Цифра 2 и число: Презентация «Число и цифра 2»

Число и цифра 2.

Математика

Цифра и число 2

     Цели урока:

      1. Обучающие:

          -называть и записывать цифру натурального числа 2;

          -правильно соотносить цифру с числом предметов;

-состав числа 2;
-счёт предметов по одному, парами.
          -отработать понятия «сложение», «вычитание»; установить взаимосвязь между ними;
          -закрепить пространственные отношения.

      2. Развивающие:        
          -развитие познавательной активности учащихся;
          -совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
          -развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;
          -развивать мелкую моторику кистей рук.

      3. Воспитательные:

          -воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Ход урока:

  1. Сообщение темы урока.

Сколько у дяди усов?

У планеты полюсов?

Сколько в целом половинок?

Сколько на ногах ботинок?

И передних лап у льва? –

Это знает цифра … два.

-Сегодня, ребята, наш урок будет посвящён числу и цифре 2. На уроке мы будем считать, решать и много играть.

  1. Работа с цифрой 2.

Показ цифры 2

А вот это цифра два, полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

Игра «На что похожа?»

Раздаю листочки с контуром цифры.

-Подумайте, на что она похожа? (на лебедя, гусеницу, вопросительный знак с хвостиком, …)

-Теперь вы превращаетесь в Волшебников. Возьмите свои «волшебные палочки»-карандаши и превратите свои двойки в какой-нибудь предмет. (дорисовывают)

-Где вы встречались с ней?

Презентация «Где мы встречаем цифру 2?» (номера автобусов, домов, квартир, страницы книг, на часах, в календаре, в лифте, в дневнике у двоечника, телефон полиции – 02, …)

Практическая работа

1 ряд: -Возьмите верёвочку и выложите из неё двойку.

2 ряд: -Выложите двойку из палочек.

3 ряд: -Вылепите два из пластилина.

-Теперь общее задание – у вас в тетрадях контур этой цифры – раскрасьте её двумя цветами.

Речевая формула

-Научимся писать её в клеточках. Из скольких элементов она состоит?

-Цифра два состоит из «головки», наклонной палочки, волнистой линии.

Начинаем писать «головку» выше середины клетки, ведём линию вверх, касаемся верхней стороны клетки, закругляем вниз в правом верхнем углу и здесь же касаемся правой стороны клетки. От точки касания пишем наклонную палочку чуть-чуть выходя за середину нижней стороны клетки влево. И потом пишем волнистую линию.

Проведите пальчиком по контуру, который вы раскрасили.

Возьмите ручку и напишите 2 в воздухе.

-А теперь пропишите 2 в тетрадях.

-Двойку, которая вам понравилась больше всего подчерните двумя чертами.

-Цифрой 2 обозначается число 2, а число 2 обозначают 2 предмета.

Введение термина «пара».

Показываю картинки. Дети называют количество предметов на картинке. Распределяют по двум столбикам (на доске):

  1. 2

Брюки варежки

Кофта носки

Шапка лыжи

Платье сапоги

-Два предмета ещё называют пара. (две варежки или пара варежек, два носка или пара носков, две лыжи или пара лыж, два сапога или пара сапогов)

-Есть выражение «Два сапога – пара». Что оно означает? (1+1=2 — пара)

Игра «Найди пару»

А сейчас, ребятки, вам
Я картиночки раздам.
Вы внимательно глядите,
У ребят других такую же найдите.

Раздаю карточки с картинками (цветки, солнышки, карандаши, …). Каждый ребёнок должен найти такую же картинку, как у них. В итоге дети все распределяются по парам.(два цветочка, два солнышка, два карандаша, …) Объединившись в пару, подбегают к учителю.

Дальше идёт работа по образцу:

-Что нарисовано? (пчёлка)

-Сколько у тебя пчёлок? (1)

-Сколько пчёлок у … ? (1)

-Сколько пчёлок у вас всего? (2 или пара) и т.д.

1+1=2

Физминутка «Зарядка»

-Ну а вы теперь, ребятки! Проверяйте, всё ль в порядке?

Как у вас идут дела? Не ужалила пчела?

-Животик цел? Плечи? Спинка …, ноги…, коленки…, руки…, голова…, локти…, ступни…, шея…, щеки…, уши…(да)

-Всё у нас в порядке! Делаем зарядку!

Посчитаем немножко сейчас!

Чего и сколько у вас?

Сколько ушек? (два или пара)

Сколько глаз? (два или пара)

Сколько рук? (две или пара)

А сколько ног у вас? (две или пара)
Сколько лбов? (один)

Сколько ног? (две или пара)

Сколько хвостов? (ноль)

Сколько носиков? (один)

Сколько щёчек? (две или пара)

Сколько животов? (один)

Сколько рожек? (ноль)

Сколько на лице глаз? (два или пара)

Сколько плечиков у вас? (два или пара)

Сколько ртов? (один)

А сколько в нём зубов? (много)

  1. Работа с числом 2.

Работа с числовым отрезком

— Давайте посчитаем от одного до десяти в прямом порядке. На счёт 2 – хлопните в ладоши.

— Один, два (хлопок), три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

— Теперь посчитаем в обратном порядке. Не забудьте про хлопок на счёт два.

-Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два (хлопок), один.

-Какое число идёт при счёте перед числом два? (1)

-Назовите соседей числа два. ( 1 и 3)

-Как из числа один получить два? (1+1=2)

-Как из числа три получить два? (3-1=2)

-Какое число больше: 1 или 2? (2 больше, чем 1)

-Сравните числа: 2 и 3. (2 меньше, чем 3)

Работа по решению задач (на индивидуальных досках)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (1+1=2)

Два лисёнка в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (2-1=1)

Бежал зайчик вдоль равнин.

Значит, зайчик был один.

К нему зайчиха подбежала.

Сколько зайцев теперь стало? (1+1=2)

Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника – и молчок.

Кто из вас ответить готов –

Сколько у Золушки башмачков?

(2-1=1)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?(1+1=2)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется…(1) (2-1=1)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята?) (1+1=2)

У домика утром Два зайца сидели

И дружно веселую песенку Пели.

Один убежал, А второй вслед глядит.

