроке ребята получают по картинке с «весёлой» машинкой. Ребята, посмотрите внимательно, может быть, здесь вы тоже найдёте число 4. На следующем уроке покажете мне. | Считать до 4 Писать цифру 4 Да Самооценка учащихся. | Регулятивные ( удержание цели урока) Личностные ( способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) | Выбор домашнего задания | Ребята, после урока посчитайте предметы в классе, в спальне, коридоре. Найдите, где встречается число 4. Когда пойдёте гулять с воспитателем, посчитайте, сколько птичек прилетело на нашу кормушку. | Познавательные (находить предметы количественного множества в жизни) |
Assembly TASM: умножение 4-значных чисел на 4-значные числа
Переполнение стека
- Около
Товары
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
.
Конвертер чисел в буквы — Онлайн-инструмент чисел в буквы
Поиск инструмента
Буквенное число
Инструмент для написания числа буквами, он позволяет проверить сумму или написанное значение, это обычная запись в контрактах или чеках.
Результаты
Буквенное число — dCode
Тег (и): Система счисления
Поделиться
dCode и вы
dCode является бесплатным, а его инструменты являются ценным подспорьем в играх, математике, геокэшинге, головоломках и задачах, которые нужно решать каждый день!
Предложение? обратная связь? Жук ? идея ? Запись в dCode !
Инструмент для написания числа буквами, он позволяет проверить сумму или написанное значение, это обычная запись в контрактах или чеках.63.
Слова «сто», «тысяча» и т. Д. Не склоняются (без формы множественного числа). Существует неотражаемое множественное число числительных, основанное на старом английском, и сегодня они не изменили форму.
Пример: 1000: одна тысяча
2000: две тысячи (без конечных s)
Пример: 3000000: три миллиона
4003002001: четыре миллиарда три миллиона две тысячи (и) один
Когда писать число целыми буквами?
По соглашению, числа в литературных или юридических текстах представлены буквами, в то время как числа в научных текстах обычно записываются цифрами.
На чеках необходимо написать / расшифровать цифры буквами .
Как писать цифры буквами?
Записываются цифры от 0 до 9:
0 | ноль |
1 | один |
2 | два |
3 | три |
4 | четыре |
5 | пять |
6 | шесть |
7 | семь |
8 | восемь |
9 | девять |
Как писать цифры от 10 до 20 буквами?
Записываются числа от 10 до 20:
10 | десять |
11 | одиннадцать |
12 | двенадцать |
13 | тринадцать |
14 | четырнадцать |
15 | пятнадцать |
16 | шестнадцать |
17 | семнадцать |
18 | восемнадцать |
19 | девятнадцать |
20 | двадцать |
Какие правила для дефисов?
Дефисы используются для составных чисел меньше 100.
Пример: 21: двадцать один
22: двадцать два
88: восемьдесят восемь
200: двести
Использование дефисов допускается с другими числами (т. Е. Выше 100). У него есть преимущества в том, чтобы разграничивать числа в предложении.
Пример: Сто половина для 100 + 1/2
Пример: Сто половина для 101 * 1/2
В чем разница между цифрой и числом?
Имеется 10 цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, что позволяет записывать все числа.Числа состоят от 1 до n цифр.
Пример: В числе 248 есть три цифры: 2, 4 и 8.
Задайте новый вопрос
Исходный код
dCode сохраняет за собой право собственности на исходный код онлайн-инструмента «Число в буквах». За исключением явной лицензии с открытым исходным кодом (обозначенной CC / Creative Commons / free), любой алгоритм, апплет или фрагмент (конвертер, решатель, шифрование / дешифрование, кодирование / декодирование, шифрование / дешифрование, переводчик) или любая функция (преобразование, решение, дешифрование / encrypt, decipher / cipher, decode / encode, translate), написанные на любом информатическом языке (PHP, Java, C #, Python, Javascript, Matlab и т. д.)) доступ к данным, скриптам или API не будет бесплатным, то же самое и с загрузкой Number in Letters для автономного использования на ПК, планшете, iPhone или Android!
Нужна помощь?
Пожалуйста, заходите в наше сообщество в Discord для получения помощи!
Вопросы / комментарии
Сводка
Инструменты аналогичные
Поддержка
Форум / Справка
Рекламные объявления
Ключевые слова
написать, число, цифра, буква, целое, письмо, чек, преобразователь, один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать , восемнадцать, девятнадцать, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девяносто, сто, тысяча, миллион, миллиард, триллион
Ссылки
Источник: https: // www.dcode.fr/writing-number-letters
© 2020 dCode — Лучший «инструментарий» для решения любых игр / загадок / геокэшинга / CTF.
.