Число и цифра 7: Конспект урока «Число и цифра 7»

Содержание

Конспект урока «Число и цифра 7»


Учитель: Соломенная Наталья Сергеевна, учитель начальных классов,


Цель: познакомить с числом 7, его составом, научить писать цифру 7.


— производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи;


— воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы на уроке;


— осуществлять контроль своей работы с эталоном, вносить коррективы;


 — участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли











Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)


Прозвенел и смолк звонок,


Начинается урок.


Встало солнышко давно,


Заглянуло к нам в окно.


Нас оно торопит в класс,


Математика у нас!


 


— Проверьте своё рабочее место и пожелайте друг другу удачи (хлопки в ладонь с соседом по парте)


 


— Я предлагаю провести наш урок под девизом «Делу время, а потехе час.


— Как понимаете это высказывание?


 


— Подумайте, что пригодится вам для успешной работы на уроке?


 


Оценивают свою готовность, настрой на работу


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Внимание, старательность, желание узнать новое.


  1. Актуализация опорных знаний


— Начнём с проведения разминки для ума. «Молчанка»:


— Увеличь числопостановка  2 на 3;


— Уменьши 6 на 4;


— 2 + 2; 6 – 3;


— Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 4;


— От какого числа отняли 1, если получили 5


 


 


 


Ответы детей, с помощью веера чисел


  1. Постановка проблемы (пробное учебное действие)


— Послушайте стихотворение про необычную деревушку.


— В деревушке 7 избушек, 7 дорожек, 7 старушек, 7 щенков, 7 дымков, 7 драчливых петухов на плетнях сидят  друг на друга не глядят. Распустили 7 хвостов, каждый хвост 7 цветов.


— Чем интересна  эта  сказка?


 


— Посмотрите  на числовой ряд: 1,2,3,4,5,6,*


— Придумайте задание


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Повторяется число 7


 


 


Какое число буде следующим?


Какое число потерялось?


 


  1. Определение темы и цели урока


— Какая тема урока?


 — А каковы же будут наши цели урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на слайде. Давайте закончим их!


Сегодня мы на уроке познакомимся …


Мы научимся писать…


Число и цифра 7


 


 


 


 


 


 


С числом 7, составом числа


 


Цифру 7


  1. Открытие нового знания, первичное закрепление


— Что вы знаете о числе 7?


— В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове.


— Как вы думаете , что это за «отверстия» у нас в голове?


— Посмотрите друг на друга. Давайте посчитаем.


 


— Когда-то семёрка была самым большим  числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках.


«Семь раз отмерь – один отрежь»,


«Семеро одного не ждут»


— Подумайте, что обозначают эти высказывания?


 


— Вспомните сказки, в которых тоже встречается число 7.


 


 


— Где вы в жизни встречались с числом 7?


 


— А сейчас выполним задание. Необходимо заселить домик новыми жильцами.


 


 


 








1


 


 


2


3


 


 


4


5


 


 


6


 


 


 


 


 


 


 


 


— Проверьте свою работу


— Оцените свою работу с помощью знков + —  нет ошибок


            — — 1 или 2 ошибки


           V – 3 и более ошибок


 


— А  теперь  отметьте место положение числа на числовом луче. (числовой луч на слайде и у детей)


 — Откройте учебник на стр.54 и выполним задание (учитель читает)


— К 6 прибавить 1 получится…


— Из 7 вычесть  1 получится …


— Кто изображён на картинке?


— Сколько у него рыбок?


— Что случилось с уловом? (решение примеров в учебнике устно)


Ответы детей


 


 


 


 


 


 


 


 


Два глаза, два уха, две ноздри, рот. Всего 7.


 


 


 


 


 


 


 


 


Ответы детей.


 


 


 


«Белоснежка и 7 гномов»


«Волк и семеро козлят»


«Цветик-семицветик»


 


Номер дома, квартиры, покупки в магазине, радуга


 


 


 


 


 


 


Заселяют домики  (у каждого ученика)


 


 


 


 


 


 


 


Самопроверка с образцом, оцениваю свою работу.


 


 


 


 


 


Один ученик у доски, остальные на месте


 


 


 


 


7


6


  1. Физкультминутка


Наклонились, ну-ка, ну-ка!


Распрямились, потянулись,


А теперь назад прогнулись.


Разминаем руки, плечи,


Чтоб сидеть нам было легче,


Чтоб писать, читать, считать


И совсем не уставать.


Голова устала тоже.


Так давайте ей поможем!


Вправо-влево, раз и два.


Думай, думай голова.


Хоть зарядка коротка ,


Отдохнули мы слегка.


 


 


Ученики выполняют упражнения


  1. Продолжение работы по теме урока, включение нового знания в систему знаний


 — Мы узнали новое число 7 и узнали, как оно образуется.


— Скажите на письме как мы будем обозначать число 7? (вывешивает карточку с цифрой)


— Вспомните как мы должны сидеть за партой при письме, откройте рабочие тетради.


— Из каких элементов состоит цифра?


 


Чтоб семёрку написать,


Уголок рисуй опять.


Сверху вниз от уголка


Линию ведет рука.


До конца её тяни,


Посредине прочеркни.


Эту цифру – цифру 7-


Написать легко совсем.


(Написание цифры в воздухе)


 


— Обведите образец и продолжите ряд старательно и аккуратно.


 


— Обведите в кружок самую красивую цифру, которая у вас получилась.


 


— А теперь давайте вернёмся к нашему учебнику.


— Обратите внимание на стр.55, подходят к определите какие из примеров  подходят к рисунку слева, а какие к рисунку справа.


 


— А теперь поиграем в игру «Я задумала число»


 — Я задумала число и прибавила к нему 1 и получила 7;


 — Я задумала число, отняла от него 2 и получила 5;


 — Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 7


 


 


Цифрой 7


 


 


 


 


 


Верхняя волнистая линия,  наклонная линия и маленькая  палочка


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Записывают цифру в тетради


 


 


 


 


 


 


 


 


Ответы детей


 


 


 


 


 


 


6


 


7


 


3


 


  1. Рефлексия учебной деятельности, итог урока


— Вспомните тему нашего урока.


— Достигли ли мы поставленных целей?


— А что вам в этом помогло?


— Что нового узнали, чему научились?


 


— Подумайте, кому было очень трудно на уроке и нарисуйте в тетради красный круг, если не очень – жёлтый, если легко и всё понятно – зелёный.


 


— Поднимите руки, кто нарисовал красный, зелёный, жёлтый кружок.


 


— Но вот и всё, урок окончен,


Мы славно поработали сейчас.


Спасибо вам, ребята за работу.


 


Ответы детей


 


 


 


 


 


 


 


Выполняют самооценку свой деятельности на уроке.

«Число и цифра 7. Состав числа 7». | План-конспект урока по математике на тему:

Этапы.

Методы и приёмы

Мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

4

5

6

1

Организацион-ный момент. Мотивация к учебной деятельности.

2 мин.

Учитель мотивирует учащихся:

-Прозвенел, друзья, звонок,
 Начинается урок.
 Вы проснуться все успели?
 А теперь вперед, за дело.
 Математика нас ждет,
 Начинаем устный счет.

Дети слушают.

Личностные:

доброжелательность,   готовность к сотрудничеству и дружбе

Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

 Актуализация знаний.

7 мин

1. Нумерация чисел в пределах 10.

-Счет от 1 до 10 (прямой и обратный):

-Назовите числа от 4 до 9; от 8 до 2. 

-Назовите соседей числа 5; справа от; слева от; между числами;

-Назовите число предыдущее числу 3; последующее числу 2. 

-Как получить предыдущее число?

— Как получить последующее число? 

2. “Заблудилось число”

-Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке? (1,2,3,7,4,5,6,8,9,10)

-Между какими числами стоит число 7? -Ваш правильный ответ помог вернуть беглянку на место.

Дети выполняют задания устного характера.

Регулятивные:

принимать цель учебной деятельности путем её осознания; проявлять инициативность.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний; определять круг своего незнания.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

3

Постановка задач и цели.

3 мин

Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом.

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

-Назовите названия дней недели. (… )

-Сколько их?

Отгадайте ребус:  

         7 Я.     

-Что общего в загадке и ребусе?

-Догадались, какое число мы сегодня будем изучать?

-Какова тема нашего урока?

-Какова же, цель нашего урока?

 Дети выполняют задание по инструкции учителя и пытаются самостоятельно сформулировать  тему и задачи урока.