Сколько у домика Зайцев сидит?

(2-1=1)

Одна ворона на крышу вагона села.

К ней подруга прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

(1+1=2)

— Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

— Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Решение ребусов

По2л 2 <е 2д

Загадки с числом 2:

Два братца в воду глядятся — век не сойдутся. (Берега)

Два соболя лежат хвостами друг к другу? (Брови)

Два братца пошли в реку купаться. (Вёдра с коромыслами)

Двое глядят, а двое слушают. (Глаза и уши)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

— Вот этот случай очень редкий, на голове растут две ветки.

(Оленьи рога)

— Что такое перед нами: две оглобли за ушами,

На глазах по колесу и седёлка на носу? (очки)

  1. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что такое цифра «два».

-Чем отличаются число и цифра 2?

-Какие трудности встретили?

-Что было вам интересно?

  1. Оценивание.

«Два» поставят, так и знай,

Это значит, ты – лентяй!

-Кому можно поставить «два»? Кто сегодня на уроке ленился? Нет таких.

-А кто заслужил «пять»?

-За активную работу все получат ещё шоколадку, которая имеет непосредственное отношение к числу 2. Какую? (Твикс – сладкая парочка)

-Задание на перемену – Игра «Найди свою пару»

Дети выбирают карточку (розовые у девочек, голубые у мальчиков). Надо отыскать свою пару.

Маша – Медведь

Красная Шапочка – Волк

Шрек – Фиона

Красавица и Чудовище

Дед Мороз – Снегурочка

Дед – Баба

Сестрица Алёнушка – Братец Иванушка

Лиса Алиса – Кот Базилио

Золушка – Принц

Крокодил Гена – Шапокляк (Чебурашка)

Иван-Царевич – Царевна Лягушка

Кощей Бессмертный – Баба Яга

Винни-Пух – Пятачок

Крот – Дюймовочка

Оловянный солдатик – Балерина

Белоснежка – Гном

Гарри Поттер – Гермиона

Барби – Кен
Буратино — Мальвина

Карлсон – Фрекен Бок

Число и цифра 2

Тема: Число и цифра 2

Организационное начало урока

Добрый день, мой первый класс!

Очень рад я видеть вас!

Добрый день, добрый день,

Мы прогоним сон и лень!

Добрый день, мои друзья,

Нам за знаньями пора!

Актуализация знаний

1) Введение в тему

— Сегодня, ребята, наш урок будет посвящён числу и цифре 2. На уроке мы будем считать, решать, отгадывать загадки и даже совершим путешествие на весёлом, не совсем обычном паровозике.

— Сколько вагонов в поезде? (Верно, пять)

— Нужно посчитать до пяти по порядку, и тогда мы узнаем название поезда.

— Один, два, три, четыре, пять.

— Паровозик называется «Лучик».

— Паровозик улыбнулся. Он доволен, что вы ему помогли.

Пыхчу, пыхчу, ворчу, ворчу –

Стоять на месте не хочу!

Паровоз везёт нас ловко,

Только вижу – остановка…

Но не будем мы стоять,

А попробуем считать.

2) Устный счёт

— Остановка «Считалочка»

— Давайте посчитаем от одного до десяти в прямом порядке. На счёт 2 – хлопните в ладоши.

— Один, два (хлопок), три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

— Теперь посчитаем в обратном порядке. Не забудьте про хлопок на счёт два.

-Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два (хлопок), один.

— Какое число идёт при счёте перед числом два? (Верно, один)

— Назовите соседей числа два. ( Правильно, один и три)

— Как из числа один получить два?

— Конечно же, к одному прибавить один – получится два.

— Как из числа три получить два?

— Нужно от трёх отнять один – получится два.

— В чём разница между числом два и цифрой два?

— Число два считаем и слышим, цифру два пишем и видим.

Бежал зайчик вдоль равнин.

Значит, зайчик был один.

К нему зайчиха подбежала.

Сколько зайцев теперь стало?

— Правильно, два зайца. Один да один — это два.

Одна ворона на крышу вагона села.

К ней подруга прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

— Верно, две вороны. Один и один — два.

Два лисёнка в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

— Конечно же, один. Два без одного – это один.

— Молодцы! Мы отправляемся дальше.

Паровоз везёт нас ловко,

Только вижу – остановка…

Но не будем мы стоять,

Будем дружно составлять.

— Станция « Собиралочка»

— Назовите фигуры.

— Треугольник, четырёхугольник, квадрат, круг.

hello_html_m6e13af3e.png

— На что похожа эта фигура?

— Верно, это цифра два.

— Это интересно…

В древности великий математик Пифагор цифру два считал символом непостоянства, мягкости и тактичности. Люди, к именам которых относят эту цифру, имеют изменчивый характер. Это Ира, Саша, Лида, Вася, Коля.

Интересно, что число два у разных народов звучит почти одинаково: «два» — по-болгарски; «ду» — по-литовски; «дуо» — по-латыни; «дува» — по-древнеиндийски.

— Из каких геометрических фигур составлена цифра два?

— Пять треугольников разных размеров, один четырёхугольник, один квадрат.

— Попробуйте составить двойку самостоятельно из тех материалов, что есть под руками.

3) Введение в тему

— Отгадайте загадку.

Две сестрицы-труженицы

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

— Правильно, это руки.

— Сколько рук у человека?

— Вы угадали, две. Одна рука да ещё одна рука – это две руки, то есть пара.

— Назовите пары предметов.

— Люди говорят: пара ног, пара глаз, пара носков, пара ботинок, пара лыж.

Физкультминутка для пальчиков

— Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел

Актуализация знаний (2)

— Число два обозначается цифрой два.

— Вы знаете, что это арабская цифра. Есть ещё и римская, которая выглядит как две палочки.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

— Вы видите печатную и прописную цифру. На что она похожа?

(Произвольные ответы детей)

— Прежде чем писать, повторим правила посадки.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

— Цифра два состоит из «головки», наклонной палочки, волнистой линии.

— Начинаем писать «головку» ниже середины клетки, ведём линию вверх, касаемся верхней стороны клетки, закругляем вниз в правом верхнем углу и здесь же касаемся правой стороны клетки. От точки касания пишем наклонную палочку чуть-чуть выходя за середину нижней стороны клетки влево. И потом пишем волнистую линию.

