Число одина: Один | Freinheim | Северный Дневник

Содержание

Один

Содержание статьи

Один: царь богов, владыка Асгарда

Один – верховный бог в германо-скандинавской мифологии, ведун и провидец, воин и мудрец, отец богов и людей, создатели сущего. Бог Один (в германской традиции – Вотан) также выполнял функции бога войны и (частично, наряду с Тюром) бога победы. Современные исследователи полагают, что Один – бог военной аристократии в раннесредневековой Скандинавии (тогда как, например, Тор является богом воинов из более низких сословий).

В многочисленных скальдических сагах Одина часто называют Отец богов, конунг Асгарда, волхв Асгарда, Отец дружин, Всеотец, Всевеличайший, Высокий. Кеннинги и хейти (художественные метафорические приемы, широко применяемые в скандинавской поэзии) Одина разнообразны и зачастую их этимология не совсем ясна. Тем не менее, очевидно, что Один был одним из наиболее значимых и, безусловно, самым почитаемым богом древнескандинавского и раннегерманского пантеона. При этом согласно «Старшей Эдде» Один часто принимал облик странника в широкополой шляпе и темно-синем плаще, и странствовал по разным мирам (в том числе – по Мидгарду, миру смертных).

Бог Один – сын Бёра (первого аса, который в свою очередь был сыном первочеловека по имени Бури) и Бёстлы (женщины из рода инеистых великанов, которую называют матерью асов). У Бёра и Бёстлы были и другие сыновья – Вили и Вё. Вместе с Одином они убили Имира, древнего инеистого великана, который был первым живым существом во Вселенной. Из тела Имира Один, Вили и Вё сотворили обозримый мир.

Скандинавский бог Один имел немало легендарных потомков, самым знаменитым из которых является Тор, защитник Мидгарда, бог грома и бури. Тор был рожден от Одина и Йорд (женщина-ётун, священный образ земли у древних скандинавов). От восточной принцессы (которая также была ётуном) по имени Ринд у Одина родился сын Вали (покровитель мира растений), а от великанши Грид – сын Видар (безмолвный бог мщения). Легендарный страж Асгарда, Хеймдаль (другое его имя – Риг) также является сыном бога Одина «и девяти матерей». Другой знаменитый потомок Одина – Тюр (однорукий бог храбрости и воинской доблести), рожденный от великанши (имя ее неизвестно), которая приходилась сестрой Гюмиру, великану из Нифльхейма, который часто путешествует вместе с асами в различных эддических сагах. При этом «официально» супругой Одина является Фригг (богиня домашнего очага). У этой пары было три сына – Бальдр Прекрасный (любимый сын Одина), Хёд (слепой бог судьбы) и Хермод («посланец богов»).

Имена Одина, их толкование и происхождение

Согласно песням «Старшей Эдды» у бога Одина было множество имен, которые он неоднократно называет при самых разных обстоятельствах. Важно отметить, что это отголосок древнескандинавской традиции, которая заключалась в следующим. Первое имя давалось человеку при рождении, но впоследствии он мог неоднократно менять его. В частности, некоторые имена давались за воинские подвиги, другие – за достижения в ремеслах. Также в разных регионах человек мог называться разными именами, и в таком случае он использовал «не оригинальное» имя, как оберег. Скандинавы верили, что, зная имя человека, можно навести на него ворожбу или недуг. Поэтому если человек, впервые прибыв на новое место, назывался новым именем, он, таким образом, защищал себя.

Кроме того многочисленные имена Одина являются следствием уже упомянутых поэтических приемов, хейти и кеннингов, при которых объект называется не собственным именем, а иносказательно, косвенно, образно. Наиболее известны следующие имена Одина: Гримнир, Хрофт, Ганглери, Харбард, Трор и Од. Од занимает здесь особое место, потому что фактически это не имя Одина, так именовалось его смертное воплощение, которое полюбила Фрейя (см. соответствующий эддический миф). Также в «Старшей Эдде» Один говорит о том, что в разных местах его знают как Эгира, Херьяна, Хьяльмбери, Текки, Триди, Туда, Хара, Уда, Хельблинди, Свидрира, Ялька, Фьёльнира и так далее. Всего в «Старшей Эдде» насчитывается 54 имени Одина. Каждое из этих имен имеет свою собственную этимологию, иногда – достаточно запутанную, но зачастую – вполне очевидную. Большинство имен Одина указывают на его характерные особенности и выдающиеся черты, многие имеют дословный перевод вроде «воинственность», «мудрость», «коварство», «один глаз», «надвинутая шляпа», «седая борода» (более подробно – см. «Старшую Эдду» в переводе А.И.Корсуна с комментариями М.И.Стеблин-Каменского). К примеру, имя Гримнир дословно означает «скрывающийся под маской», Альфрёдр значит «Всеотец», Игг можно перевести как «пугающий», а Фьёльнир означает «меняющий облик».

  

Что касается происхождения исходного имени Одина (Вотана), то данный вопрос до сих пор сохраняет свой дискуссионный статус. Впервые форма Водан (Wodan) появляется в Нордендорфской фибуле (VI-VII века). Вероятно, слово Wodan может быть соотнесено с верхненемецким Wuotan, старо-шведским Othin и старо-исландским Odhin. Наиболее популярная версия гласит, что все эти формы произошли от прагерманских слов Wodanaz и Wodinaz, что дословно можно перевести как оборот «в ярости». При этом существуют две версии толкования оборота, либо «ярость» в данном случае подразумевает «гнев», либо указывает на сексуальное возбуждение, необузданное желание (см. работы Рено-Кранца). Что же касается переводов «провидец» или «пророк» (которые, в частности, можно встретить на Википедии), то в действительности это ложное утверждение, которое не соответствует истине.

Ж. Дюмезиль полагает, что имя скандинавского бога Одина происходит от древнескандинавской формы ôdhn, которая соответствует готскому слову wôds («неистовый») и немецкому wut («ярость»). Однако Дюмезиль в своих работах также упоминает англо-саксонскую форму wôth, что в переводе означает «песнь», хотя в данном случае значение образа может быть многоплановым (например, песнь как боевой азарт). Многие сходные формы в других индоевропейских языках также обозначают вдохновение, ярость, неистовство, сильное любовное чувство, страсть.

Атрибуты и символы Одина

Строго говоря, у Одина нет каких-то особых символов, которые могли бы однозначно идентифицировать его. Разве что Валькнут (дословный перевод со старо-норвежского «узел павших»), он же – Сердце Хрунгнира, символ воинов, павших в битве и отправившихся в Асгард, чтобы встать плечом к плечу со Всеотцом. Также зачастую в Сети встречается информация о том, что символом Одина является Трискеле. Это ложное утверждение (см. статью о Трискеле). Тем не менее, у Всеотца есть немало характерных атрибутов, в частности, это особые магические вещи, артефакты, которыми владел только сам Один.

Первый подобный артефакт – Гунгнир, копье, не знающее промаха, которое для Гримнира выковали темные альвы. Другой знаменитый атрибут Одина – семиногий конь Слейпнир, что движется быстрее ветра, сын Локи и жеребца Свадильфари. Также Одину принадлежит магическое кольцо Драупнир (некоторое время было у его сына Бальдра). Зачастую богу Одину приписывают обладание легендарным кораблем Скидбладниром (что вмещает все воинство Асгарда, а сам может складываться до размеров ладони), но согласно «Младшей Эдде» этим кораблем обладает Фрейр.

Одину служат два чудовищных волка – Гери («жадный») и Фреки («прожорливый»), и два бессмертных ворона – Мунин («память») и Хугин («мысль»). Один Всеотец – владыка Асгарда, высшего мира асов, его личные палаты – Вальхалла, в них пируют доблестно павшие войны. Его личная дружина – лучшие небесные витязи, которым нет равных в битве, зовутся эйнхериями. Они выступят с Одином в день Рагнарёк, чтобы сразиться с Хель и ее армиями мертвецов. В Рагнарёк Один падет в битве с Фенриром, но его сын Видар отомстит за отца, сразив адского волка.