Дни недели

7

 Семья

«Число и цифра 7»

Регулятивные:

формировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы учителя; извлекать нужную информацию.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

4

Изучение нового материала.

5 мин

-Цифра 7 – особый случай:
 Мелодична и певуча.
 Это ноты к новой песне,
 Семь чудес в ней интересных.
 Семь в пословицах всегда
 Очень яркая звезда.
Семь в неделе разных дней,
Семь на радуге лучей.
С этой цифрой мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!

-А что вы уже знаете о числе 7?

 -Где в жизни встречались с числом 7?

(Учитель сообщает интересные сведения о числе 7.)

-Цифра 7 – одна из самых удивительных цифр. .. В Египте цифра 7 является символом вечной жизни и принадлежит богу Осирису. Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё».  7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем?

-Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла… Вспомните, в каких сказках встречается число семь?

 -Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах. (На партах карточки.)

-Прочитайте выражения.

-Как вы их понимаете? 

-Рассмотрите внимательно цифру.  Подумайте на что она похожа?

Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога. (С. Маршак)

(Работа в учебнике – с. 62, № 2.)

-Посмотрите, как выглядит цифра 7. Найдите среди знаков цифру 7, отметьте галочкой. Сколько раз встретилась цифра 7?

(Работа в учебнике – с. 63, № 4.)

-Сейчас мы с вами научимся писать цифру 7.

— Откуда надо начинать писать цифру 7? (показ)

  • в воздухе
  • на спине у соседа;
  • по точкам;

Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы.

 

(2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот)

Дети называют сказки.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семь бед – один ответ.

Дети рассматривают цифру.

Выполняют задания в учебнике.

Учатся писать цифру 7.

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Ориентироваться

в учебнике: извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия.

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

5

Физминутка.

2 мин

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Проговаривают слова физминутки и выполняют движения.

Регулятивные:

умение соотносить свои действия с действиями учителя;

6

«Открытие» детьми новых знаний.

7 мин

1. Письмо цифры 7 по образцу в тетради. 

2. Состав числа 7:

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине и Галине,

Марине и Нине,

И сам съел конфету

А больше нету.

(Сколько было конфет?)

Ежик по лесу шел 
И грибы нашел: 
Шесть под березкой, 
Один — у осины, 
Сколько их будет 
В плетеной корзине?

Пять цыплят стоят, 
Два в скорлупке сидят.  
Сколько будет детей 
У наседки моей?

Четыре гусёнка и трое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей — 
Сколько всего в воде малышей? 

3.Соотнесение числа, количества предметов и графического изображения.

(Работа на карточке в паре) 

Дети прописывают цифру 7.

Решают задачки в стихах.

1+1+1+1+1+1+1=7

6+1=7

5+2=7

4+3=7

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

7

Физминутка.

2 мин

Хлопаем в ладоши

Сидит белка на тележке,

Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Разгибаем большой пальчик

Воробью, синичке,

Разгибаем указательный и средний пальчики

Мишке толстопятому

Разгибаем безымянный пальчик

И заиньке усатому.

Разгибаем мизинчик

Дети выполняют гимнастику для пальчиков.

Регулятивные:

умение соотносить свои действия с действиями учителя;

8

Закрепление изученного материала.

4 мин

1. Заполнить домики жителями:

Игра «Назови соседа».

2. Работа в печатной тетради.

Дети выполняют задания.

Регулятивные: 

контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные:

самоопределение.

9

Рефлексия (итог урока).

3 мин

 -Как же составить число семь?

-Из каких частей его можно получить?

/Составление числа: 7 – это … и …/

                        1+6               6+1

                        2+5               5+2

                        3+4               4+3

— С каким числом познакомились на уроке?

— Какую цифру научились писать?  

— Посчитайте до 7 и обратно.

— Назовите предыдущее и последующее числа 7.  

-Чему научились на уроке?

-Что больше всего понравилось?

-Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на «смайлике».

-С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

— Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Определяют свою работу и настроение в конце урока с помощью «смайликов». 

(улыбающийся — если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; серьёзный — все получалось, но требовалась небольшая помощь; грустный — тебе было трудно.)

Личностные: 

смыслообразование.

Регулятивные:

осуществлять самоанализ. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Число и цифра 7

— Однажды построил Ежик около своего дома столик из камней, чтобы можно
было пить чай на свежем воздухе.

— Тут Волк пришёл к Ежику и говорит:

— Так, так, так. Хороший столик получился. Надо и мне такой сделать. А
сколько камней потребовалось, чтобы сделать такой стол?

— Ну давай посчитаем. Один, два, три, четыре,
пять, шесть, семь … Ровно семь.

— Что-то я такого числа не знаю. Ежик, может ты мне
про него расскажешь.

— Ну слушай. Число и цифра семь.

— Число семь можно получить если например к шести шишкам прибавить еще одну шишку. Это
количество шишек можно обозначить числом семь и записать цифрой семь.

— А что число семь можно получить только если к
шести добавить один?

— Нет. Число семь можно
получить, если к одному прибавить шесть, к пяти прибавить два или к двум
прибавить пять, к четырем прибавить три или к трем прибавить четыре.

А теперь я тебе покажу,
как число семь записывается цифрой. Смотри число семь на
листе в клеточку обычно записывается в одну клеточку. Чтобы записать
число семь цифрой надо: поставить точку чуть ниже верхней линии клеточки, а
затем написать число следующим образом.

— Ой, так просто. Можно
я попробую. А давай ты лучше допишешь цифру семь.

— Давай.

— Смотри. Вот кто-то
пошутил и стер некоторые элементы цифры семь. Допиши, пожалуйста, недостающие
элементы.

— Молодец. А теперь ты
должен запомнить, что число семь это
однозначное число, так как при его записи используют только один знак, а в
тетради записывают в одну клеточку.

Число семь это очень
важное и нужное число. Во-первых, оно обозначает количество объектов или
предметов. Например: семь конфет.

Число семь может
обозначать не только количество предметов или объектов, но и показывать
порядковый номер. Вот у нас овощи и фрукты. Посчитай их
пожалуйста и скажи, что находится седьмым по счету.

— Ага
первый, второй, третий, четвертый, пятый. Шестой, седьмое. Яблоко находится под
номером семь.

Чтобы легче было
ориентироваться в жизни, люди придумали каждое здание и транспорт обозначать
каким-нибудь номером. Среди всех номеров есть и номер семь. Например: жилой дом
номер семь, школа номер семь, автобус номер семь и т.д.

— Ежик, ну я, уже все
запомнил. Побегу строить такой же столик из камней.

— Подожди. Давай мы с
тобой поиграем в одну интересную игру.  

— Найди
пожалуйста все цифры семь, среди других цифр.

— Хорошо – хорошо. Вот.
Кажется все.

— Молодец Волк. Ты все
цифры нашел. А давай-ка мы с тобой еще одно задание выполним.
Вставь недостающие числа в окошки, чтобы получилось число семь.

— Сейчас-сейчас. Семь
это шесть да один, один да шесть, пять да два, два да пять, четыре да три, три
да четыре.

— Совершенно верно. Ну,
что волк. Теперь ты можешь построить такой же столик, как у меня из семи
камней. А на последок, ты
должен запомнить:

1. Число семь обозначает количество и 
получится и порядковый номер.

2. Число семь это однозначное число и
записывается цифрой семь в одну клеточку.

— Ну
спасибо тебе Ежик. Побегу камни собирать и стол строить. Потом тебя на чай
приглашу.

Конспект урока математики Тема: Число и цифра Состав числа 7

План-конспект урока математики

Тема: Число
и цифра 7. Состав числа 7

Цели урока:

  1. Познакомить с числом и цифрой
    7, с получением и составом числа 7;
    упражнять в написании цифры
    7.

  2. Совершенствовать вычислительные
    навыки.

  3. Воспитывать качества, необходимые
    детям для успешной учёбы.

  4. Развивать общеучебные умения
    и навыки: речь, внимание, память, мышление;
    интерес к предмету.

Оборудование: таблица
«Число и цифра 7», карточка с рядом
чисел,
числовой «домик»,
числовой луч,
таблички со словами,

характеризующими качества
ученика, цветные полоски — части отрезка,
численник — календарь, у учащихся —
цифровой «веер», иллюстрация к
произведению Э. Успенского «Дядя
Фёдор, пёс и кот»; магнитофон, диск с
записью голоса дяди Фёдора
мелодии из м/ф «Каникулы в Простоквашино».