— Прописать два раза цифру два.

— Прописать ещё три раза.

3.Закреплений знаний

На нашем пути остановка опять.

Давайте, ребята, будем решать!

— Станция «Решалочка»

— Составь рассказ по рисунку и проговори.

— На веточке сначала появился один листочек, потом ещё один листочек.

— Один да один листочек – будет два листочка.

— На ветке сидела одна птичка, потом ещё одна птичка прилетела.

— Одна птичка да ещё одна птичка – будет две птички.

— Значит, число два – это один и один.

— Как ещё можно получить число два?

— Ноль и два получится два.

— На полянке сидело два зайчика, потом один убежал.

— Два без одного один.

2)

— Какие фигуры нарисованы в первом ряду? Треугольники.

— Какие фигуры во втором ряду? Круги.

— Каких фигур больше? Кругов.

— На сколько? На один круг.

— Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

— Нужно добавить один треугольник или убрать один круг.

-Сколько яблок? (Три)

-Сколько груш? (Четыре)

-Как уровнять группы этих предметов?

-Конечно же, нужно добавить или убрать один предмет.

-Опять остановку делать пора. Вставайте, ребята! Будет игра.

Физкультминутка

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочках поднимайтесь,

Между парт не потеряйтесь.

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились,

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

Поднимай колено выше-

На прогулку цапля вышла.

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку.

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора.

Закрепление знаний

3) Сколько всего машин на рисунке? ( Две)

— Сколько пар машин? (Одна)

— Сколько не красных машин? (Одна)

— Сколько пар птиц на рисунке? (Одна)

— Пара птиц – это сколько?

— Правильно, пара птиц – это две птицы.

4)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

— Верно, два — это один карандаш да один карандаш.

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошёл к нему сынок –

И больше слон не одинок.

— Сколько теперь получилось слонов?

— Конечно же, два – это один да один.

— Обратите внимание на этот момент, чтобы из меньшего числа получить большее число, надо добавить единицу.

— У Серёжи было два банана, один банан он дал Мише. Сколько бананов осталось у Серёжи?

— Правильно, один, потому что два без одного – это один.

— У Инны было две куклы. Одну куклу она отдала подруге. Сколько кукол осталось у Инны?

— Конечно же, одна. Два без одного — один.

— Значит, чтобы из большего числа получить меньшее, нужно уменьшить на единицу число.

Паровоз везёт нас ловко,

Только вижу – остановка…

Но не будем мы стоять,

А всё активно выполнять.

— Станция «Угадалочка»

1)

— Отгадайте загадки.

Два кольца, два конца, посредине гвоздик.

— Верно, это ножницы.

Два близнеца, два братца

Верхом на нос садятся.

— Очки.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги.

— Правильно, это лыжи.

Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.

-Это берега.

2)

– Объясните пословицы.

— Старый друг лучше новых двух.

— Старый друг – надёжный друг, с ним давно уже дружишь, его хорошо знаешь.

— За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

— Так говорят, когда кто-то берётся сразу за несколько дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо или довести до конца.

— Одна голова хорошо, а две – лучше.

— Любое дело всегда лучше выполнять вдвоём.

3)

– Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

— Нас двое.

Подведение итогов

— Наше путешествие подошло к концу. Наступило время возвращаться.

— С каким числом мы с вами познакомились?

— Правильно, с числом «два».

— Вы научились так же писать цифру «два».

Нам сегодня рассказали,

Что такое цифра «два».

«Два» поставят, так и знай,

Это значит, ты – лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

Мы сидим, почти не дышим,

Осторожно двойку пишем. Л.Фадеева

Рефлексия

— Продолжите фразу.

Сегодня на уроке:

Я узнал…

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

-Вы молодцы! Славно поработали. Паровозик прощается с вами.

Урок математики «Число и цифра 2»

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки;

— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Что мы делали? (Настраивались на работу на hello_html_790014e3.pngуроке). hello_html_790014e3.png

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Цели:

организовать актуализацию умений:

— в распознавании геометрических фигур на рисунке;

-в определении признаков предметов;

-в соотнесении числа и цифры;

— фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Рассматривают картинку, разбивая предложенные геометрические фигуры на группы, учитывая признаки предметов (форму, цвет).

Показывает картинку на интерактивной доске.

Организует актуализацию умений в определении геометрических фигур.

hello_html_790014e3.png

Организует работу в группах.

-Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их.

-Составьте алгоритм следования этих фигур.

-Продолжите ряд на три фигуры. Какие это фигуры?

-Какие они по счёту, если считать слева направо?

-Какую фигуру можно обозначить цифрой 1? (В зависимости от начала счёта).

-Откуда мы обычно начинаем считать?

-На какие группы можно разбить все эти фигуры,

1-выберет большие красные фигуры.

2- выберет маленькие зелёные фигуры

3- выберет жёлтые большие квадраты

4- найдёт на линейке число 1

-Каждая группа найдёт такую же фигуру по цвету, а четвёртая группа найдёт следующее число при счёте.

— Сосчитайте сколько у вас получилось фигур?

— Какое следующее число получается , когда мы делаем шаг вперёд по линейке?

— Как получить число два?

hello_html_m2a7f682f.pnghello_html_790014e3.png

Уметь составлять алгоритм по рисунку, соотносить число и цифру.

hello_html_790014e3.png

hello_html_790014e3.png

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

hello_html_790014e3.pngУметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

— выявить место (шаг, операция) затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

3. -В каком месте возникло затруднение? (При определении следующего числа в натуральном ряду).

— Почему возникло затруднение? (Не знаем, как получить следующее число при счёте).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

— определить средства.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

Какую цель ставим? (Узнать, как получить следующее при счёте число).

4. – А какое наше действие следующее? (Составить план. )

Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание:

получить следующее число при счёте с помощью картинок.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

— Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Физкультминутка

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта

Цели:

— реализовать построенный проект в соответствии с планом;

— зафиксировать новое знание в речи и знаках;

— организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

— уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.

Выполняем по плану действия.