Мифологемы Одина: источник мудрости, бог повешенных, владыка рун

Широко известен миф («Старшая Эдда», песнь «Речи Высокого») о том, как бог Один пронзил себя собственным копьем (Гунгниром) и провисел так вниз головой 9 ночей (именно ночей, а не суток, как утверждает Википедия и многие другие сетевые ресурсы!) на Мировом Древе Иггдрасиль. Этот великий акт самопожертвования позволил Одину открыть мудрость рун. Но важно отметить, что в этой части «Речей Высокого» Один говорит о восемнадцати «песнях силы» («заклинаниях»), которые совсем не обязательно ассоциируются с открытыми им рунами. Поэтому речь здесь может идти как о традиционном 24-рунном футхарке общегерманских рун (так называемые Старшие Руны), так и о 18-рунном футхарке датских рун (о которых писал, в частности, Гвидо фон Лист).

 

К. Медоуз упоминает интересный (несомненно – более поздний) миф о том, как именно бог Один обрел знание о рунах. Согласно этому мифу с Иггдрасиля упали девять веток, образовав замысловатый рубленый узор (см. рисунок ниже). Всмотревшись в этот узор, Один увидел в нем скрытые закономерности и вычленил 24 символа, которые дали начало всей группе рунических алфавитов европейского севера. Один подарил руны людям, чтобы они могли узнавать волю богов, суть происходящего вокруг и грядущее.

Другой знаменитый миф из «Младшей Эдды» Снорри Стурлусона рассказывает о том, как Один отдал свой правый глаз великану Мимиру, хранителю источника мудрости у корней Мирового Древа, чтобы получить дар провидца. Именно поэтому очень часто в эддических песнях Одина называют одноглазым. Также в «Саге об Олафе Святом» упоминается уникальная особенность Одина – он никогда не ест, лишь вкушает «мед поэзии» в Вальхалле.

Кстати, «мед поэзии», источник творческой силы людей и асов, также добыл бог Один. Согласно эддической легенде, когда асы и ваны заключили мир после «первой войны», они смешали свою слюну и так появился карлик Квасир. Но вскоре Квасир был убит другими карликами, которые перемешали его кровь с медом и тем самым получили знаменитый «мед поэзии», каковой позже достался великанам в качестве выкупа (так карлики защитили свой народ от турсов). Один проник в дом великана Суттунга, который хранил мед в своем доме в скале, просверлив отверстие в стене и пробравшись через него в обличье змеи. Затем Гримнир соблазнил великаншу (дочь Суттунга), охранявшую мед и в облике орла понес его в Асгард. Но в пути он расплескал часть «меда поэзии» (он нес его в клюве), и те из людей, которым удалось отведать меда, стали скальдами. Также Один и сам проглотил немного напитка и то, чем он впоследствии опорожнился, по легенде досталось в дар бесталанным поэтам.

Известны позднегерманские предания о том, как бог Вотан (Один) на Слейпнире в окружении эйнхериев проносится над полем битвы, даруя победу наиболее достойным. В Средние Века этот поэтический образ преобразился в знаменитую «Дикую Охоту», воинственную армаду мертвецов, что появляется над землей (чаще – в бурю или метель), как предзнаменование великой войны.

Многие позднескандинавские саги (в частности, работа Тордасона «Третий грамматический трактат») упоминают о том, что Одина почитали богом повешенных. Вероятно, это связано с тем, что Одину служили вороны, которые являются падальщиками. Также здесь очевидно влияние христианских миссионеров, которые пытались всеми силами изжить из народной памяти образ Всеотца, приписывая ему мрачность и всевозможные негативные черты.

«Земные» потомки Одина и «мистер Среда»

Согласно работам Снорри Стурлусона Один был вполне реальным историческим персонажем, который правил обширными территориями к востоку от Танаиса (Дон), имел владения «в стране турок» и к югу от Уральских гор. Затем Один переселился в Данию, оставив править Асгардом братьев Вили и Вё. «Страну саксов» он разделил между своими сыновьями: Вегдег получил восточные земли, Бальдр стал править Вестфалией, а Сиги стал конунгом в землях франков. Потом Один дошел до Ютландии (которую Снорри называет Рейдготланд), оставив там править своего сына Скьёльда. Затем он достиг Швеции, где основал легендарный город Сигтун.

Также Один правил Норвегией, а затем оставил там править своего сына Сэминга. Конунгом Швеции он назначил другого своего сына – Ингви (родоначальника знаменитого рода Инглингов). При этом полумифический образ Ингви тесно связан с богом Фрейром (см. статью о Фрейре). Позже Данией стал править внук Одина – Фроди.

Любопытно упомянуть теорию Тура Хейердала, который полагал будто Асгард Одина – это античный город Танаис в Приазовье. По мнению Хейердала Один был вынужден увести свой народ на север из-за давления римлян в начале нашей эры. В контексте этой теории также стоит вспомнить утверждение Г.В. Вернадского о том, что слово «асы», по всей вероятности, происходит от названия славянских племен асов-аланов.

Лотте Хедеагер полагает, что исторически Одина не существовало, но его эддический образ навеян скандинавским скальдам великим завоевателем гуннов Атиллой. По мнению Хедеагера у реального Атиллы и мифологического Одина много общего, хотя большинство исследователей не согласны с этой версией, видя образ Атиллы в другом персонаже древнескандинавского эпоса (Атли из легенды о Сигурде и Брюнхильде). Также существует теория о том, что после христианизации Скандинавского полуострова в попытке сохранить образ Одина местное население воплотило своего древнего бога в образе Санта-Клауса. Разумеется, это лишь гипотеза.

В заключении стоит упомянуть о том, что древние германцы называли среду «днем Одина». Согласно М. Элиаде они переняли у римлян семидневную неделю и стали называть дни недели именами богов. Одину досталась среда: Wuotanestac на древневерхненемецком, Woensdag на нидерландском, Wednesday на староанглийском и Odinnsdagr на древнескандинавском. Сегодня широко известен оригинальный образ Одина, нарисованный художественным гением Н.Геймана, который в своей книге «Американские боги» называет Одина «мистер Среда».

Советуем почитать:

Один | Freinheim | Северный Дневник

На высоком деревянном троне восседает владыка миров Один и все приходят к нему за советом, ибо знают, что мудрость его неисчерпаема.

Здравствуй, друг. Меня зовут Гаврилов Кирилл, а это мой «Северный Дневник» — Freinheim. Я увлекаюсь историей, мифологией и культурой средневековой Скандинавии. В этой записи я просто и понятно расскажу тебе о верховном боге Одине.

Один бог скандинавской мифологии

Один или Вотан — прародитель всех божеств и людей, основатель миров, одноглазый владыка войны и правитель Вальхаллы.

В древние времена вместе со своими братьями Вили и Ве, Один создал новые миры из тела убитого великана Имира. Затем, на берегу моря, боги нашли выброшенные волнами деревья и вырезали из них первых людей Аска и Эмблу. Поэтому Одина называют Всеотцом.

Все божества скандинавской мифологии делятся на два лагеря:

  1. Асы — воинственные божества, живущие в Асгарде, во главе которых стоит Один.
  2. Ваны — живущие в Ванахейме божества плодородия, не признавшие Всеотца своим правителем.

Чтобы обрести всеобъемлющую мудрость, Седобородый пожертвовал глазом, чтобы испить из источника мудрости великана Мимира.

Подробно о девяти мирах 
Список всех богов и богинь
Список всех существ

Символы Одина

  1. Вороны Хугин и Мунин — древние птицы каждый день облетают девять миров, а затем рассказывают новости Одину.
  2. Волки Гери и Фреки — сильные северные волки, постоянные спутники владыки в странствиях. Символы верности всего живого верховному правителю.
  3. Конь Слейпнир — восьминогий скакун на котором Вотан путешествует между мирами, сын Локи и великаньего коня Свадильфари.
  4. Копьё Гунгнир — волшебное копьё которое бьёт без промаху, а после броска возвращается обратно в руки.
  5. Воины Берсерки — полулегендарные воители Одина, покрытые огромным количеством современных домыслов и фантазий.