Ход урока

I.
Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок (дети
хором).

И. Постановка целей и задач урока

Учитель: Сегодня
утром я получила звуковое письмо.
Послушайте его. Включает
аудиозапись. На доске — картинка с
изображением, героев книги Э.
Успенского.

Голос
дяди Фёдора:
Здравствуйте,
ребята! Привет из Простоквашино! Это я
— дядя Фёдор. Много времени прошло с
момента нашей последней встречи. Вы,
наверно, многому научились, многое
умеете. Я тоже через год пойду в школу.
Но прежде хочу знать, какие качества
нужны человеку для успешной учёбы в
школе? Вы, ребята, не подскажете мне их?
Буду ждать ответа! До свидания!

Учитель:
Ребята,
давайте попробуем в ходе урока назвать
качества, которые необходимы, чтобы
хорошо учиться в школе. А потом напишем
об этом дяде Фёдору. Ещё на уроке мы
узнаем много нового, важного и интересного
из области математики.

III.
Актуализация опорных знаний

1. Счёт.

1). Счёт от 1 до 10,
прямой и обратный (хором).
2). Счёт до
20, прямой (»цепочкой»).

2.
Игра
«Молчанка» (показ
ответов с помощью цифрового «веера»).

— Какое число стоит перед числом
4? (3)

— Какое число следует за числом
5? (6)

— Какое число стоит между числами
2 и 4? (3)

— Какие числа являются «соседями»
числа 6? (5 и 7)

3. Математический
диктант.

— Запишите в тетрадь
ряд чисел (под
диктовку):
6, 1, 3, 5, 4, 2

— Обведите синим карандашом
число, которое предшествует при счёте
числу 4.

— Обведите зелёным карандашом
два числа, между которыми в натуральном
ряду стоит число 3.

— Обведите жёлтым карандашом
число, которое следует при счёте за
числом 4.


Сколько надо прибавить к 5, чтобы
получилось 6? Обведите ответ красным
карандашом.

— Посмотрите
на доску (открыть
разворот доски с образцом выполнения
задания).

— Проверьте, так ли вы выполнили
задание? Кто справился без ошибок, может
нарисовать в тетради на полях солнышко.

IV.
Постановка проблемы. «Открытие»
нового знания

1. Число и цифра 7.

— Отгадайте загадку:

В этой книге шесть листов простых,
А седьмой — золотой.

— О какой книге идёт
речь? (Это
календарь.) Показ календаря-численника.

Какие
шесть листов простых, а седьмой золотой?
(Дни недели.)

Назовите
эти дни по порядку.

— Какой по счёту день
недели — воскресенье? (Седьмой.)

— Кто догадался, чему
будет посвящен наш урок математики?
Повесить
табличку с темой урока.

2.
Образ
цифры 7.

Демонстрация таблицы «Число
и цифра 7».

На
что похожа цифра 7?

Учащиеся
читают стихи.

Вот семёрка — кочерга.

У неё одна нога.

С. Маршак

Семь — точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Г.
Виеру

3. Написание цифры
7.

> Пальчиковая гимнастика
(растирание ладоней и пальцев рук).

>
Письмо цифры 7 в учебнике — тетради (с.
3):

> обведение образца большой
цифры три раза;

> показ образца написания
учителем на доске с комментарием;

> письмо в воздухе;

> письмо в строке.

4. Место цифры 7 в
числовом ряду.

Работа с рядом чисел и числовым
отрезком в учебнике — тетради (с. 3):

— За каким числом следует при
счёте число 7?

— Как получить из 6 число 7?

— Вам подсказывает
числовой отрезок (Нужно
сделать один «шаг» вправо из точки
6.)

На
сколько 7 больше 6?

— На сколько 6 меньше 7?

5. Состав числа 7.

Работа с игральными костями
домино в учебнике (с. 3) и одновременная
демонстрация числового «домика».

Из
каких двух «частей» можно получить
«целое» 7?

— Какие это будут
слагаемые? Рассмотреть
все варианты.

V.
Первичное закрепление .

1.Отработка состава
числа 7.

Работа по учебнику
— тетради.

№1,с.
2.

— Что изображено
сверху над каждым столбиком примеров?
(Большой
отрезок, который состоит из маленьких
отрезков белого и красного цвета.)

— Рассмотрим первый отрезок.
Какой цифрой обозначено «целое»?
А какими цифрами — «части»?


Объясните равенства к этому отрезку.
(Если сложить
«части » 6 и 1, то получим «целое»
7. И наоборот. Если из всего отрезка,
«целого» 7 взять

«часть» 6, то останется другая
«часть» 1 и т.д.)

Пользуясь
числовыми отрезками, заполните «окошки»
в оставшихся равенствах.

Работа в парах.

2. Последовательность
числового ряда от 1 до 7. № 6, с. 3.

— Рассмотрите задание.
Гномы предлагают выполнить его вместе.
Используйте карандаш для рисования
стрелок. Путешествовать по пенькам
будут учащиеся I
варианта, а развешивать фонарики —
учащиеся II
варианта. Начать работу одновременно.

— Кто быстрее?

Выполнившие задание
дети встают на ноги.

Проверьте
выполнение задания друг у друга.

3. Решение примеров
в два действия с помощью числового
отрезка. № 2, с. 2.

— Прочитайте числовое
выражение слева (хором).
Пользуясь
числовым отрезком, выполните вычисления.

Один учащийся работает у доски:
комментирует и демонстрирует, остальные
учащиеся — на местах.

Откуда
начинаем движение? (Из
точки 4.)

В
каком направлении? Почему? (Вправо,
т. к. выполняем, сложение.)

На
сколько «шагов»? (На
3, проводим одну длинную стрелку.)

— В какой точке
остановились? (В
точке 7. Напишем цифру семь над знаком
«+ » в
выражении.)

Как
будем действовать дальше? (Из
точки 7 сделаем два «шага » влево,
т. к. вычитаем 2.)


Какой
результат получили? (5)
Запишите
его в «окошко». Одновременно
с коллективной работой со вторым
выражением из этого номера самостоятельно
работает, один учащийся у доски.

VI.
Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны
вперёд и назад.)

Разминаем
руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

VII.
Самостоятельная работа №
3, с. 2.

— Рассмотрите задание.
Что требуется сделать? (Сравнить
два числа с помощью фигур в «мешочках»;
поставить знаки: >,

— Кому
не понятно задание?

Самостоятельная
работа учащихся. Индивидуальная помощь
учителя.
Дополнительно:
№7*, с. 3.

VIII.
Итог урока. Расширение нового знания

— Какому числу был посвящен урок?

— Что нового узнали? Чему научились?

— Ваши одноклассники познакомят
с интересными фактами, связанными с
числом 7.

Выступают 3 учащихся:

I.
Семёрка в древности была окружена
особенно большим почётом. Почитание
этого числа сохранилось в пословицах
и поговорках: «Семь бед — один ответ»,
«На седьмом небе», «Лук от семи
недуг», «Семеро одного не ждут».

II.
Ещё в Древнем Вавилоне были известны
семь планет, к которым относили тогда
и Солнце и Луну. По ним стали считать и
время. Так родилась семидневная неделя.

III.
Семь стало священным числом. Его считали
магическим. Это волшебное число семь
использовалось в сказках и мифах древнего
мира. Например: семь богов, семь чудес
света в Древней Греции, Одиссей семь
лет был в плену, Великий пост у христиан
длится семь недель. А у индусов есть
обычай дарить на счастье семь слоников.

— Подведём итог, какие
же качества необходимы детям для успешной
учёбы в школе? Чтение
хором слое с табличек.

Примечание:
после
завершения каждого этапа урока учитель
вывешивает на доске таблички со словами,
характеризующими качества ученика:
«Внимательность» «Любознательность»,
«Наблюдательность», «находчивость»,
«Смекалка» «Аккуратность»,
«Отзывчивость» «Самостоятельность»
«Трудолюбие», «Прилежание».

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 7»

Конспект
урока математики на тему: «Число и
цифра 7» в 1 классе

(УМК
«Перспективная начальная школа»)

Тип
урока
:
урок объяснения нового материала
(урок формирования первоначальных
предметных навыков и УУД, овладения
новыми предметными умениями) –
«Введение понятия числа и цифры 7»

Цель
урока
:
научить учащихся распознавать и писать
цифру 7

Задачи
урока:

  1. Образовательные
    (предметные):


Сформировать
умение вести счет как в прямом, так и
в обратном порядке (от 0 до 7). 