1hello_html_28d38c4b.gifhello_html_28d38c4b.gif. Положите перед собой 1 красный кружок, добавьте к нему ещё один.

-Сколько всего кружков стало?

-Как получили число два?

Какой цифрой обозначим это число?

2.Посмотрим презентацию «Число и цифра 2».

— Сопоставим свои предположения с материалом презентации».

3.Устраним затруднения.

-Как же мы получили следующее число за числом 1?

-Какая тема урока сегодня?

4.Применим новое знание.

Вывод на стр. 26 учебника.

Получать предыдущее и следующее число присчитыванием по1.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задания в учебнике на с. № 26.

Просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2).

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2).

hello_html_7e0a3753.gif

5.- Переходим к закреплению.

Стр. 26 № 3 Написать в тетрадях элементы цифры 2 и саму цифру 2

Стр. 26 № 4 Сравнить число фигур на рисунках Кати, Пети и Вовы. Соотнести числа и цифры.

Стр. 26 №5. Получение предыдущего числа путём вычитания 1.

6.- Посмотрите на волшебный карандаш и внимательно проследите как выполняет написание цифры 2.

Уметь соотносить число и цифру, сравнивать количество предметов, получать и называть следующее и предыдущее при счёте число.

Уметь в правильной последовательности писать цифру 2.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Стр. 15 № 1, № 2, № 3.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков.

— зелёный – всё понял,

-жёлтый — затрудняюсь,

-красный- не понял

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку с помощью цветных кружочков.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Стр. 27 (учебника) № 6,№7

Эталон для самопроверки на доске.

— У кого всё правильно?

— У кого есть ошибки?

— В каком задании ошибки?

— В чём причина?

8.Самооценка по эталону.

Уметь соотносить действие, количество предметов, число и цифру.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

9. Подводим итог работы на уроке.

— Какую цель ставили? Достигли цели?

— Какая тема урока была?

— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

hello_html_7677ad60.gifhello_html_m455fa24f.gifhello_html_614ea1a.gif

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Урок математики по теме «Число и цифра 2»

IV Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Цель: 1) учить находить предметы, представленные по два; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 2;

3) уметь вести счет предметов.

4) учить обучающихся писать цифру 2.

V Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Цель: закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

VI Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: 1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать

личную ответственность за результаты своего труда.

Организует фронтальную работу по рисунку.

Включает  учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Организует фронтальную работу и маленькую динамическую паузу.

Организует индивидуальную работу с помощью фишек.

Организует работу в парах.

Показывает на числовую модель с точками.

Организует динамическую паузу.

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Организует работу в тетради.

Показ написания цифры 2 с подробным объяснением.

Контроль выполнения задания.

Чтение отрывка из сказки.

Организация закрепления полученных знаний.

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

— А теперь отгадайте загадку.

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (гусь)

— Найдите номер, где Маша с Мишей рассматривают гуся.

-Какой это номер? (1)

Учитель читает: «Миша спросил, сколько крыльев у птицы?»

— Как ответила Маша? (два)

— А как по-другому можно сказать? (пара крыльев)

Учитель продолжает читать: «Миша, приведи другие примеры с числом два» — попросила Маша. Миша сказал, что у человека две руки. Помогите Мише придумать другие примеры с числом два.

— Встаньте, посмотрите, а чего у нас в классе по два?

Число два на письме обозначают цифрой 2. Найдите №2.

-Рассмотрите, как выглядит цифра 2 в голубом прямоугольнике.

— Какое задание вам приготовила Маша в №2? (Найди цифру два и положи на неё фишку)

— Повторите задание.

— Выполняйте.

Проверьте друг у друга.

-Сколько раз вам встретилась цифра 2?

-Найдите №3.

Работать будете в парах. Расскажите друг другу по очереди на что похожа цифра 2.

— Проверяем, как вы поработали. Нам продемонстрирует свою работу третья парта.

— Поднимите руки, кто также работал?

— А теперь возьмите в руку две фишки. Разложите их в две руки. Сколько фишек в одной руке? А в другой руке? Значит, как можно получить число два?

Надо взять один и ещё один.

Давайте повторим.

— Вот эта числовая модель нам всегда будет напоминать об этом.

Физкультминутка.

— А сейчас мы не только будем отдыхать, но и выполнять все движения по два. Будьте внимательны. Подпевайте.

«Если нравится тебе, то делай так…»

— Найдите №4. Рассмотрите, как пишется цифра 2.

-Где мы будем учиться её писать?

-Открываем тетради.

— Читаем задание.

— Повторите задание

— А прежде чем писать, посмотрите, как мы будем это делать.

Начинать писать будем, отойдя от правого верхнего уголка немного влево и вниз. Ведём полуовальную линию вправо вверх, касаемся верхней стороны клеточки, закругляем, касаемся правой стороны клеточки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз на серединку нижней стороны клеточки, возвращаемся немного по написанному вверх и опускаемся вниз вправо по волнистой линии, касаясь нижней стороны клетки.

— Пропишите цифру 2 в больших клетках слева три раза.

— Напишите цифру 2 в первой рабочей строке до конца.

— Подчеркните зелёным цветом самую красивую цифру.

— А теперь поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа синим карандашом.

— Возвращаемся к работе с учебником. Найдите №5.

— Послушайте отрывок из сказки «Про козлёнка, который умел считать до десяти».

Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Однажды он подошёл к озеру и вдруг увидел своё отражение в воде. Он остановился и сказал:

-Раз!

-Дети, как по-другому можно сказать? (один)

— Что ты делаешь? – спросил Телёнок.

— Я сосчитал сам себя. Я – этот раз! Ты – это два! Один, два! М-э-э-э!

— Кого Козлёнок сосчитал первым?

— А вторым?

— Сколько стало животных?

— Молодцы.

-Маша предлагает выполнить №6.

— Поставь фишку на вторую слева доску в заборе.

— Проверьте друг у друга.

— Поставь фишки на два любых карандаша.

— Проверьте друг у друга.

-Маша предлагает выполнить последнее задание. Оно в тетради на с. 30 №2.

— Прочитаем задание.

— Повторите задание.

-Выполняйте самостоятельно.

— У вас должно быть в первой рамке цифра 0, во второй – 1, в третьей – 2. У кого так, поставьте себе плюс. Поднимите руки, у кого плюс.