Полная история Локи Лаувейсона

Сыновья Одина

Не было дочерей у мудрейшего Одина, лишь девять сыновей продолжали род высокого:

  1. Тор — самый известный персонаж скандинавской мифологии. Бог грома, защитник смертных и богов, самый сильный и непобедимый из детей Одина. Рождённый во время великой грозы от богини земли Ёрд.
  2. Хеймдалль — страж асгарда, сын девяти матерей. Привратник единственного пути в Асгард — радужного моста Биврёст.
  3. Тюр — однорукий бог воинской храбрости и победы. Потерял свою руку во время пленения волка Фенрира. Зачатый Одином от сестры великана Хюмира.
  4. Видар — божество мести и молчания от великанши Грид. Во время Рагнарёка, разорвёт пасть волку Фенриру, отомстив за смерть отца.
  5. Вали — бог мести, сын от великанши Ринд. Вместе со своим братом Видаром переживёт Рагнарёк и заменит павшего отца.
  6. Браги — покровитель скальдов и красноречия. Супруг хранительницы золотых яблок молодости Идунн.
  7. Сыновья от покровительницы любви Фригг:
    1. Бальдр — олицетворение весны и красоты, любимчик Асов. После его убийства, которое подстроил Локи, начнётся Рагнарёк.
    2. Хёд — слепой повелитель зимы, убийца Бальдра.
    3. Хермод — бог смелости, отправляется в царство Хель, вернуть убитого Бальдра в мир живых.
  8. Локи — в скандинавской мифологии, Локи не сын Одина, а его названный брат. В древние времена они смешали свою кровь и связали себя обрядом побратимства.

История царицы смерти Хель
История волка Фенрира
Подробно про Рагнарёк

Один и Вальхалла

Правит Один на высоком троне, посреди главного зала Вальхаллы — небесного чертога для павших героев. Когда достойный воин погибает в бою, служительницы Одина Валькирии, доставляют его душу в Вальхаллу.

В Вальхалле воители пируют вместе с её хозяином, а когда наступит конец света — Рагнарёк, двинуться вместе на последнюю битву со злом. В этой битве и погибнет Один, в пасти гигантского волка Фенрира.

Подробно о Вальхалле
Подробно о Валькириях

Облики Одина

Даже Локи не сравниться с Одином в искусстве перевоплощения. Вотан часто называется другими именами и меняет свой облик, чтобы скрыть своё присутствие.

  1. Старик в шляпе — скандинавы верили, что когда Один спускается в Мидгард, он принимает облик седеобородого старика в широкополой шляпе и тёмно-синем одеянии. Появляется владыка с длинным деревянным посохом и двумя воронами.
  2. Карлик или калека — иногда, чтобы проверить гостеприимство скандинавов и наказать грубых хозяев, владыка оборачивался больным и убогим карликом, стучался в людские дома и просил о помощи.
  3. Змея — чтобы пробраться в небольшое отверстие в скале и выкрасть Мёд Поэззии, Один превращается в змею.
  4. Огромный орёл — в облике большого орла, Один принёс добытый Мёд в Асгард, держа его в клюве.

Имена Одина

Список самых известных имён Одина из «Старшей Эдды» — собрания песен с сюжетами скандинавской мифологии:

  1. Альфёд, Атрид, Бальейг, Бёльверк, Бивлинди,
  2. Бильейг, Вальфёд, Видур, Ганглери, Гёндлир,
  3. Глапсвид, Грим, Гримнир, Кьялар, Оми, Оски,
  4. Сад, Саннгеталь, Свидрир, Свидур, Свипаль,
  5. Сигфёд, Сидскегг, Сидхётт, Текк, Триди, Трор,
  6. Туд, Уд, Фарматюр, Фьёльнир, Фьёльсвид, Хар,
  7. Харбард, Хельблинди, Хертейт, Херьян, Хникар,
  8. Хникуд, Хьяльмбери, Явнхар, Яльк

Дикая Охота Одина

В скандинавских странах существует старинная легенда о всадниках дикой охоты. В каждой стране у этой легенды свои  главные герои, но смысл один. Я расскажу тебе самую известную версию мифа.

В один и тот же день, каждый год, верховный бог Один скачет по небу на своём коне слейпнире, в сопровождении дев валькирий на крылатых конях. Мчаться божества по небу, облетают все деревни, дворы и фермы. Собирают всадники души тех, кто попадётся у них на пути. Называют люди это явление диким гоном или охотой.

Хоть предание и сформировалось уже после христианизации Скандинавии, но начало своё берёт из скандинавской мифологии.

Подробно о Слейпнире

Один в язычестве

Древние скандинавы чтили всех богов, но основными божествами в северном язычестве считались:

  1. Один — верховный мудрец, повелитель войны и победы. Считалось, что напрямую Одину могут поклоняться только мужчины высокого происхождения: правители из знатных родов, состоятельные, влиятельные и самые опытные предводители.
  2. Тор — главный защитник, владыка грома и молний. Скандинавы носили на шее молот Тора — Мьёльнир, как амулет для защиты от злых сил. Большинство людей поклонялись именно Тору, потому что его прямой и понятный образ защитника был для простого люда понятнее, чем запутанны многоликий образ колдуна Одина.
  3. Фрейр — божество любви и плодородия. Его почитали как покровителя союзов между женщиной и мужчиной, ответственного за крепкую семью и здоровых детишек.

Руны Одина

Чтобы добыть древние руны и разгадать их тайну, Один принёс себя в жертву самому себе. Девять дней провисел Всеотец повешенный и пронзённый своим же копьём на мировом дереве Иггдрасиль. Затем, владыка Асгарда открыл эти знания богам, людям и альвам.

А на этом у меня все. Большое спасибо за то, что дочитал запись до конца. Надеюсь я смог рассказать тебе что-нибудь новое и интересное, это важно для меня. Если понравилось, заглядывай ко мне и в мастерскую к моим друзьям

Чтобы быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше скромное сообщество Freinheim. Все остальные записи и разделы моего дневника в оглавлении.

Эту запись украшают работы художников:

  1. Adam Węsierski — Odin The Allfather
  2. Qistina Khalidah — Thought and Memory
  3. Brenoch Adams — Berzerker
  4. Alvaro Estrada — Defender of the Mighty wall
  5. Anna Podedworna — Ragh Nar Roog — Gwent Card
  6. Irina Nordsol Kuzmina— New guy in Valhalla
  7. Clint Cearley — Odin vs Fenrir
  8. Fistbump Creation — Odin
  9. Erwan Seure Le Bihan — cover Odin, Odin 1

Я люблю красивые и качественные арты и рисунки. В разделе северные арты я знакомлю своих читателей с талантливыми художниками и их работами.

Вся скандинавская мифология в одной записи


Один и Мёд Поэзии

Поведаю тебе одну из самых интересных легенд скандинавской мифологии. О том как был создан напиток скальдов и как Один ходил за ним.

Когда миры были совсем молодыми, а война между асами и ванами только закончилась, в знак примирения древние смешали свою слюну. А чтобы такая ценная субстанция не пропадала зря, сотворили из неё мудрое человекоподобное существо и назвали его Квасиром.

Квасир впитал в себя всю мудрость и знания асов и ванов и пошёл странствовать по всем девяти мирам, чтобы донести эти знания для всех желающих. Во время странствия Квасира по Свартальвхейму — миру подземных карликов, два брата карлика Фьялар и Галар, заманили мудреца к себе в дом. Захотели братья оставить всю мудрость божественную себе.

Зарезали они Квасира а кровь его смешали с мёдом в большом котле. Так появился на свет легендарный напиток, который зовётся Мёдом Поэзии. Тот кто выпивал хотя-бы кружку, становился мудрым учёным или талантливым скальдом.