Развить умение распознавания цифры
7 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и
символов) 

Научить правильно писать цифру 7 и
соотносить количество предметов с
цифрой (от 1 до 7). 

Развивать умение применения счета на
пальцах, отыскивая правильный ответ. 

Совершенствовать навыки счета с
помощью игральных кубиков.

  1. Развивающие
    (метапредметные):

  • Регулятивные: 

    Фиксировать индивидуальное затруднение
    в пробном действии. 

    Способствовать выполнению пробного
    учебного действия – поиска цифры
    7. 

    Создать возможность планирования
    совместно с учителем своих действий
    в соответствии с поставленной задачей
    и условиями ее реализации. 

    Развивать умение младшего школьника
    контролировать свою деятельность по
    ходу выполнения задания.

  • Познавательные: 

    Развивать умение анализировать,
    сравнивать, сопоставлять и обобщать. 

    Подвести под понятие цифры и числа
    7. 

    Помочь выделить и сформулировать
    познавательную цель. 

    Развивать умение работать с разными
    видами информации. 

    Продолжать работать над формированием
    умений ориентироваться в учебнике и
    тетради для самостоятельных работ. 

    Работать над формированием умений
    выполнения действий по образцу. 

    Работать над использованием
    знаково-символичных средств. 

    Способствовать высказыванию детьми
    своего мнения, оцениванию своей
    деятельности на уроке.

  • Коммуникативные: 

    Создать условия для учебного
    сотрудничества с учителем и
    сверстниками. 

    Способствовать осуществлению
    взаимодействия ребенка с соседом по
    парте. 

    Помочь ребенку в аргументации своего
    мнения.

  1. Воспитательные
    (личностные):


Сформировать
мотивационную основу учебной
деятельности, положительное отношение
к уроку, понимание необходимости
учения. . 

Работать над самооценкой и адекватным
пониманием причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности. 

Следовать установке на здоровый образ
жизни и ее реализации в реальном
поведении. 

Способствовать проявлению познавательной
инициативы в оказании помощи соученикам
(посредством системы заданий,
ориентирующей младшего школьника на
оказание помощи героям путешествия). 

Следовать в поведении моральным и
этическим требованиям. 

Ход
урока:

  1. Организационное
    начало:

Парадные,
нарядные,
Такие ненаглядные.
И мальчики, и девочки 
Внимательно глядят.
Вам всем учиться хочется?
Урок к нам в гости просится.
Пора его начать!
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Всё
ль на месте, всё ль в порядке
Ты на стол свой посмотри,
Ничего не упусти
Что
же нужно нам сейчас?
Назовёт ………. для вас.

  1. Актуализация
    опорных знаний:

Игра « Лесенка».

Называя числа
в порядке возрастания, мы можем оказаться
на верхней ступеньке лесенки и стать
похожими на великанов (Дети постепенно
поднимаются со своих мест и стараются
встать на носочки как можно выше, при
этом одновременно производя счёт от 1
до 10).

А
сейчас мы спускаемся по лесенке и бежим
в гости к гномам, называя числа в обратном
порядке. ( Дети
приседают ниже парт.)

  1. Постановка
    проблемы и открытие нового.


К нам пришли на урок гномы. Как называется
эта сказка? («Белоснежка и семь гномов»)

— Почему
именно в этой сказке мы сегодня оказались?

— Подумайте,
какая тема сегодняшнего урока? (Число
и цифра 7)

— Попробуем
определить цели урока, используя
знаки-помощники на страницах 74 и 75:

  • Узнать:

  • Научиться:

  • Запомнить
    :

Семь
— волшебное число

В
разных сказках есть оно.

-Назовите
эти сказки! («Семь Семеонов», «Сказка
о мёртвой царевне и семи богатырях»,
«Волк и семеро козлят»)

-Найдите
эту цифру на странице в учебнике и
покажите её.

— На что похожа
цифра 7?

Вот
семёрка — кочерга.

У
неё одна нога.

С.Маршак.

— А вы, какие
предметы видите в цифре 7?

Работа с
учебником. с.74 №2

Объяснение
написания, показ образца.

Письмо
цифры 7 в тетрадях на печатной основе
часть 1 с. 88 №1, самопроверка.

Сравните
каждую цифру с образцом и те, которые
получились правильно, «зажгите
фонарики». (Под
цифрой красным карандашом поставить
точку)

Как вы
определили, что цифра записана правильно?

(Сравнили с
образцом)

Физкультминутка

Мы
семь раз в ладоши хлопнем,

Столько
же ногою топнем

И
потянемся сейчас

К
верху ровно 7 мы раз.

Мы
учиться все готовы.
И за парты сядем
снова.

Гномики
отправились в страну Математики, чтобы
исследовать число 7 и мы тоже.

— А что вы уже
знаете о числе 7?

— Определите
место числа 7 в числовом ряду. (После
числа 6, перед числом 8, между числами 6
и 8)

— А тем временем
в сказочной стране наступила ночь.
Гномики должны расселиться в две комнаты
так, чтобы всем хватило места. Каким
образом они могут это сделать? (состав
числа 7) Работаем парами. Назовём  правила
дружной работы
 в
паре:

  • Выскажи
    мнение

  • Выслушай
    мнение соседа

  • Придите к
    единому мнению

  • Действуйте!

— Проверим,
чья группа работала дружно и слаженно
и нашла все варианты деления гномиков
на группы?

— Посмотрите
на домик. (На
доске изображён домик)
 Какое
число мы можем записать на его крыше.
Что показывает этот домик? (Состав числа
7)

Проверка
по образцу.


Для чего нам надо знать состав числа 7?
(Чтобы решать примеры)

4.
Первичное
закрепление:

Самостоятельная
работа.

Сейчас гномики
готовы с вами решать примеры.

(Работа в
тетрадях на печатной основе часть 1 С.
89-90 )

(Работа в
учебнике с.75 №5, №6 )

5.
Итог урока
:

— Что нового
узнали?

— Чему
научились?

— Что показалось
самым интересным?

— Самым
сложным?

«Число и цифра 7» (с использованием ИКТ)

Цель урока: Введение понятий “
Число 7 и цифра 7”

Задачи:

  • познакомить с числом и цифрой 7;
  • изучить состав числа 7;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать речь, внимание, память, мышление.

Оборудование: образец написания
цифры 7, рисунки с цифрой 7, таблички с терминами
“1 слагаемое; 2 слагаемое; сумма ”, у обучающихся
– карточки для работы в паре, цифровой “веер”.
Компьютерная презентация. Приложение
1, Приложение 2.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II. Актуализация опорных знаний

1. Нумерация чисел в пределах 20.

– прямой – мальчики

– обратный – девочки

  • Назовите числа от 2 до 9; от 8 до 3. Слайд 1. Приложение 1.
  • Назовите соседей числа 9; справа от; слева от;
    между числами;
  • Назовите предыдущее числу; последующее числу. Слайд
    2
  • Как получить предыдущее число? Как получить
    последующее число? Слайд 3

2. “Потерялось число”

  • Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке?
  • Между какими числами стоит число 7? Ваш
    правильный ответ помог вернуть беглянку на
    место.

Слайд 4

III. Постановка темы урока

Догадались, какое число мы сегодня будем
изучать?

Слайд 5

IV. Изучение нового материала

1. Открытие нового. Исторические сведения.

Число 7 было окружено в древности большим
почетом и считалось магическим. В Древнем Риме
было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес
света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии
на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном
мире существует много предметов, в которых
всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней
недели, 7 нот, 7 цветов радуги.)

2. Постановка проблемы. Цели урока. Загадка.

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

Я б рукой достал до звезд. (Радуга.)

В радуге действительно 7 цветов. А кто знает
волшебную фразу, которая помогает запомнить
порядок цветов в радуге? (Каждый охотник желает
знать, где сидит фазан.)

Но в нашей радуге все цвета пропали. Нравится ли
вам бесцветная радуга? Слайд 6

Давайте тогда все побыстрее исправим, если мы
правильно и дружно выполним все задания, то
радуга снова станет разноцветной и яркой.

3. Знакомство с цифрой 7. Письмо цифры 7.

При помощи какой цифры мы записываем число 7? На
что похожа цифра 7? (Наглядность.)

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

Семь – точно острая коса,

Коси, коса пока роса.



(Работа в учебнике – с. 62, № 2.)

Посмотрите, как выглядит цифра 7. Найдите среди
знаков цифру 7, отметьте галочкой. Сколько раз
встретилась цифра 7? Запиши.