— Молодцы.

— А теперь подведём итоги урока.

— Каких целей мы достигли? Чему мы научились?

— Где нам эти знания пригодятся?

— Если вы всё поняли на уроке и вам было легко, возьмите зелёную фишку.

— Если иногда затруднялись и не всё было вам понятно – возьмите жёлтую фишку.

— Если вы ничего не поняли, то возьмите красную фишку.

— Ну и напоследок, покажите теперь ваше настроение. Хорошо, что оно не изменилось и не стало грустным. Повернитесь к мамам, пусть теперь они покажут вам своё настроение. Довольны ли они вашей работой на уроке?

— Спасибо всем за внимание. Урок окончен.

Отгадывают загадку.

Поисковая деятельность

Работа с иллюстрацией.

Отвечают на вопросы.

Работают фронтально, поочерёдно называют предметы по два.

Поисковая и мыслительная деятельность.

Сравнение, анализ, поисковая деятельность.

Работа в парах.

Взаимоконтроль.

Самоконтроль.

Работа с фишками.

Выполнение действий по образцу.

Поисковая деятельность

Написание цифры 2 в тетради по образцу.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Слушание сказки.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Самостоятельная работа с фишками.

Взаимоконтроль.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Самооценка.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Цифра и число 2 / Числа от 0 до 10. Нумерация / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Числа от 0 до 10. Нумерация
  5. Цифра и число 2

Цифра и число 2

Как получить число 2?

1 да 1 — это 2.

1 + 1 = 2

2 без одного — это 1.

2 — 1 = 2

Рассмотрите картинку.

Попробуйте посчитать предметы на картинке, используя слова: один, одна, одно, два, две, двое.

Один

Один дом. Одно дерево. Одна труба.

Один щенок. Одно солнышко. Одна дверь.

Два

Два котёнка.

Две птички.

Двое котят.

Состав числа 2

Сколько девочек на качелях? Одна. 1

Сколько мальчиков? Двое. 2

Как записать состав числа 2?

1 + 1 = 2

Сколько кукол внизу? Две. — 2 

Сколько кукол наверху? Ни одной. — 0

Как записать состав числа 2?

0 + 2 = 2

Вывод

1 + 1 = 2

0 + 2 = 2

Состав числа 2


Действия с числом 2

Рассмотрите картинки. Что было и что изменилось?

Как записать то, что произошло на картинках?

1 + 1 = 2

Рассмотрите картинки. Что было и что изменилось?

Как записать то, что произошло на картинках?

2 — 1 = 1

Как прибавить число 2

Чтобы прибавить число 2, нужно сначала прибавить 1, а потом прибавить ещё 1. Например,

4 + 2 = ?

4 + 1 + 1 = ?


Как вычесть число 2

Чтобы вычесть число 2, нужно сначала вычесть 1, а потом вычесть ещё 1. Например,

6 — 2 = ?

6 — 1 — 1 = ?

6 — 2 = 4


Время

Посмотрите на часы.

Запомните. Это два часа.


Какое число при счёте следует за числом 1?

Число 2.

Какое число при счёте стоит перед числом 2?

Число 1.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Цифра и число 0

Много. Один

Цифра и число 3

Цифра и число 4

Цифра и число 5

Цифра и число 6

Цифра и число 7

Цифра и число 8

Цифра и число 9

Цифра и число 10

Числа от 0 до 10. Нумерация



Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс


Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть


Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть


Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть


Страница 87,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть


Страница 93,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть


Страница 94,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть


Страница 101,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 1 часть


Страница 25,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть


Страница 31,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть


Страница 35,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright







План-конспект урока по математике (1 класс): Число и цифра 2.

Тема: «Число и цифра 2»

Основные цели:

1) сформировать способность к фиксированию количества два в графической и знаковой форме, к фиксированию соотношений между частями и целым;

2) повторить соотношения между количественными характеристиками частей и целого;

3) тренировать мыслительные операции: сравнение и аналогия.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Сегодня на уроке мы совершим путешествие по стране Цифирии. А поможет нам в этом один сказочный человечек. Угадайте, как его зовут:

«Черный Ивашка – деревянная рубашка. Где носом проведет, там заметку кладет». (Карандаш.)

Учитель вывешивает на доске рисунок Карандаша

  • Веселый Карандаш предлагает нам отправиться в Цифирию на ракете.

Учитель вывешивает картинку с изображением ракеты.

  • А ракета непростая:
  • А что мы будем делать в путешествии? (Узнавать что-то новое, повторять наши знания.)
  • Как мы должны стараться узнавать новое? (Мы должны сами понять, чего мы не знаем, и самим открыть новое знание.)
  • Что вам может помочь? (Уже имеющиеся знания, смекалка, ум, помощь учителя, …)
  • Давайте вспомним, какие слова с прошлого урока встретились в стихотворении? (Один, единица).
  • Какое свойство предметов они обозначают? (Количество).
  • В стране Цифири мы продолжим изучение количественных свойств предметов.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1) Повторение соотношений между частью и целым.

Учитель организует работу учащихся в парах.

  • Веселый Карандаш просит нас помочь ему построить ракету из деталей.

Учитель предлагает детям рассмотреть детали и назвать их.

Далее работа организуется в парах. Одна пара работает у доски, остальные на местах.

  • Отберите себе из геометрического лото такие же фигуры.

Учащиеся составляют такой же ряд фигур из геометрического лото.

  • Чем похожи все фигуры? (Размером.)
  • Чем отличаются? (Цветом и формой.)
  • На какие группы можно разбить все фигуры? (На красные и желтые, треугольники и круги.)

Учитель вывешивает пять листов с изображение мешков, учащиеся раскладывают такие же у себя на столах.

  • Почему два мешочка маленькие, а один большой? (Маленькие – части, большой – целое.)
  • На какие группы мы можем разбить все фигуры? (По цвету, по форме.)
  • Разбейте фигуры по цвету. Какие группы получатся? (Желтые фигуры и красные.)
  • Положите в первый мешочек желтые фигуры.

—   Положите во второй мешочек красные фигуры.