Послал Высокий гонцов своих к карликам, да только обманули они гонцов, сказав что умер сам Квасир от знаний непомерных. Напившись крови мудреца и получив хитрость небывалую, решили братья ограбить великана Гиллинга, который жил с ними по соседству.

Пригласили цверги великана с женой к себе в гости испробовать нового напитка, и предложили прокатиться ему на лодке. Фьялар и Галар перевернули лодку с Гиллингом, ибо не умел он плавать а сами принялись за жену его. Узнав о смерти своего мужа встала великанша на берегу моря и стала громко плакать. Не могли братья вынести вопли и скинули ей на голову тяжёлый камень.

За родителей своих приехал мстить великан Суттунг. Связал здоровяк цвергов, отвёз на лодке к небольшой скале и бросил их посреди моря связанных. Во время прилива вода поднималась и уходили под воду карлики. Умоляли они о пощаде Суттунга, но не верил он братьям и тогда, в замен за свои жизни, рассказали они о мёде. Великан развязал хитрецов, а волшебный напиток увез к себе в крепость, разлил в три больших бочки, а на страже поставил свою дочь воительницу.

Узнал Мудрейший об этом и двинулся за напитком к великану. Никому нельзя было входить в большую крепость, кроме брата Суттунга, которого звали Бауги. Бауги присматривал за фермой вне крепости и снабжал её припасами.

Превратился Владыка в мужчину крепкого и пошёл проситься в помощники на ферму. Да только увидел он что на Бауги и так работают аж девять великанов и луг они быстро косят и за скотом смотреть успевают.

Схитрил Один, назвался Бёльверком и предложил работникам наточить косы, да так хорошо наточил, что купить захотели они точило волшебное. Да только не хотел продавать его путник, достанется оно тому кто первый поймает его. Бросил Бёльверк точило в воздух и все девять великанов начали резать друг друга. Такие были раны глубокие, что ни один не выжил.

Пришёл Один наниматься в работники, а выбора у Бауги и не было. Всё лето без платы работал Бёльверк за девятерых. Только одно ему нужно было — пропуск в высокую крепость. Настал намеченный день и повёл великан своего работника к брату. Как не уговаривали Суттунга, ничего не вышло.

Тогда Один взял в награду у Бауги волшебный бурав и двинулся к скале где находилось желанное варево. Пробурил он в скале, небольшое отверстие и обернувшись змеёй заполз внутрь.

Соблазнил Один истосковавшуюся по любви дочь Суттунга Гуннлёд и провёл с ней три дня и три ночи. Тогда разрешила стражница испить по одному небольшому глоточку из каждой бочки, но только чтобы отец не увидел.

Обманул Мудрейший девушку и выпил весь страсть поэтов что хранила она, обернулся в большого орла и улетел в Асгард, неся мёд в клюве. Кинулся за ним в догонку отец разъярённый, да не успел догнать большую птицу.

В Асгарде сыны Вотана поставили большой чан, в который Владыка выплюнул весь мёд. С тех пор присматривает за напитком Поэзии Браги — покровитель Скальдов и поэтов и понемногу даёт его достойным людям.

Когда Один улетал из крепости , часть мёда он высвободил через задний проход, и брать его могут все кто захочет. Так на свет появляются бездарные поэты и учёные.

Скандинавский бог Один | Журнал Ярмарки Мастеров

Один – верховный бог в германо-скандинавской мифологии, ведун и провидец, воин и мудрец, отец богов и людей, создатели сущего. Один считается богом мудрости, колдовства, магических заклинаний и поэзии. Вместе со своими братьями он обустраивает земной мир и творит людей. Один стоит во главе валькирий, исполнительниц его воли на полях сражений. Один — воплощение ума, не отделённого, впрочем, от шаманской «интуиции» и магического искусства, от хитрости и коварства.

Один — бог волшебства и мудрости, который ради знания неоднократно приносил в жертву собственное тело: первый раз — пожертвовав свой глаз, во второй — распнув себя на стволе Иггдрасилля. Таким образом он достиг просветления, добыл и даровал асам, ванам, карликам, альвам и людям смысл рун. Им же рождены многие искусства, включая поэзию. Потому нередко древние историки отождествляли Одина с Гермесом-Меркурием [13,14], которого «считают изобретателем всех искусств, он же признается указывателем дорог и проводником в путешествиях; думают также, что он очень содействует наживе денег и торговым делам»
Один, Водан, Вотан («всеотец», «воитель»), верховный бог скандинавской мифологии, сын Бора и Бестлы, внук Бури. Его культ был особенно популярен у викингов, в связи с чем период его расцвета приходится на VIII и IX вв. Мореходы и пираты Севера поклонялись 6oгy, любящему битвы, и верили, что в Вальхалле, принадлежащем Одину крытом серебром жилище, этот одноглазый бог собирает рать эйнхериев, «доблестно павших» воинов.
Похоже, что именно тогда Один потеснил Тюра, первоначально бога неба германо-скандинавской мифологии. Тюр остался «богом битвы», а Один взял под свое покровительство воинскую элиту. Лишь он мог во время сражения приводить дружинников в состояние неистовой ярости, когда они лишались чувства страха и ощущения боли. Имя Одина означает шаманский экстаз, одержимость, близкую боевому ражу ирландского героя Кухулина.
То, что именно Один занял место верховного бога, показывает, какую важную роль в жизни северян играла война.
Следует, однако, отметить, что сам бог не был подвержен воинственному экстазу; он был, скорее всего, сеятелем военных раздоров. Помимо власти над дружинами смертных и «доблестно павших», Один считался богом магии и мудрости. Как старейший из богов, он был почитаем ими как отец. Его можно обвинить в коварстве и кровожадности, но нельзя забывать, например, об его образованности. Внутренняя борьба добра и зла у Одина сродни природе индуистского бога Шивы, великого разрушителя-созидателя индийской мифологии. Одина часто изображали одноглазым седобородым старцем в синем плаще, чье лицо скрыто капюшоном или широкополой шляпой. Глаз бог отдал Мимиру, хозяину источника великой мудрости, за один лишь глоток из него. Оставшийся глаз символизировал солнце, а потерянное око, символ луны, плавало в источнике Мимира. Чтобы узнать тайну мертвых и обрести дар ясновидения, Один, пронзенный собственным копьем, девять дней висел на мировом древе Иггдрасиль. Затем, утолив жажду священным медом, он получил от великана Бёльторна, своего деда по материнской линии, магические руны — носители мудрости. У Одина была жена Фригг, проживавшая в Асгарде. Она по праву сидела рядом с супругом на престоле Хлидскьяльве, откуда божественная чета могла обозревать все девять миров, наблюдая за событиями настоящего и будущего.
Один знал все, что происходит в девяти мирах, и в этом ему помогали дна брата-ворона, Хугин («мысль») и Мунин («память»). Облетев миры, птицы возвращались и, сидя на плечах Одина, нашептывали обо всем, что им удавалось узнать.
Один стоял во главе валькирий, исполнительниц его воли на полях сражений. Однажды Брунхильд, помогая Сигмунду, отказалась повиноваться Одину. В наказание Брунхильд должна была пребывать на вершине холма, пока ее не полюбит смертный. Позже бог смягчил кару, окружив Брунхильд огненным кольцом, пройти которое мог храбрейший из героев.
С приближением Рагнарёк мудрый и ясновидящий Один становился все более озабоченным. Если в скандинавской мифологии вселенная очищается кровью инеистого великана Имира, поскольку божественные братья, Один, Вили и Ве, убив великана, создают из его тела мир, то финалом существования мира должна стать битва богов и чудовищ, и как итог — всеобщая гибель. Предвестием Рагнарёк стала смерть Бальдра. Один был бессилен предотвратить катастрофу. Единственным утешением ему служило знание, что возродившийся Бальдр займет его место в новом мире, на новой земле, которая поднимется из морской пучины. Рост численности собранной в Вальхалле дружины служил залогом успешной подготовки к Рагнарёк, поскольку эйнхерии должны были участвовать в этой последней битве в долине Вигрид. где погибнут и все люди. Самого Одина должен проглотить чудовищный волк Фенрир, мерзкий отпрыск бога огня Локи и великанши Ангрбоды.