(Работа в учебнике – с. 63, № 4.)

Мы с вами сейчас научимся писать цифру 7.

Цифра 7, цифра 7, (наглядность)

Цифра легкая совсем.

Как представлю я косу –

Цифру 7 легко пишу.

Слайд 7

4. Соотнесение числа, количества предметов и
графического изображения.



(Работа на карточке, в паре.) Слайд 8

(Проверка на слайде.)

5. Физкультминутка «Танец утят»

Если решите задачу, то ее герои помогут
провести физминутку.

Группа малышей утят плавать и нырять хотят,

Пять уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду, сосчитать я не могу. (Слайды
9, 10
)

6. Состав числа 7.

1) Задачи в стихах:

Три книжки у Павлушки,

Четыре – у Андрюшки.

Сколько книжек у детей?

Ну-ка, сосчитай скорей.

3 + 4 = 7

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

5 + 2 = 7

У меня в руках покупка:

Шесть ножей и мясорубка.

Сколько я принес предметов,

Расскажите-ка об этом.

6 + 1 = 7

Слайды 11, 12, 13

2) “Заселим домик”. Слайды 14, 15

V. Закрепление изученного материала.
Повторение пройденного

1. Логическое задание. Поговорка.

Расставьте числа в порядке возрастания и
прочитайте поговорку. Как вы ее понимаете? (“Семь
раз отмерь, один раз отрежь” – прежде, чем
приступить к важному делу, нужно все хорошо
обдумать.)

Слайды 16, 17

2. Дни недели. Повторение состава числа 7.

  • О каком человеке говорят, что у него “семь
    пятниц на неделе”? (о том, кто обещает и не
    выполняет обещания)
  • Но мы с вами не такие, пообещали раскрасить
    радугу, и скоро выполним все задания.
  • А вы знаете дни недели по порядку? Назовите их
    скорей, если в счете не собьемся, ровно семь
    получим дней.
  • Какой день первым; последним; сегодня; вчера;
    завтра?



(Работа в учебнике – с. 62, № 1)

  • Почему некоторые дни – черным цветом, а другие
    – красным?
  • Как получили 7 дней? (5 и 2)
  • Учиться любит старший брат, но воскресенью тоже
    рад. Учебных дней в неделе шесть – и день один на
    отдых есть.
  • Как получили 7 дней? (6 и 1)
  • Четыре раза в неделю у нас есть урок математики,
    а сколько дней нет?
  • Как еще получить 7?

3. Дополнительная физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь – открыть тетради всем.

4. Решение примеров. Правило о перестановке
слагаемых



(Работа в тетради по вариантам) Слайд 18

  • Какой результат получился в ваших примерах?
  • Сравните примеры в каждой строчке, что
    интересного вы заметили?
  • Какое правило мы знаем о перестановке
    слагаемых?

Слайд 19

5. Сравнение суммы чисел



(Работа с веером.)

Прочитайте записанные суммы чисел и поставьте
знаки “>”, “<”, “=”.

Слайд 20

6. Дополнительное задание в тетради

  • Нарисуем 10 кружков в ряд через клеточку.
  • Красным карандашом раскрасьте 7-й слева кружок.
  • А каким он будет по счету справа?
  • Сколько кружков надо дорисовать, чтобы он стоял
    по счету 7-м справа?

Слайд 21

VI. Подведение итогов урока

Вот и раскрасили мы нашу радугу в семь цветов.
Давайте перечислим все цвета по порядку. Кто
запомнил волшебную фразу? А во Франции
запоминают цвета с помощью такой фразы: “ Как
однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь”.
Какое число было главным сегодня на уроке?
Назовите состав числа 7.

VII. Домашнее задание

Кому понравился урок, можете поиграть с числом
7, и нарисовать предметы, в которых спряталась
цифра 7. А еще вспомните вместе с родителями
поговорки и пословицы с числом 7.

Презентация «Число 7, цифра 7»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок математики «Число 7, цифра 7»
Урок подготовлен учителем начальных классов Коневой О. А.

Слайд 2

С хорошим настроением принимайтесь за работу!

Слайд 3

Не выкрикиваем Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Устный счет
На рыбалке Миша поймал 4 рыбки, а Маша 2 рыбки. Сколько всего рыбок поймали ребята?

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Валентин Катаев «Цветик — семицветик»

Слайд 10

Слайд 11

Ковш Большой медведицы

Слайд 12

1
Понедельник
2
Вторник
3
Среда
4
Четверг
5
Пятница
6
Суббота
7
Воскресенье

Слайд 13

Радуга

Слайд 14

КРАСНЫЙ
ОРАНЖЕВЫЙ
ЖЕЛТЫЙ
ЗЕЛЁНЫЙ
ГОЛУБОЙ
СИНИЙ
ФИОЛЕТОВЫЙ
КАЖДЫЙ
ОХОТНИК
ЖЕЛАЕТ
ЗНАТЬ,
ГДЕ
СИДИТ
ФАЗАН

Слайд 15

я

Слайд 16

7 ЧУДЕС СВЕТА

Слайд 17

Слайд 18

Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Работать до седьмого пота. Семь бед один ответ.

Слайд 19

Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.

Слайд 20

Слайд 21

1+6=7 2+5=7 3+4=7 4+3=7 5+2=7 6+1=7

Слайд 22

Строитель — дом — художник - Черное — белое — огонь - Начало — старт — конец - Рыба — вода — птица — Волк — мясо — лошадь - Мел — доска — ручка —
картина вода финиш воздух сено бумага

Слайд 23

Слайд 24

7=

Слайд 25

ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Чем занимались? Что узнали нового?

Слайд 26

МОЛОДЦЫ !

Слайд 27

номеров до 7 цифр | Индийская и международная система

Семизначное число читается как миллионы или десять лакхов. А вы знаете, сколько нулей в миллионе? Покажи нам. 10 единиц составляют десять, 10 десятков составляют сто, 10 сотен составляют тысячу, 10 тысяч составляют десять тысяч, 10 десятков тысяч составляют сто тысяч, а 10 сотен тысяч составляют миллион. В этом уроке давайте узнаем о числах до 7 цифр, расстановке значений в 7-значных числах, о том, как разложить 7-значные числа, а также о сравнении индийской системы счисления и международной системы счисления.

Что такое числа до 7 цифр?

Когда мы говорим о 7-значных числах, мы говорим о разрядах до 1 000 000 или 10 000 000. Разрядное значение семи цифр, составляющих 7-значное число, будет получено путем постепенного умножения соответствующей цифры на 1, 10, 100, 1,000,10,000, 1,00,000 и 10,00,000, начиная с крайней правой цифры и двигаясь влево, согласно индийской системе счисления.

Давайте визуализируем следующие примеры с их счетчиками и свяжем цифры, которые они составляют.

Экземпляры Количество цифр
дюжина яиц (12) 2 цифры
игрок в крикет, забивший столетие (100) 3 цифры
количество минут в сутки (1440) 4 цифры
количество секунд в день (86400) 5-значный
Население определенного района города (768543) 6 цифр
Население мегаполисов (4598765) 7 цифр

На следующей диаграмме показано, как каждая цифра обозначается в соответствии с ее разрядами.Согласно диаграмме, мы можем видеть, что если у нас есть 7-значное число, мы читаем его как миллионы.

7-значных номеров в индийской системе и международной системе

7-значные числа можно выразить двумя способами. Первый соответствует индийской системе счисления, а другой — международной системе счисления. Эта таблица поможет нам понять, как число выражается двумя разными способами.

Система Индийская система Международная система
Номер 52,90,329 5 290 329
Размещение запятых 2: 2: 3 3: 3: 3
Стандартная форма 52 лакха 90 тысяч 3ста двадцать девять 5 миллионов 290 тысяч 3ста двадцать девять

Индийская система против международной системы

Давайте узнаем, как сравниваются числа в обеих системах счисления, с помощью приведенной ниже таблицы.

Размещайте значения в 7-значных числах

Согласно индийской системе счисления, разрядные значения 7-значных чисел, начиная с правой стороны, читаются как единицы, десятки, сотни, тысячи, десять тысяч, лакхи и так далее. В то время как в международной системе у нас есть единицы, десятки, сотни, тысячи, десять тысяч, сотни тысяч и миллионы. В следующих таблицах показаны значения разрядов индийской системы счисления и международной системы счисления.