— Чтобы из этих фигур получить ракету, какое действие надо выполнить? (Сложение, соединение частей.)

  • Обведите фигуры в маленьких мешках, затем переложите фигуры в большой мешок.

Учащиеся обводят геометрические фигуры и перекладывают их в большой мешок.

  • Составьте из этих деталей ракету в большом мешке.

—    Составьте действие, которое выполняли.

  • Проверьте с помощью эталона сложения, не потерялись ли детали. Назовите еще раз части и целое.
  • Перед полетом давайте проверим, хорошо ли собрана наша ракета. Положите перед собой мешочек-целое. Удалим из целого круг. Какое действие выполнили? (Вычитание.)
  • Составим это действия, используя математические знаки и геометрические фигуры. Возьмите не использованный лист с изображением мешка – части. Переложите в него круг.
  • Что надо сделать, чтобы не забыть, что мы взяли круг из целого? (Нужно сначала его обвести в мешке – целом, а затем переложить в часть.)
  • Выполните задание сами.

—  Что получилось в результате в третьем мешочке? (Три треугольника.)

  • Проверьте по эталону, не потерялись ли детали.
  • Назовите целое и части на этом рисунке.

2) Актуализация представлений о количестве как о свойстве предметов и способе сравнения групп предметов.

  • Положите перед собой фигуры, которые остались в результате вычитания.
  • На какие группы можно их разбить? (По цвету – красные и желтые.)
  • Сколько желтых фигур? (Одна.)
  • Как можно обозначить это количество? (С помощью одной точки и цифрой 1.)

—  Итак, что мы с вами повторили при подготовке к полету? (Запись числа один, разбиение фигур на группы, действия сложения и вычитание.)

  • Как вы думаете, почему именно это мы повторили при подготовке к полету? (Нам это понадобиться, когда мы будем открывать что-то новое.)
  • Хотите узнать, что вы будете изучать?

3) Пробное действие.

  • Сколько красных треугольников у вас на столах? (Два.)
  • опробуйте обозначить это количество графически и цифрой.
  • Давайте посмотрим, что у вас получилось. У кого нет вариантов?
  • У кого есть предложения? (Учащиеся показывают свои варианты.)
  • Что вы видите? (Мы по-разному обозначаем число два. По-разному пишем цифру.)
  • А кто же из вас прав? (Мы не знаем.)
  • Значит, что показало ваше пробное действие? (Мы не можем обосновать.)

3. Выявление места и причины затруднения.

  • Вернемся к нашему заданию. Что нужно было сделать? (Обозначить число 2 точками и цифрой).
  • В чем у нас затруднение? (Мы по-разному обозначили это число)
  • Почему возникло это затруднение? (Мы раньше не записывали число два, у нас нет эталона, не знаем как правильно.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую цель поставим перед собой на этом уроке? (Научиться обозначать число два точками и цифрой.)
  • Тема нашего урока «Число и цифра 2».
  • Приходилось ли нам раньше обозначать числа таким образом? (Да, мы обозначали таким способом число один).
  • Как мы это делали? (Договорились о том, какой следует выбрать графический знак и как писать цифру 1.)
  • Куда мы можем обраться, чтобы посмотреть, как же принято обозначать число два? (мы можем воспользоваться учебником.)
  • Что мы должны будем сделать с нашим «открытием»? (Оформить на эталоне.)

5. Реализация построенного проекта.

  • Итак, давайте откроем учебник на стр. 29 и посмотрим, как же люди договорились записывать число два?
  • Рассмотрите, как обозначено число два с помощью точек на кубике вверху страницы. (Число два обозначается двумя точками.)
  • Как расположены точки? (Одна точка в верхнем левом углу клеточки, другая в нижнем правом углу.)
  • Рассмотрите образец записи цифры два в прописи.
  • У всех получилась цифра два, похожая на образец?
  • Чему мы должны научиться? (Писать цифру два как в образце.)
  • Откуда начнем писать цифру два? (Чуть выше середины клеточки).
  • Продолжим работу на файлах. Поставим точку чуть выше середины клеточки.
  • Как должны двигаться дальше? (Вверх).
  • Правильно. Ведем руку вверх до верхней линии клеточки и делаем закругление в верхнем правом углу клеточки.
  • Опускаем линию на середину нижней границы клеточки и вправо проводим волнистую линию.
  • Заканчиваем написание цифры чуть выше нижнего правого угла клеточки.
  • Молодцы! Вы хорошо написали цифру два.
  • Что обозначает эта цифра? (Число два).
  • На что похожа цифра два? (На лебедя, змею, …)
  • Давайте вспомним, с чего мы начинали написание цифры. (Ставили рабочую точку чуть выше середины клеточки.)
  • Начало наших действий я отмечу звездочкой.
  • Что делали дальше?

Дети проговаривают алгоритм написания цифры, а учитель указывает движение стрелочками на листе бумаги на доске, где написана цифра два.

—  Как мы договорились обозначать число два? (Точками и цифрой два).

  • Какой подарок мы можем доставить жителям страны Цифирии? (Эталон числа два.)
  • Теперь, когда детали ракеты проверены и сосчитаны, мы можем отправиться в страну Цифирию.

Физкультминутка.

  • Жители Цифири тоже хотят сделать нам подарок: познакомить с тем, из каких частей состоит число два.
  • Возьмите рабочие тетради и откройте их по закладке. Найдите первую рабочую строку. Рассмотрите рисунок. Какие фигуры лежат в первом мешке? (Один желтый треугольник.)
  • Какие фигуры лежат во втором мешке? (Один зеленый круг.)
  • Какое действие нужно выполнить? (Сложение).
  • Что поможет выполнить действие сложения? (Эталон сложения).
  • Нарисуйте нужное количество фигур в целом.
  • Сколько фигур нарисовали в 3 мешочке? (Две фигуры – желтый треугольник и зеленый круг.)
  • Проверьте себя. (Соединяют фигуры ниточками).
  • Каким способом можно обозначить количество предметов в каждом мешочке? (Точками, цифрами).
  • Обозначим сначала точками и запишем пример в тетради, отступив от рисунка вниз одну клеточку.
  • Проверьте себя. Соединим точки с предметами.
  • Прочитаем получившуюся запись. К одному предмету прибавить еще 1 предмет, получится два предмета.
  • Запишем этот пример цифрами, отступим от предыдущей записи вниз одну клеточку.
  • Назовите и подчеркните в последней записи целое и части.
  • Как же получить число два? (К одному прибавить один).