Один Википедия

Один
прагерм. Wōđanaz
Один-странник
Георг фон Розен, 1886
Верховный бог, хозяин Вальхаллы, почитается как отец всех богов и людей
Тип Бог
Местность Асгард (Вальхалла)
Имя на других языках Вотан
Пол мужской
Отец Бор
Мать Бестла
Братья и сёстры Vili and Vé[d]
Супруга Фригг[1]
Дети Бальдр, Хёд, Хермод, Браги, Видар, Тор, Меили, Хеймдалль, Тюр, Winta[d] и Вали
Характерные черты одноглазый
Атрибуты Хугин и Мунин
Гери и Фреки
Слейпнир
Гунгнир
В иных культурах Не встречается
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Один — это… Что такое Один?

Один обращается к воронам Хугинну и Мунинну. Изображение 18-го века в исландской рукописи. Датская королевская библиотека

О́дин или Вота́н (прагерм. *Wōđanaz или *Wōđinaz; др.-исл. Óðinn) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (конунг)-волхв (vielus), но, в то же время, бог войны и Победы, покровитель военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий. Супруг Фригг. Древние римляне отождествляли его с Меркурием/Гермесом. Английское название среды — дня, посвящённого Меркурию — Wednesday, происходит от его имени[1].

В соответствии с эсхатологическими мифами викингов, в день рагнарёка Один будет убит чудовищным волком Фенриром.

Потомки Одина

Атрибуты

Спутники Одина — во́роны Хугин и Мунин («думающий» и «помнящий») и волки Гери и Фреки («жадный» и «прожорливый»), его ездовое животное — восьминогий конь Слейпнир (Sleipnir, «скользящий»). В Вальхалле Одину и его дружине прислуживают валькирии — девы, определяющие судьбу воинов на поле битвы, выбирающие героев для Вальхаллы. Оружие Одина — копьё Гунгнир, которое никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадает. Корабль Одина — Скидбладнир (Skíðblaðnir, «сложенный из тонких дощечек»), самый быстрый корабль мира, вмещающий любое количество воинов, который, однако, можно при надобности сложить и спрятать в карман.

Характеристика

Один одноглазый — оди́н свой глаз он отдал Мимиру, чтобы испить из источника мудрости. Подобное самопожертвование во имя мудрости — не редкость для Одина. В частности, чтобы постичь силу рун, он, принеся самого себя в жертву, 9 суток провисел на стволе ясеня Иггдрасиля, прибитый к нему своим же копьём Гунгнир.

Будучи мастером перевоплощений, Один часто является людям в различных образах. Чаще всего — в образе старца в синем плаще и войлочной шапке, в сопровождении двух воронов или двух волков, вооружённый копьём. Считалось, что под видом бедного странника или уродливого карлика он бродит по свету, и плохо будет тому, кто, забыв законы гостеприимства, оттолкнёт его от своего порога. Жители Скандинавии верили, что он часто объезжает на своём коне землю или, невидимый для людей, принимает участие в их сражениях, помогая достойнейшим одержать победу.

Вероятно, Один не нуждался в пище — ряд источников (в частности, «Сага об Олафе Святом») намекает на то, что он никогда не ест, а живёт лишь тем, что пьёт мёд или брагу.

Во время зимних бурь Один в сопровождении погибших в боях проносится в небе. Эти выезды носят название «дикой охоты».

Имена Одина

В сказаниях Один выступает под множеством имён и прозвищ. Это связано с традициями скальдической поэзии, где приняты поэтические синонимы — хейти и непрямые упоминания о предмете — кеннинги. Вот некоторые из имён Одина — Alföðr (Альфёдр — «всеотец»), Ygg (Игг — «страшный»), Hár (Хар — «высокий»), Veratýr (Вератюр — «повелитель людей»), Bölverkr (Бёльверк — «злодей»).

Перечень имён Одина приводится в Старшей Эдде в одной из глав «Речи Гримнира»:

45 Лик свой открыл я асов сынам, близко спасенье; скоро все асы собраны будут за Эгира стол, на Эгира пир. Svipum hef ek nú yppt fyr sigtíva sonum, við þat skal vilbjörg vaka; öllum ásum þat skal inn koma Ægis bekki á, Ægis drekku at.
46 Звался я Гримнир, звался я Ганглери, Херьян и Хьяльмбери, Текк и Триди, Туд и Уд, Хар и Хельблинди; Hétumk Grímnir, hétumk Gangleri, Herjann ok Hjálmberi, Þekkr ok Þriði, Þuðr ok Uðr, Herblindi ok Hár.
47 Сад и Свипаль, и Саннгеталь тоже, Бильейг и Бальейг, Бёльверк и Фьёльнир, Хертейт и Хникар, Гримнир и Грим, Глапсвид и Фьёльсвид; Saðr ok Svipall, ok Sanngetall, Herteitr ok Hnikarr, Bileygr, Báleygr, Bölverkr, Fjölnir, Grímr ok Grímnir, Glapsviðr ok Fjölsviðr;
48 Сидхётт, Сидскегг, Сигфёд, Хникуд, Альфёд, Вальфёд, Атрид и Фарматюр; с тех пор как хожу средь людей, немало имён у меня. Síðhöttr, Síðskeggr, Sigföðr, Hnikuðr, Alföðr, Valföðr, Atríðr ok Farmatýr. Einu nafni hétumk aldregi, síz ek með fólkum fór.
49 Гримнир мне имя у Гейррёда было и Яльк у Асмунда, Кьялар, когда сани таскал; Трор на тингах, Видур в боях, Оски и Оми, Явнхар и Бивлинди, Гёндлир и Харбард. Grímnir mik hétu at Geirrøðar, en Jálk at Ásmundar, en þá Kjalar, er ek kjálka dró; Þrór þingum at, Viðurr at vígum, Óski ok Ómi, Jafnhár ok Biflindi, Göndlir ok Hárbarðr með goðum.
50 У Сёккмимира я был Свидур и Свидрир, старого ётуна перехитрил я, Мидвитнира сына в схватке сразив. Sviðurr ok Sviðrir er ek hét at Sökkmímis, ok dulðak ek þann inn aldna jötun, þá er ek Miðvitnis vark ins mæra burar orðinn einbani.

Мёд поэзии

В Младшей Эдде рассказывается о том, как Один при помощи коварства добыл священный напиток — мёд поэзии, источник жизненного обновления. Асы и ваны заключили мир после войны богов, смешали свою слюну в сосуде и сделали из неё мудрого карлика Квасира. Другие карлики убили Квасира и смешали его кровь с мёдом, получив мёд поэзии. Но им пришлось отдать этот мёд великанам (турсам) в качестве выкупа. Великан Суттунг спрятал мёд в скале и велел своей дочери сторожить напиток. Один проник в скалу: просверлив отверстие с помощью бурава, он превратился в змею и влез в него. Он соблазнил стража-великаншу, которая и дала ему выпить мёд. Тогда в облике орла Один возвратился в Асгард и принёс асам мёд поэзии; по дороге он расплескал часть мёда из клюва и люди, испившие его, стали скальдами, но часть мёда Один проглотил, и то, что вышло с другой стороны, досталось бездарным поэтам.

Один в скандинавском эпосе

Мифы, записанные в 1200-х гг. Снорри Стурлусоном, описывают жизнь асов и их переселение в Скандинавию из Великой Холодной Свитьод, через которую протекает река Ванаквисль. В устье этой реки была страна ванов, с которыми люди Одина сначала вели войну, но потом побратались. Из ванов были набраны первые жрецы. Согласно Эддам, Один имел владения в Азии (на востоке от реки Танаис, «в стране турок»)[2]. Переселился в Данию, оставив править в Асгарде братьев Ве и Вили. Править страной саксов поставил троих сыновей: Вегдег в восточной стране саксов, Бельдег (или Бальдр) в Вестфалии, Сиги (родоначальник рода Вольсунгов) в земле франков. Дальше Один пошёл в страну Рейдготланд (Ютландия) и сделал её правителем своего сына Скьёльда (от которого род Скьёльдунгов, датских конунгов). Затем Один достиг Швеции, где его радушно встретил правитель Гюльви, и основал Сигтун. Затем он поехал на север и поставил править Норвегией сына Сэминга, родоночальника норвежских конунгов, ярлов и других правителей. А с собою Один взял сына Ингви, конунга Швеции, основателя рода Инглингов. Внук Одина Фроди правил Данией (тогда называемой «Страной готов») во времена жизни императора Августа при рождении Христа[3]. Согласно Эдде асы, потомки Одина, расселившись по Стране Саксов, принесли туда древний язык из Азии.