Если сравнить приведенные выше таблицы, можно сделать вывод, что 10 лакх = 1 миллион . Давайте разберемся в этом с помощью разложения 7-значных чисел в следующем разделе.

Как разложить 7-значные числа?

Семизначное число может иметь разрядные значения до десяти лакхов или миллиона. Рассмотрим число 52

. Разложим его по обеим системам счисления. В следующей таблице показаны различные способы его размещения в обеих системах.

Индийская система Число Международная система
Тен лакх 5 миллионов
Лакх 2 сот тысяч
Десять тысяч 9 Десять тысяч
тыс. 0 тыс.
Сот 3 Сот
Десятки 2 Десятки
Шт. 9 Шт.

По индийской системе:

Разложим это же число 52

по индийской системе счисления.

= (5 × 10 лакх) + (2 × лакх) + (9 × десять тысяч) + (0 × тысяч) + (3 × сотни) + (2 × десятки) + (9 × единицы)

= (5 × 10 00 000) + (2 × 1 00 000) + (9 × 10 000) + (0 × 1000) + (3 × 100) + (2 × 10) + (9 × 1)

= 50,00,000 + 2,00,000 + 90,000 + 0 + 300 + 20 + 9 = 52,90,329

По международной системе:

Разложим это же число 52

по Международной системе счисления.

= (5 × миллион) + (2 × сотни тысяч) + (9 × десять тысяч) + (0 × тысячи) + (3 × сотни) + (2 × десятки) + (9 × единицы)

= (5 × 1000000) + (2 × 100000) + (9 × 10000) + (0 × 1000) + (3 × 100) + (2 × 10) + (9 × 1)

= 5 000 000 + 200 000 + 90 000 + 0 + 300 + 20 + 9 = 5 290 329

Советы и хитрости

При решении задач, связанных с 7-значными числами, можно отметить следующие моменты.

  • «1 миллион» или «10 лакхов» — это 1, за которой следуют 6 нулей. Все другие большие или меньшие числа могут быть записаны со ссылкой на эти два числа.
  • Разместите справа запятые, разложите число по разряду и прочтите число в обеих системах счисления.

Часто задаваемые вопросы о номерах до 7 цифр

Какое наименьшее 7-значное число?

Наименьшее 7-значное число — 10,00,000, что читается как десять лакхов в соответствии с индийской системой счисления и 1 000 000 (один миллион) по международной системе счисления.

Какое наибольшее 7-значное число?

Наибольшее семизначное число — 99,99,999, что в соответствии с индийской системой счисления читается как девяносто девять лакх, девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять.

Сколько всего существует 7-значных чисел?

7-значных чисел начинаются с 1000000 и заканчиваются 9999999. Всего насчитывается 90 000 000 7-значных чисел.

Сколько стоит 7-значное число?

7-значное число состоит из семи цифр, где первая цифра равна 1 или больше 1, а все цифры после первой цифры могут быть любыми между 0-9, включая обе.Он начинается с десяти лакхов (10,00,000) и доходит до девяноста девяти лакхов девяносто девяти тысяч девятьсот девяноста девяти (99,99,999)

.

В чем разница между наибольшим и наименьшим 7-значными числами?

Наименьшее 7-значное число — 10 000 000, а наибольшее 7-значное число — 99,99 999. Таким образом, разница между наибольшим и наименьшим 7-значными числами составляет 99,99,999-10,00,000 = 89,99,999.

Как написать 7-значное число в развернутой форме?

7-значное число может быть записано в развернутой форме согласно разряду каждой цифры в этом числе.Например, 99,88,913 = 90,00,000 + 9,00,000 + 80,000 + 8,000 + 900 + 10 + 3.

Что такое местная стоимость? — [Определение, факты и пример]

Разрядное значение может быть определено как значение, представленное цифрой в числе, на основе его позиции в числе.

Учитесь с помощью полной программы обучения математике K-5

Вот пример, показывающий взаимосвязь между местом или положением и значением разряда цифр в числе.

В 13548, 1 находится в десятитысячном разряде, а его разрядное значение — 10,000,

.

3 находится в разряде тысяч, а его значение разряда — 3,000,

.

5 находится в разряде сотен, а его значение разряда — 500,

.

4 находится в разряде десятков и его разрядное значение равно 40,

8 находится на разряде, а его разрядное значение равно 8.

Понимание разряда цифр в числах помогает записывать числа в их развернутой форме. Например, развернутая форма числа 13548 составляет 10,000 + 3,000 + 500 + 40 + 8.

Таблица значений разряда может помочь нам в поиске и сравнении разрядов цифр в числах и миллионах. Разрядное значение цифры увеличивается в десять раз, когда мы перемещаемся влево по диаграмме разряда, и уменьшается в десять раз, когда мы перемещаемся вправо.

Вот пример того, как составление диаграммы разряда может помочь в поиске разряда числа в миллионах.

В 3287263, 3 находится в разряде миллионов, а его значение — 3000000,

.

2 — это разряд сотен тысяч и его значение разряда 200000,

8 находится в десятитысячном разряде, и его значение разряда 80000,

7 находится в разряде тысяч, а его значение разряда — 7000,

2 находится в разряде сотен, а его значение разряда — 200,

.

6 находится в десятом месте и его значение 60,

3 находится в разряде единиц, и его разрядное значение равно 3.

Разрядные числа цифр в числах также могут быть представлены с помощью блоков с основанием десять и могут помочь нам записать числа в их развернутой форме.

Вот как число 13548 может быть представлено с использованием десятичных блоков.

Значение десятичного разряда

Десятичные числа — это дроби или смешанные числа со знаменателями степеней десяти. В десятичном числе цифры слева от десятичной точки представляют собой целое число.Цифры справа от десятичной дроби представляют части. Разрядное значение цифр становится в 10 раз меньше.

Первая цифра справа от десятичной точки означает десятые, т.е.

В 27.356, 27 — это целая часть числа,

2 находится в разряде десятков и имеет разрядное значение 20,

7 стоит в единицах, а его разметка равна 7.

Справа от десятичной точки находятся три цифры,

3 находится на десятом месте, а его разрядное значение равно 0.3 или,

5 стоит в сотых долях, а его разрядное значение равно 0,05 или,

.

6 стоит в тысячных долях, а его разрядное значение равно 0,006 или.

Интересные факты

  • Место и номинал — это не одно и то же. Номинал числа — это значение самой цифры или числа. Например, номинальная стоимость 2 из 12783 равна 2.

Давайте споем!

Цифры содержат разрядное значение

Основное место в номере, как мне сказали.

Это те цифры, которые мы видим справа,

Далее мы переходим влево к видимым десяткам.

Тогда сотни стоят высокими и яркими.

Давайте сделаем это!

Вместо того, чтобы учить ценить ценности с помощью уроков и обучающих видео, а также раздавать рабочие листы детям второго класса, прогуляйтесь с ребенком по окрестностям. Ищите одно-, двух-, трех- и четырехзначные числа.Попросите ребенка прочитать их вслух. Обсудите каждое число и спросите, сколько в нем единиц, десятков, сотен или тысяч. Вы можете также попросить их сравнить числа и найти наибольшее и наименьшее число.

Сопутствующая математическая лексика

Place Value — Объяснение и примеры

Что такое Place Value?

В математике каждое целое число в числе имеет разрядное значение. Значением места числа, следовательно, является значение, представленное цифрой в числе, в зависимости от его позиции в числе.

В то время как разрядное значение — это значение, которое цифра удерживает на месте в числе, с другой стороны, номинальное значение цифры для любого места в данном числе является значением самого целого числа.

Диаграмма разряда — это диаграмма, которая помогает нам находить и сравнивать разряды цифр в числах и миллионах. Разрядное значение цифры в диаграмме разряда увеличивается в десять раз при сдвиге влево и уменьшается в десять раз при сдвиге вправо.

ТАБЛИЦА МЕСТО ЗНАЧЕНИЙ

900

900

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

03

900 1

0

0

0

1

0

0

1

0

1 0

1

0

.

0

1

0

.

0

0

1

0

.

0

0

0

1

0

.

0

0

0

0

1

0

.