— Как иначе называют два предмета? (Пара). Приведите примеры предметов окружающей обстановки, о которых можно сказать, что их пара. (Пара глаз, пара ушей, пара рук, ног и т. д.)

  • Найдите вторую рабочую точку. Рассмотрите рисунок на этой строчке. Какое действие необходимо выполнить? (Вычитание.)
  • Из чего состоит целое? (Из синего прямоугольника и красного квадрата.)
  • Какую часть мы вычтем? (Мы должны вычесть красный квадрат.)
  • Найдите другую часть.
  • Итак, удалось ли нам преодолеть затруднение? (Да.)
  • Что вы только что узнали? (Обозначение числа два, состав числа два.)
  • Посмотрите, сколько всего вы узнали, а вы уверены, что все это запомнили? Что необходимо сделать? (Нужно потренироваться.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Работа в прописи.

  • Ребята, Веселый Карандаш тоже хочет потренироваться в написании цифры два. Напомните ему, как вы ее записывали. Начнем работу с первой строки. Что нам поможет вспомнить порядок записи цифры два? (Эталон обозначения числа два.)
  • С чего начнем писать цифру два? (Поставим точку чуть выше середины клеточки).
  • Давайте выберем среди ваших цифр Королеву Красоты. Сравним свою работу с образцом и поставим зеленой ручкой черту над той цифрой, которая больше всего похожа на образец. Поднимите руку, кто нашел у себя Королеву Красоты?
  • А теперь попробуйте решить веселые задачки:

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

  • Что находили в задаче – целое или часть? (Целое.) С помощью какого действия? (Сложения.) Подчеркните в решении целое и части.

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет? Ты можешь сложить?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  • Молодцы! Вы хорошо потренировались. А теперь пришло время попробовать свои силы в самостоятельной работе. Как вы думаете, зачем? (Чтобы проверить себя, как мы научились.)

1) № 1.

  • Рассмотрите рисунок. Какое задание надо выполнить? (Записать цифру, которая обозначает данное количество предметов под каждой картинкой).
  • Сравните свою запись с образцом.
  • Если вы неверно записали число под рисунком, зачеркните его зеленым карандашом, а рядом напишите число, которое записано в образце. Кто исправил свою ошибку? (Дети поднимают руки). Поставьте на полях рядом с заданием «?». Не огорчайтесь, у вас еще все получится.
  • Кто выполнил задание верно? Поставьте «+». Какой вывод вы можете сделать? (У нас хорошо получается писать цифру два.)

2) № 2.

  • Рассмотрите рисунки этого номера. Какое задание надо выполнить? (Зарисовать в мешочках нужные фигуры, а в пустых клеточках записать число, которое получится в результате действий сложения и вычитания.)
  • Сравните свою запись с образцом.
  • Если вы допустили ошибку в решении или записи, зачеркните ее зеленым карандашом, а рядом напишите верный результат, как в образце. Кто исправил свою ошибку? (Дети поднимают руку.) Поставьте на полях рядом с заданием «?». Мы еще потренируемся, и у вас все получится.
  • Кто выполнил задание верно? Поставьте «+».
  • Молодцы! Вы поняли состав числа два.

8. Включение в систему знаний и повторение.

1) Работа с учебником, № 3.

  • Рассмотрите задание.
  • Выполним действие сложения с числами. Что поможет нам выполнить это задание? (Эталон состава числа два).
  • Какое число запишем в окошко? (Один) Почему? (Потому что два – это один и еще один).
  • Запишите число. Назовите и подчеркните в записи целое и части.
  • Проверьте себя. Заполните мешочки геометрическими фигурами.
  • Сколько предметов нарисовали в 1-ой части? (Один.) Во 2-ой части? (Один.)
  • Сколько предметов нарисовали в целом? (Два.)
  • Выполним действие вычитание. Какое число запишем в окошко? (Один.)
  • Почему? (Два – это один и еще один. Если из двух вычесть один, получится один.)
  • Проверьте себя. Заполните мешочки геометрическими фигурами.
  • Сколько предметов нарисовали в целом? (Два.)
  • Сколько предметов нарисовали во 2 мешочке? (Один.) В 3 мешочке? (Один.)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Что нового узнали сегодня в стране Цифирии? (Как обозначать число два с помощью точек и цифрой.)
  • Покажите на эталоне.
  • Как иначе называют два предмета? (Пара.)
  • Кто научился писать цифру два? (Дети поднимают руки.)
  • Что подтверждает ваши слова? (Верно выполненное первое задание в самостоятельной работе.)
  • Что еще узнали о числе два? ( Как составить число два.)
  • Расскажите. (К одному прибавить еще один.)
  • Кому из вас в нашем путешествии удалось побывать в учебной деятельности? Докажите.
  • Оцените свою работу на уроке, поставьте на полях в тетради точку цветным карандашом:

красная точка – активно работал с классом, у меня все получалось;

желтая точка – работал с классом, допустил 1-2ошибки;

зеленая точка — работал с классом, допустил 3-4 ошибки;

синяя точка – не включался в работу класса.

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Числа 1,2. Число и цифра 2.

 ————— Урок №

   Тема. Числа 1,2. Число и цифра 2.  

Цели урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям аккуратность.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

II. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

На магнитной  доске  расположены предметные картинки. Например: одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки.

– На какие 2 группы можно разделить данные предметы? (Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен остановиться на делении на группы по количеству предметов.)

– Расположите предметы соответственно группам:

                                                                      1 яблоко      2 груши

                                                                      1 слива       2 морковки

                                                                      1 арбуз        2 вишенки

– Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)

– Что общего у предметов второй группы? (Их по два.) 

– Дополните каждую группу своими предметами. (Учащиеся из наборного полотна выбирают соответствующие предметные картинки и добавляют в каждую группу.)

Физкультминутка.

2. Знакомство с числом 2.

*Работа с учебником (сюжетная картинка стр. 24.)