Знаменитый путешественник и учёный-антрополог Тур Хейердал выдвинул теорию, что Один, князь Асгарда, был реальной исторической личностью. Он жил на рубеже нашей эры в Приазовье в городе Танаис и переселился в Скандинавию со своим народом (асы) из-за давления римлян. Археологические раскопки[4] Хейердала в данной местности обнаружили «три пряжки, принадлежавшие средневековым викингам».[5]

Существует гипотеза, по которой Великую Швецию, родину Одина-Вотана, отождествляют с Прикамьем времен вторжения гуннов. В таком раскладе предки скандинавских викингов появились от смешения остготов и гуннов с участием Прикамских народов — будинов.[источник не указан 24 дня]

Множество параллелей в германском фольклоре проводится между Санта-Клаусом и Одином. Поскольку много этих элементов не относятся к христианству, есть теории относительно языческого происхождения множества рождественских традиций праздника происходящего из районов, где германцы были христианизированы и сохранили свои первобытные традиции, выжившие во множестве форм и превратившиеся в современное изображение Санта Клауса.

Среда — день Одина

Имя Одина-Вотана восходит к древнегерманскому корню -wut- (букв. «неистовство», «буйство», «бушевать», «воинственный»). Языковеды и историки культуры пришли к заключению об изначальном единстве религиозных представлений древних германцев, почитавших одних и тех же богов. Свидетельством этого стали названия дней недели. Переняв от римлян семидневную неделю, германцы, как пишет М. Элиаде, заменили названия дней именами своих божеств. Одину досталась среда, у римлян — «день Меркурия», dies Mercuri, а у древних германцев — «день Одина (Водена)»: Wuotanestac (древневерхненемецкий), Wednesday (английский), Woensdag (нидерландский), Odinnsdagr (древнескандинавский) и др. Так что правильнее говорить не о том, что древние римляне отождествляли Одина с Меркурием, а о том, что древние германцы восприняли римского бога Меркурия в отождествлении с понятным им образом грозного божества войны — Одином.

В современной культуре

  • В популярных комиксах «Тор» Один, владыка богов Асгарда, вынужден сослать на Землю в людском обличье главного героя — своего сына Тора из-за его упрямства и эгоизма. В 2011 году вышел одноимённый полнометражный фильм, где Одина сыграл Энтони Хопкинс.
  • Свергнутый с божественного престола Один (под прозвищем Старый Хрофт) является героем второго плана в ряде книг Ника Перумова.
  • В книге Юрия Никитина «Возвращение Томаса» Один вместе с остальными скандинавскими богами пытается вернуть себе власть, возродив свой культ.
  • В книге Макса Фрая «Мой Рагнарёк» Один является одним из главных героев. Вместе с богами-олимпийцами он пытается пережить «последнюю битву» (рагнарёк).
  • В книге Нила Геймана «Американские боги» Один (Среда) является одним из первостепенных героев истории. Вместе с Локи они пытаются начать войну богов прошлого и настоящего для возврата своих сил и власти.
  • В книге Андрея Белянина «Моя жена — ведьма» главный герой отправляется на поиски жены в Вальхаллу, где встречается с Одином, и даже помогает ему одолеть Фенрира.
  • В книге Андрея Белянина «Жениться и обезвредить» Один появляется в виде духа (Лиха Одноглазого).
  • В игре Max Payne присутствует одноглазый персонаж Альфред Водан (Уоден), который имеет явные отсылки к богу Одину. К тому же его имя созвучно с германской формой имени Одина — Вотан.
  • Игра Ragnarok Online построена на сюжете Рагнарёк и содержит сюжеты с богом Одином.
  • В сериале «Зена — королева воинов» в ряде серий, посвящённых скандинавской мифологии (7—9 серии 6-го сезона), среди богов присутствует Один.
  • В игре Final Fantasy VIII в локации Centra Ruins (Руины Центры) присутствует босс Один. В самой серии игр Final Fantasy, Один используется в качестве GF (Защитные силы).
  • В книге Джима Батчера «Перемены» (Changes) появляется персонаж под именем Дональд Ваддерунг, исполнительный директор агентства «Монок-Секьюритиз», предоставляющего магическую защиту. Он помогает главному герою в поиске дочери и в битве с вампирами, а в конце книги выясняется, что Дональд Вадеррунг — это Один, сменивший имя и род деятельности в результате некоторых трагических событий, в книге не описаных.
  • В научно-фантастическую серию Патруль времени Пола Андерсона входит повесть «Печаль гота Одина» (The Sorrow of Odin The Goth, 1983). Один в повести — сотрудник патруля времени, который в силу обстоятельств становится скандинавским «богом».
  • В телесериале «Сверхъестественное» Один появляется в 19-й серии пятого сезона («Молот Богов») на собрании языческих богов мира.
  • В аниме «Сильнейший в истории ученик Кэнити» Один — прозвище главы бандитской группировки «Рагнарёк».
  • В альбоме Gods of War и в мини-альбоме The Sons of Odin хеви-метал-группы Manowar. Тематика песен обращена как к скандинавской мифологии вообще, так и к Одину в частности.

Интересные факты

  • Считается, что Один похоронен на эстонском острове Осмуссаар, который до 1918 года носил шведское название «Оденсхольм» («могила Одина»).
  • Одину посвящено одноименное стихотворение И. А. Бунина; на слова этого стихотворения украинский композитор Б. В. Подгорецкий написал музыку романса «Один».

См. также

Примечания

Ссылки

Германо-скандинавская мифология
Асы (боги и богини)

боги: Даг, Деллинг, Мейли, Риг, Андхримнир, Бальдр, Бёр, Браги, Бури, Вали, Ве, Видар, Вили, Квасир, Лодур, Магни, Моди, Од, Один, Тор, Тюр, Улль, Форсети, Хеймдалль, Хёнир, Хермод, Хёд

богини: Биль, Нотт, Вар, Вёр, Гефион, Глин, Гна, Ёрд, Идун, Лефн, Нанна, Сага, Син, Сиф, Сигюн, Снотра, Сьёфн, Труд, Фригг, Фулла, Эйр

Альвы, асы, ваны, турсы

День Одина Асгардского : ladstas — LiveJournal

День Одина Асгардского — день Патер Дия Одина, который благословил Роды князя Сканда Ирийского на переселение в Северо-западные земли (в Скандинавию). В этот день проводится служба в честь Бога Одина.

Богъ Одинъ

— Небесный Бог-Хранитель Мудрости Древ­них Рун, Бог-Покровитель и Защитник Рода да’Арийского, Бог-Охранитель Небесного Асгарда и Волхаллы. Один является Богом-Воином, который сражается со все­ми Темными силами, как в Пречистых Небесах, так и на нашей Мидгард-Земле.

Бог Один, чтобы обрести Мудрость Вышних Миров Сварги Пречистой, обменял свой глаз на Духовное Око Познания Древней Мудрости, поэтому Его иногда незнающие люди называют Одноглазым, но это в корне не верно.

Одним глазом Бог Один видел наш Явный Мир, а дру­гим — многомерные Миры Нави, Слави и Прави.

Для многих людей Образ Небесного Бога-Хранителя Одина смешался с Образом жившего на Мидгард-Земле Патер Дия Одина, который пребывал в древнем Асгарде Ирийском и благославлял многие Древние Роды Славян и Ариев на переселение в земли, лежащие на Западе, за Рипейскими (Уральскими) горами.