0

0

0

0

0

1

2 4 3 1 5

Пример 1

Рассмотрим число: 24.3185

  • Цифра 2 находится в разряде десятков и имеет значение 2 × 10 = 20
  • Цифра 4 находится в разряде единиц и имеет значение 4 × 1 = 4
  • Цифра 3 — это в разряде десятых и имеет значение 3 × 1/10 = 3/10 = 0,3
  • Цифра 1 находится в разряде сотых и имеет значение 1 × 1/100 = 1/100 = 0,01
  • Цифра 8 находится в разряде тысячных и имеет значение 8 × 1000 = 8/1000 = 0,008
  • Цифра 5 находится в разряде десятитысячных и имеет значение 5 × 10000 = 5/10000 = 0.0005

Следовательно, разрядное значение числа находится путем умножения номинальной стоимости и значения самого числа

Разрядное значение однозначного числа эквивалентно его номинальной стоимости. Например, разрядные и номинальные значения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 равны 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 соответственно.

Разрядное значение нуля в любом числе всегда равно нулю. Ноль может занимать любое место в числе, но его значение останется равным нулю.

Пример 2

В числах с нулями, таких как: 105, 350, 42017, , значение 0 в каждом номере равно 0.

Для двузначного числа разрядная цифра десятков в 10 раз больше цифры. Например, разрядная цифра 5 в числе 57 составляет 5 x 10 = 50, а разряд одной цифры — 7 x 1. = 7.

Точно так же значение разряда сотен в трехзначном числе равно 100-кратному номиналу цифры. Например, разрядное значение 4 в числе 475 равно 4 x 100 = 400.
Таким образом, для разрядного значения цифры цифра умножается на разряд 1, это должно быть это место.Методы поиска и записи разряда любой цифры в числе показаны ниже на различных примерах.

Пример 3

Запишите место каждой цифры в номере: 768;

  • Разрядное значение 8 = 8 × 1 = 8
  • Разрядное значение 6 = 6 × 10 = 60
  • Разрядное значение 7 равно 7 × 100 = 700.

Теперь можно резюмировать, что , число сохраняет свою разрядную ценность как произведение числа и разрядной стоимости единицы, которая находится в этой позиции.

Пример 4

Найдите значение разряда всех цифр в числе: 4129.

  • Разрядное значение 9 равно 9 × 1 = 9
  • Разрядное значение 2 равно 2 × 10 = 20
  • Разрядное значение 1 равно 1 × 100 = 100
  • Разрядное значение 4 равно 4 × 1000 = 4000

Пример 5

Запишите разрядное значение цифр в: 2965.

  • Цифра 2 находится на разряде тысячи, следовательно, ее место равно 1000 x 2 = 2000
  • Цифра 9 — это разряд сотни, поэтому значение разряда составляет 9 x 100 = 900
  • Число 6 находится на разряда десятки, поэтому значение разряда 6 = 6 x 10 = 60
  • Число 5 занимает место единицы в числе 2965, следовательно, значение разряда 5 равно 5 x 1 = 5

Пример 6

Запишите место цифр в следующем номере: 9721.

  • Число 9 стоит на разряде тысяч в 9721. Итак, разрядное значение 9 равно 9 x 1000 = 9000.
  • Еще одно число 7 находится на месте сотни в 9721. Следовательно, разряд 7 равен 7 x 100 = 700.
  • Цифра 2 стоит на разряде десятков. Итак, место 2 в числе 9721 равно 2 x 10 = 20.
  • Число 1 занимает место единиц. И в этом случае его разрядное значение равно 1 x 1 = 1.

Предыдущий урок | Главная страница | Следующий урок

Какие самые большие 7- и 8-значные числа в математике

Какие самые большие 7- и 8-значные числа в математике

7-значные числа

Мы знаем, что 9,99,999 наибольшее 6-значное число.Преемник 9,99,999 равен 9,99,999 + 1 = 10,00,000. 10,00,000 (десять лакхов) — это наименьшее 7-значное число. Семизначное число начинается с десятичного знака в лакахском периоде диаграммы разряда. Например, число 74,12,506 читается как семьдесят четыре лакха двенадцать тысяч пятьсот шесть.

Периоды лакхов тысяч Единицы
Место TL L TTh Th H T O
7 цифр 4 1 2 5 0 6

Из диаграммы разряда ясно, что развернутая форма 74,12,506 =
7000000 + 400000 + 10000 + 2000 + 500 + 6.
Мы видим, что

Лаха Тысячи Единицы
7400000 12000 506

Итак, мы пишем 7412506 цифрами как 74,12,506 и словами как семьдесят четыре лакх двенадцать тысяч пятьсот шесть.

8-значные числа

Наибольшее 7-значное число — 99,99,999. Преемник 99,99,999 = 99,99,999 + 1 = 1,00,00,000. 10000000 — наименьшее 8-значное число. 8-значное число начинается с места крор в период кроров.Рассмотрим 8-значную цифру 73410568.

Th

H

Периоды крор лакхов тысяч единицы
Место C TL L TTh Th T O
Цифры 7 3 4 1 0 5 6 8

Из таблицы значений разряда видно, что развернутая форма 73410568 =
70000000 + 3000000 + 400000 + 10000 + 500 + 60 + 8
Мы видим, что

крор лакха тысячи Единицы
70000000 3400000 10000 568

Итак, мы запишем 73410568 цифрами как 7,34,10,568 и словами как семь крор тридцать четыре лакха десять тысяч пять е сто шестьдесят восемь.

Видео с вопросом: Определение наибольшего 7-значного числа, все цифры которого разные

Стенограмма видео

Какое наибольшее семизначное число, все цифры которого разные?

Давайте разделим эту проблему на три быстрых шага. Во-первых, давайте подумаем, как может выглядеть семизначное число. Затем, как мы можем составить наибольшее семизначное число. И, наконец, наибольшее семизначное число, все цифры которого разные.Итак, для начала давайте подумаем о семизначных числах. Это числа, которые содержат единицы, десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч. И вместо тысячи тысяч мы называем следующий столбец миллионами. Итак, мы знаем, что наше семизначное число будет содержать число миллионов.

Теперь, если бы нас попросили найти наибольшее семизначное число, мы просто поставим наибольшую цифру в каждую из мест нашего числа. Мы знаем, что цифры идут от нуля до девяти.Итак, девять — это наибольшая цифра. Вы не можете получить больше девяти. Итак, мы могли бы поставить девять в разряде миллионов и девять в разряде сотен тысяч и так далее, вплоть до девяти. Это будет самое большое семизначное число, которое мы могли бы составить. Мы бы прочитали это как 9999999.

Но нас не просят указывать наибольшее семизначное число. Нас просят указать наибольшее семизначное число, все цифры которого разные. Итак, нам нужно изменить шесть цифр в нашем номере.У нас может быть только одна девятка. И чтобы подумать о том, куда поместить цифры в нашем номере, нам нужно подумать о том, какое место в нашем семизначном числе имеет наибольшее значение. Какое место имеет наибольшую ценность? Что ж, это самое левое место. Это место миллионов. Нет смысла ставить двойку или пятерку в разряде миллионов, если мы можем поставить девятку. Итак, мы будем использовать нашу девятизначную цифру там, где она имеет наибольшее значение — девять миллионов.

Следующая по величине позиция — это позиция сотен тысяч.Но мы не можем поставить туда девятку. Поэтому нам нужно поставить следующую лучшую цифру. Вместо девятки можно поставить восьмерку. Следующее по величине место занимает десятитысячный разряд. И опять же, мы не можем поставить туда девятку. И, конечно же, на этот раз мы не сможем использовать восьмерку. Мы должны использовать следующую наибольшую цифру, которая у нас есть, это семизначная цифра, семь лотов из 10000 или 70000.

И здесь мы можем увидеть закономерность. Девять, восемь, семь. Нам просто нужно каждый раз использовать максимально возможную цифру, которую мы оставили.Цифры в нашем номере расположены слева направо, начиная с наибольшей цифры и заканчивая цифрой три. Мы закончим тремя. Мы можем записать наше семизначное число, используя запятые, чтобы отделить миллионы от сотен тысяч, а также отделить тысячи от сотен. Это помогает нам более четко читать число.