– О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)

– Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)

– Рассмотрите следующий рисунок.

– Что увидели?

– Сколько на рисунке ложек? (Одна.)

– Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)

– Сколько на рисунке ножей? (Один.)

– Сколько на рисунке кружек? (Одна.)

– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)

– Запишите цифру 1 в тетради.

– Сколько на рисунке ботинок? (Два.)

– Сколько на рисунке варежек? (Две.)

– Сколько на рисунке сапог? (Два.)

– Сколько на рисунке носков? (Два.)

– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)

– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)

III. Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 2.

– Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

                

2. Анализ образца, письмо цифры 2.

Дети анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.

Физкультминутка.

IV. Работа по соотнесению числа с цифрой.

1. Самостоятельная  работа учащихся.

– Нарисуйте 2 оранжевых круга.

– Нарисуйте 1 красный квадрат.

– Нарисуйте 1 зелёный треугольник.

– Нарисуйте 2 синих прямоугольника.

2. Составление рассказов.

Учащиеся составляют короткие рассказы по рисункам 1, 2 учебника стр. 25, читают записи, объясняя их. (Один да один – два; два без одного – один.)

– Как вы думаете, какие цифры написаны на перевёрнутых карточках?

– Объясните, почему так считаете.

3. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.

В заключение урока учащиеся рассматривают бусы, изображённые на полях учебника стр 25  и объясняют, какой нитью бус из предложенных нужно продолжить бусы. (Продолжить бусы следует первой нитью: красная бусинка, две жёлтые, красная, потому что именно так чередуются бусинки на остальных бусах.)

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

– О чём бы хотели узнать ещё?  

Добавление двух- и трехзначных чисел

Урок 2: Сложение двух- и трехзначных чисел

/ ru / addsubtraction / от введения к добавлению / content /

Добавление больших чисел

Как мы видели во введении к сложению, вы часто можете использовать , считая , и визуальных элементов для решения основных задач сложения. Например, представьте, что 3 человека собираются в поездку, а еще 2 решили присоединиться. Чтобы узнать, сколько всего людей собралось, вы можете представить ситуацию так:

Если вы посмотрите на проблему визуально, вы можете сосчитать и увидеть, что в поездку отправляется 5 человек.

Что делать, если вам нужно решить более серьезную проблему? Представьте, что несколько групп людей собираются куда-то вместе. На одном автобусе едут 30 человек, на другом — 21 человек. Мы могли бы записать это как 30 + 21.

Возможно, не стоит решать эту проблему подсчетом. Прежде всего, независимо от того, как вы решите считать, возможно, потребуется довольно много времени, чтобы установить проблему. Представьте, что вы рисуете на странице 30 и 21 карандашные отметки или отсчитываете столько мелких предметов! Во-вторых, на самом деле подсчет объектов может занять достаточно много времени, и вы даже можете потерять счет.

По этой причине, когда люди решают большую задачу сложения, они ставят задачу таким образом, чтобы облегчить ее решение по одному шагу за раз. Давайте посмотрим на проблему, которую мы обсуждали выше, 30 + 21 .

Мы видим, что 30 + 21 и означают одно и то же. Просто они написаны по-другому.

Решение задач сложения с накоплением

Для сложения сложения

.

Как превратить однозначное число в двузначное число в рубине?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Товары

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

Числа с двумя десятичными цифрами

Это полный урок с инструкциями и упражнениями по числам с двумя десятичными цифрами (сотыми), предназначенный для четвертого класса. В числовой строке мы получаем сотые, просто разделив каждый интервал одной десятой на 10 новых частей. Или мы можем смотреть на дроби. Видео ниже также включает объяснение того, почему вы можете «пометить» или «добавить» нули в конец десятичной дроби, и ее значение не изменится.

Вы видели эту числовую строку на предыдущем уроке.В нем расстояние от 0,0 до 0,1 равно
одна десятая .

Теперь нарисуем девять крошечных линий между 0,0 и 0,1,
делит это расстояние на ДЕСЯТЬ новых частей .

Теперь повторите этот процесс между 0,2
и 0,3, разделив это расстояние на ДЕСЯТЬ новых частей.

Если вы повторили этот процесс между
От 0,3 до 0,4, а затем между 0.4 и 0,5 и др.,
на сколько частей будет
вы делите числовую строку от
От 0 до 1? ________ части

Эти новые детали поэтому сотки ,
или сотых .

Числовая строка под цифрой увеличивает масштаб
к предыдущей числовой строке от 0 до немного более 0,3. Интервал от 0 до 0.1 разделен на десять
частей, и аналогично интервал от
От 0,1 до 0,2 и т. Д.

Каждый интервал равен одной сотой. Теперь посмотрите на цифры под
отметки.
У них две цифры после десятичной точки — или мы говорим
у них две десятичные цифры .

Число 0,28 читается как двадцать восемь сотых и
то же, что и
28

100

.
Число 0,06 читается как шесть сотых и
то же, что и
6

100

.
Число 2,34 читается как две и тридцать четыре сотых и
совпадает с 2
34

100

.

Сотые доли можно проиллюстрировать с помощью
деление квадрата на
сотка
.

.

Формат 2-значного числа — Regex Pal

Классы символов
. любой символ, кроме новой строки
\ ш \ д \ с слово, цифра, пробел
\ W \ D \ S не слово, цифра, пробел
[abc] любой из a, b или c
[^ abc] не a, b или c
[а-г] символ между a и g
Анкеры
^ abc $ начало / конец строки
\ б граница слова
Экранированные символы
\.\ * \\ экранированных специальных символов
\ t \ n \ r табуляция, перевод строки, возврат каретки
\ u00A9 Unicode сброшен ©
Группы и поиск
(abc) группа захвата
\ 1 обратная ссылка на группу № 1
(?: Abc) группа без захвата
(? = Abc) положительный прогноз
(?! Abc) негативный прогноз
Квантификаторы и чередование
а * а + а? 0 или более, 1 или более, 0 или 1
а {5} а {2,} ровно пять, два или больше
а {1,3} между одним и тремя
а +? а {2,}? совпадений как можно меньше
ab | cd соответствует ab или cd

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пришельцы и инопланетяне здесь!