Это земли, охраняемые Душой Сканда (Сканди-Навья) и различные благодатные земли Западной Венеи (Европы). Об этих переселениях сохранились повествования в древ­них Рунических письменных источниках — Эддах и Сагах.

1. Да не будет Семейного Союза между рожденными в Едином Лете, кроме рожденных в Единый День и Единый Час.

2. Самые великие и безценные драгоценности в Мире — это Меч, Совесть и Мудрость. Все остальное не принесет процветание Роду.

3. Овладевайте всеми искусствами и Древней Мудростью, что хранят ваши Рода [РАСА] изначально, а также познавайте искусства и Древнюю Мудрость других народов, но не всему учите другие народы.

4. Помните, что за глоток из источника Мудрости Древней не жалко и глаз свой отдать, ибо ведающий Руны без очей зряч.

5. Не открывайте тайну Рун другим народам, ибо используют они древнюю тайную Мудрость и Величайшую Силу Природы против вас и Родов ваших.

6. Каждый умерший должен отправляться в Небесный Мир на Огненном Корабле или через Великий костер Кроды, и добро его должно возноситься на Корабль или Кроду. Ибо каждый должен прийти в Волхаллу с тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что сам закопал в Землю.

7. Пепел умершего надо бросать в воды реки или моря, или, собрав в кувшин, зарывать в землю, а в Память о Ведающих людях необходимо насыпать Курган, а по всем Стоящим людям надо ставить Памятный Камень.

8. В начале Зимы надобно приносить безкровные жертвы древним Богам за полученный урожай, в середине Зимы — за весеннее прорастание, в середине Весны — за Победу.

9. Каждый настоящий мужчина из любого Древнего Рода должен знать, что Совесть и Меч надо с детства беречь.

10. Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за преумноженное зло лежит на том, кто оставил совершившего зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд.

11. Будьте всегда стойкими и решительными в битвах с ворогом и не выпускайте из рук мечей своих, оберегая Древние Рода свои и следуя по вечному Правому Пути в Чертоги Волхаллы.

12. Не допускайте, люди, извечный страх перед неизведанным в сердца ваши, а глупость и невежество — в мысли и речи ваши.

13. Каждый стоящий мужчина из любого Древнего Рода должен знать, что развитию и всяческому умножению его Древнего Рода помогают только лишь четыре Великие Силы: Чистая Совесть и Древняя Вера, Острый Меч и Трудолюбие.

14. Воздавайте люди за добро только добром, и не сотворяйте злое и непотребное там, где вас принимали с добром и открытой Душой.

15. Не воздавайте, люди, добром за причиненное вам зло, ибо, ежели воздавать будете добром за зло, то чем воздавать вы станете за добро.

16. Ведайте, люди, что каждый потомок Древних Богов должен иметь Родовую Веру, ясный Разум, пытливый Ум, любящее и храброе Сердце, чистую Совесть, сильные Руки и крепкую Волю.

Слава всем Небесным Богам нашим!

Источник — https://my.mail.ru/community/beregina/64469AE5C696FD43.html

1 (число) — это… Что такое 1 (число)?

У этого термина существуют и другие значения, см. 1 (значения).
Это статья о единице как числе. О других значениях см.: Единица

1 (оди́н, един, единица, аз) — наименьшее натуральное число, целое число между 0 и 2.

В истории

  • Ряд знаменитых учёных Древней Греции не рассматривал один как число: они представляли его как олицетворение единственности, полагая при этом первым «истинным» числом два — наименьшее олицетворение множественности.
  • Платон рассматривал единицу не как начало числового ряда, а как нечто неделимое (какой-нибудь непрерывный процесс, геометрическая фигура, мысли о чём-либо)[1]
  • Ямвлих рассматривал единицу как «идею идей» и «эйдос всех эйдосов».
  • Античная эстетика рассматривает единицу как создающую и управляющую, устанавливающую равновесие, логос.[2]
  • В математике инков единица обозначалось в кипу в виде 1 узла на свисающей нити.

В математике

Единственное положительное число, которое равно своему обратному. Поэтому привело к одному из основных понятий в теории групп — единице.

Для любого числа x:

x·1 = 1·x = x (см.: умножение). Как результат, 1 является автоморфным числом в любой позиционной системе счисления.
x/1 = x (см.: деление)
x1 = x, 1x = 1, и для ненулевого числа x, x0 = 1 (см.: возведение в степень)
x↑↑1 = x и 1↑↑x = 1 (см.: суперстепень).

Число 1 не может быть использовано как основа позиционной системы счисления, но существует унарная система счисления, являющаяся суммарной. Поскольку квадрат, куб и любая другая степень числа 1 равняется единице, невозможно брать логарифмы от числа, не равного 1, по основанию 1.

В настоящее время в математике принято не относить единицу ни к простым, ни к составным числам, так как это нарушает важную для теории чисел единственность разложения на множители. Последним из профессиональных математиков, кто рассматривал 1 как простое число, был Анри Лебег в 1899 году. При этом некоторые совершают подобную ошибку и поныне: так, Карл Саган включил 1 в список простых чисел в своей книге «Контакт», вышедшей в 1985 году.

Число 1 является:

101 называется десять, десятичные приставки: дека (да) и деци (д)

21 = 2

Число 1 — наименьшее натуральное число, большее нуля (является ли нуль натуральным числом — зависит от принятых соглашений). Иногда за определение 1 принимают утверждение «при умножении единицы на любое другое число в результате получается это же число», а натуральные числа определяют, исходя из определений единицы и операции сложения.

Единица также используется в математическом отношении пяти констант математики — собственно единицы, нуля, e, π и i:

({{{2}}})

В представлении фон Неймана для натуральных чисел, 1 определяется как множество {0}. Это множество имеет кардинальность 1 и наследственный ранг 1. Такие множества с единственным элементом называются синглетонами.

Единицей будет разность между ближайшими числами натурального ряда n:

В геометрии

  • Через одну точку можно провести бесконечное число прямых
  • Через одну прямую можно провести бесконечное число плоскостей
  • Через любую точку сферы проходит единственная касательная плоскость
  • Через любую точку сферы можно провести бесконечное число касательных прямых, причём все они лежат в касательной плоскости
  • Объёмы цилиндра, вписанной в него сферы, касающейся его основания, и двух конусов, имеющих общую вершину в центре основания и основания, равные основаниям цилиндра, находятся в соотношении 1:2:3 (изображение вписанной в цилиндр сферы украшает могилу первооткрывателя этой истины — Архимеда, как он и просил сделать).[5]

В естественных науках

  • Атомный номер водорода.
  • Меркурий — первая к Солнцу планета Солнечной системы.
  • Из одной клетки состоят простейшие микроорганизмы, например амёбы.

В музыке

  • В гармонии тоника обозначается как первая ступень (I).
  • Первый по счёту музыкальный интервал — прима.
  • Хуан Кризосомо Арьяга, Жорж Бизе и Сезар Франк сочинили по одной симфонии.
  • Людвиг ван Бетховен, Иоганнес Брамс, Пётр Ильич Чайковский, Антонин Дворжак, Ян Сибелиус, Николай Мясковский сочинили по одному концерту для скрипки с оркестром.
  • Роберт Шуман, Эдвард Григ, Джордж Гершвин сочинили по одному концерту для фортепиано с оркестром.
  • Джузеппе Верди, Клод Дебюсси, Морис Равель сочинили по одному струнному квартету.
  • Антон Брукнер сочинил один струнный квинтет.

Символика

Question book-4.svg

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 июня 2010.

В Древнем Китае единица была символом мужского начала, это число считалось благоприятным. В буддизме единица — это число Дхармы. В европейской культуре единица тесно связана с браком, основой которого является моногамия. По христианской традиции мужчина и женщина могут иметь одновременно только одного супруга. Единица как точка отсчёта считается символом первенства.

В других областях

  • 1 год до н. э.
  • 1 год.
  • В кириллице числовое значение буквы а (азъ).
  • ASCII-код управляющего символа SOH (англ. start of heading).
  • В пятибалльной школьной системе оценок Единица или Кол, низшая степень оценки. Применяется крайне редко. В Германии считается хорошей.
  • Первый канал
  • 1 — шифр английского языка в международном коде книг — ISBN.
  • 1 сентября — День знаний.
  • Один спутник у Земли — Луна.
  • Число 1 соответствует Сфире Кетер на Древе Жизни.

В культуре

Биология

Примечания

  1. Платон R. Р. VII 522 с, 524 de, 525 с — 526 b
  2. Лосев А. История античной эстетики. Последние века. Часть вторая. Сирийский неоплатонизм Глава V. Аритмологическая эстетика
  3. последовательность A005315 в OEIS
  4. последовательность A005316 в OEIS
  5. 100 человек, которые изменили ход истории. Еженедельное издание. Архимед (Выпуск № 12, 2008). Блестящий ум

См. также

Номер Один FM 102.4 | Канлы Number1 Fm Dinle

Genel merkezi İstanbul’da bulunan Number One FM radyo istasyonu 1992 yılında Ömer Karacan tarafından kurulmuştur. Ülkede yayın yapan ilk radyolardan biri özelliğine sahip olan radyo Londra’da kurulmuş olup 1994 yılında İstanbul merkezine taşınmıştır. Radyonun yayın formatı yabancı pop, rock ve R&B olarak ifade edilir. Sloganı ise «Türkiye’nin bir numarası» olup geniş bir dinleyici kitlesine hitap etmektedir. Dinleyicilerine hoş ве eşsiz müzik keyfi yaşatan Number One FM en trend yabancı parçaları sunmaktadır.Kesintisiz yayın akışının olması radyo severlerin gün içerisinde dolu dolu vakit geçirmesini sağlar. Yabancı хит müzik dinlemek isteyenler dilediği zaman Number One FM yayınlarına kolayca erişebilirler.

Номер Один FM Hakkında

Günün yorgunluğu atmak, en yeni yabancı şarkıları dinlemek ve eğlenceli vakit geçirmek için en iyi seçenek olan Number One FM yeni sesler tanımak isteyenlere deardımcı olmaktadır. Yabancı müziğin en doğru adresi olan radyo programlarında en son çıkan parçalara yer vermektedir.Number1 Medya Grubu içerisinde yer alan radyo ulusal yayın yapmaktadır. Yayın akışında yer alan programlar ve birbirinden kıymetli dj’ler radyoya olan ilgiyi biraz daha artırmaktadır. Doğru frekans bilgileri girildiğinde karasal yayın aracılığıyla çok sayıda noktadan bu yayınlara ulaşmak mümkündür. Aynı zamanda internet erişiminin olduğu cihazlardan da Number One FM radyosu rahatlıkla dinlenebilir.

Number One FM Yayın Akışı

Number One Fm yayın akışı ve programlar günlere göre farklılık göstermektedir.Hafta içi günlerde yayınlanan programlar sabah saat yedi itibariyle başlamakta olup Mert Hakan ile Garanti Bonus Morning Show yayın akışında ilk sırada yer alır. Ardından yine aynı isimle Coffe Break programı vardır. Saat öğlen olduğunda ise Tolga Yiğit ile Office Time başlamakta olup bu yayın 16.00’a kadar devam eder.

Saat 16.00 itibariyle sırasıyla Emin Yıldırım ile Hit Box ve ardından Number 1 Traffic Hits başlar. Ее biri birbirinden popüler parçalara sahip olan bu yayınlar dinleyicilerin gün içinde hoş vakit geçirmesini sağlar.Akşam programında Tolga Yiğit ismi ön plana çıkmakta olup saat sekiz ile on bir arası Happy Hour ve bu programın bitişiyle birlikte Номер 1 ночник başlamakta ve ilerleyen saatlerde onun yerini jukebox almaktadır.

Number One FM hafta sonu yayın akışı içerisinde ise Erturul Özkök Top 20, Number 1 Fm top 40, DJ Mert Hakan Live, ağın Kulaçolu Limıtless Radıo Show, Happy Holiday Mert Hakan, DJ Yalçunazın Yıl T. музыкальный автомат gibi içerikler öne çıkmaktadır.

Number1 FM Yayın Bilgileri

Номер один FM frekans bilgileri karasal yayın bünyesinde ее il için farklılık göstermektedir.Number One FM yayın bilgileri incelendiğinde ise Türksat 3A uydusu üzerinden D Smart Kanal 645, Digitürk Türksat Kanal 927, Turkcell TV + Vodafone TV kanal 29, Tivibu Kanal 164 olduğu görülülülülülülülülür. Bunların yanı sıra radyonun canlı yayınlarına sosyal medya platformları ve resmi internet sitesi üzerinden de ulaşmak mümkündür. Facebook, Twitter, İnstagram ve Google+ radyo tarafından kullanılan sosyal medya ağları arasında yer alır. Bu platformların adresleri Number One FM интернет-сайтыinde bulunmaktadır.

Номер Один FM Frekanslar

  • Стамбул: 102,4
  • Анкара: 101,5
  • Измир: 90,5
  • Адана: 88,4
  • Анталия: 90,4
  • Айдын Кушадасы: 101,7
  • Бурса: 102,4
  • Эскишехир: 102,5
  • Хатай: 96,9
  • Кайсери: 99,7
  • Коджаэли: 102,4
  • Muğla Bodrum: 102.3
  • Muğla Fethiye Göcek: 102,5
  • Мугла Мармарис: 102,5
  • Сакарья: 102,4
  • Самсун: 107,5

,

номер один — Викисловарь

Английский [править]

Произношение [править]

Прилагательное [править]

номер один ( не сопоставимы )

  1. (идиоматический) Первый; самый главный; лучший, часто используется после заглавного слова.

    Поездка на работу — это номер один причина иметь машину.

    Он мой враг номер один .

Переводы [править]

Существительное [править]

номер один ( множественное число номер один )

  1. Самый главный человек, тот, кто главный.
  2. Тот, кто занимает первое место в рейтинге, занимает первое место.
    • 2011 3 июля, Пирс Ньюбери, «Уимблдон 2011: Новак Джокович побеждает Рафаэля Надаля в финале», в BBC Sport [1] :

      Джокович одолел 6-4 6-1 1- 6: 6: 3, чтобы положить конец правлению Надаля в качестве чемпиона Уимблдона, прежде чем в понедельник обогнать испанца, заняв первое место в мире , номер один .

  3. Себя, считающаяся прежде всего эгоистом.
    • (Можем ли мы датировать эту цитату?), Charles Dickens, The Pickwick Papers
      Ни у одного мужчины не должно быть более двух привязанностей: первая к , номер один, , а вторая к дамам; вот что я говорю — ха! ха!
  4. (детский, эвфемистический) Моча; мочеиспускание.
  5. (музыка) Сингл, который был продан больше всего за определенный период.
  6. (футбол) Главный вратарь команды, так называемый, потому что он носит цифру 1 на задней части своей формы.
    • 2011 5 января, Джонатан Стивенсон, «Арсенал 0-0 Ман Сити», в BBC [2] :

      Англия номер один Харт произвел великолепный момент, чтобы снова опровергнуть Ван Перси сразу после часовой отметки, перепрыгнув через ворота, голландец кончиком пальца коснулся разбивающейся 25-ярдовой машины на верхнем повороте.

  7. (крикет) Игрок с битой, который открывает ватин.
  8. Старший лейтенант.
  9. (театр) Большой город, где театральные постановки могут рассчитывать на успех.
  10. Используется кроме переносного или идиоматического значения: см. Номер , единица.
Производные термины [править]
Переводы [править]

Эвфемизм мочи или мочеиспускания

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры. Числа не обязательно совпадают с числами в определениях.См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Переводы, подлежащие проверке‌: «самый важный человек или вещь»

См. Также [править]

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пришельцы и инопланетяне здесь!