Мы нашли наибольшее семизначное число, все цифры которого различны, если подумать о разряде каждой цифры и расположить цифры в порядке от наибольшего к наименьшему так, чтобы наибольшие цифры находились в местах с наибольшим значением.8 $ с этим свойством (и соответствующим корнем) составляют:

  (2903,53)
(3533,59)
(3803,61)
(5197,71)
(9533,97)
(18973 137)
(24763 157)
(37321 193)
(73561 271)
(96953 311)
(113621 337)
(124777 353)
(129097 359)
(134837 367)
(139241 373)
(398341 631)
(830003 911)
(1100509,1049)
(1585201,1259)
(1661789 1289)
(2211257 1487)
(4541309,2131)
(4871077,2207)
(4897709,2213)
(5340949,2311)
(5958751,2441)
(7393123,2719)
(8185501,2861)
(8744003,2957)
(11485559,3389)
(15343039,3917)
(15343079,3917)
(16008193,4001)
(16459441 4057)
(16736519 4091)
(17648693,4201)
(173,4231)
(21077401,4591)
(22915511,4787)
(22915591,4787)
(25877861 5087)
(26553629 5153)
(28058447 5297)
(28058467 5297)
(30261149,5501)
(32137747,5669)
(33443269,5783)
(34304561,5857)
(36954461,6079)
(40360753,6353)
(43073159,6563)
(43309751,6581)
(47375963,6883)
(47596441,6899)
(48762557,6983)
(53743763,7331)
(56505481,7517)
(62141909,7883)
(65496941,8093)
(67782521,8233)
(76510171,8747)
(80982263,8999)
(82864927,9103)
(83302253,9127)
(84401197,9187)
(85027057,9221)
(86360003,9293)
(

939,9539) (95394619,9767) (96373819,9817)

Код (Haskell):

  модуль Main (основной) где

импортировать Math. 9 $ мы имеем 

  (105411479,10267)
(110271107,10501)
(111492631,10559)
(111492671,10559)
(116014531,10771)
(116014571,10771)
(117787913,10853)
(117787993,10853)
(117961573,10861)
(120846227,10993)
(134258869,11587)
(148767061,12197)
(149793487,12239)
(156325123,12503)
(161010841,12689)
(161366489,12703)
(165199973,12853)
(1667,12919)
(167780441,12953)
(1639,13003)
(169234399,13009)
(171846139,13109)
(184878781,13597)
(187334143,13687)
(188485741,13729)
(1923,14107)
(207043433,14389)
(207677111,14411)
(208023083,14423)
(209641673,14479)
(214300417,14639)
(218182633,14771)
(221384893,14879)
(235039859,15331)
(235899239,15359)
(238486597,15443)
(242082611,15559)
(247338829,15727)
(258020197,16063)
(258791927,16087)
(258791987,16087)
(262083953,16189)
(267944477,16369)
(270701371,16453)
(275792723,16607)
(276191479,16619)
(286320427,16921)
(286320487,16921)
(288354637,16981)
(288762337,16993)
(312193733,17669)
(312688781,17683)
(316519933,17791)
(319730353,17881)
(328298413,18119)
(343694849,18539)
(357928927,18919)
(359443943,18959)
(365612881,19121)
(3681,19207)
(371217443,19267)
(371217463,19267)
(393744983,19843)
(399720367,19993)
(417916507,20443)
(424319009,20599)
(441798719,21019)
(454414673,21317)
(462981581,21517)
(472497401,21737)
(475371007,21803)
(486776309,22063)
(486952877,22067)
(487482577,22079)
(4931,22157)
(500282917,22367)
(503598839,22441)
(508187159,22543)
(508457681,22549)
(511619333,22619)
(511709977,22621)
(520615621,22817)
(520615681,22817)
(524730821,22907)
(532271219,23071)
(5625
  • ,23719) (565155733,23773) (575088641,23981) (575088799,23981) (622153489,24943) (648364667,25463) (658281941,25657) (671794927,25919) (671794987,25919) (702939491,26513) (726464467,26953) (739350793,27191) (744362309,27283) (785737283,28031) (808435721,28433) (811851211,28493) (863360941,29383) (864419033,29401) (878589319,29641) (940097269,30661) (949194871,30809) (959946707,30983) (968641477,31123) (974876041,31223) (978251059,31277) (9919,31477)
  • $ 111 $ дороже.Так что эти звери редки, но их достаточно.

    Разрядное число в целых числах

    Цели обучения

    • Использование разряда для определения всех цифр целого числа

    Наша система счисления называется разрядной, потому что значение цифры зависит от ее положения или места в числе. Число [латекс] 537 [/ латекс] имеет другое значение, чем число [латекс] 735 [/ латекс]. Несмотря на то, что они используют одни и те же цифры, их значение различается из-за разного расположения [латекса] 3 [/ latex], [latex] 7 [/ latex] и [latex] 5 [/ latex].

    Деньги дают нам знакомую модель стоимости. Предположим, в бумажнике три банкноты по 100 долларов, семь банкнот по 10 долларов и четыре банкноты по 1 доллару. Суммы суммированы на изображении ниже. Сколько денег в кошельке?

    Найдите общую стоимость каждого вида банкнот, а затем сложите, чтобы найти общую сумму. В кошельке 374 доллара.

    Блоки Base-10 предоставляют другой способ моделирования разряда, как показано на изображении ниже. Блоки могут использоваться для обозначения сотен, десятков и единиц.Обратите внимание, что стержень десятков состоит из [латексных] 10 [/ латексных] единиц, а квадрат сотен состоит из [латексных] 10 [/ латексных] десятков или [латексных] 100 [/ латексных] единиц.

    На изображении ниже показано число [latex] 138 [/ latex], смоделированное с помощью блоков base-10.

    Мы используем обозначение разрядных значений, чтобы показать значение числа [latex] 138 [/ latex].

    Цифра Значение места Номер Значение Общая стоимость
    [латекс] 1 [/ латекс] сотки [латекс] 1 [/ латекс] [латекс] 100 [/ латекс] [латекс] 100 \ phantom {\ rule {1 em} {0ex}} [/ latex]
    [латекс] 3 [/ латекс] десятки [латекс] 3 [/ латекс] [латекс] 10 [/ латекс] [латекс] 30 \ phantom {\ rule {1 em} {0ex}} [/ latex]
    [латекс] 8 [/ латекс] шт. [латекс] 8 [/ латекс] [латекс] 1 [/ латекс] [латекс] + \ phantom {\ rule {.5 em} {0ex}} 8 \ phantom {\ rule {1 em} {0ex}} [/ latex]
    [латекс] \ text {Sum =} 138 \ phantom {\ rule {1 em} {0ex}} [/ latex]

    пример

    Используйте обозначение разряда, чтобы найти значение числа, моделируемого показанными блоками с основанием 10.

    Показать ответ

    Есть [латекс] 2 [/ латекс] сотни квадратов, это [латекс] 200 [/ латекс].
    Есть [латекс] 1 [/ латекс] стержень десятков, это [латекс] 10 [/ латекс].
    Есть блоки [latex] 5 [/ latex], это [latex] 5 [/ latex].

    Цифра Значение места Номер Значение Общая стоимость
    [латекс] 2 [/ латекс] сотки [латекс] 2 [/ латекс] [латекс] 100 [/ латекс] [латекс] 200 \ phantom {\ rule {1 em} {0ex}} [/ latex]
    [латекс] 1 [/ латекс] десятки [латекс] 1 [/ латекс] [латекс] 10 [/ латекс] [латекс] 10 \ phantom {\ rule {1 em} {0ex}} [/ latex]
    [латекс] 5 [/ латекс] шт. [латекс] 5 [/ латекс] [латекс] 1 [/ латекс] [латекс] + \ phantom {\ rule {.5 em} {0ex}} 5 \ phantom {\ rule {1 em} {0ex}} [/ latex]
    [латекс] 215 \ phantom {\ rule {1 em} {0ex}} [/ латекс]

    Блоки base- [latex] 10 [/ latex] моделируют число [latex] 215 [/ latex].

    Посмотрев на деньги и блоки base- [latex] 10 [/ latex], мы увидели, что каждое место в числе имеет разное значение. Диаграмма разметки - полезный способ обобщить эту информацию. Значения разряда разделены на группы по три, называемые точками.Периоды - единицы, тысячи, миллионы, миллиарды, триллионы и так далее. В записанном номере точки разделяют запятыми.

    Так же, как и в случае с базовыми [латексными] 10 [/ латексными] блоками, где значение стержня десятков в десять раз больше значения блока единиц, а значение квадрата сотен в десять раз больше стержня десятков, значение каждое место в таблице значений разряда в десять раз превышает значение места справа от него.

    В приведенной ниже таблице показано, как число [латекс] 5 278 194 [/ латекс] записывается в диаграмму разряда.

    • Цифра [латекс] 5 [/ латекс] находится в разряде миллионов. Его стоимость [латекс] 5 000 000 [/ латекс].
    • Цифра [латекс] 2 [/ латекс] находится в разряде сотен тысяч. Его стоимость [латекс] 200 000 [/ латекс].
    • Цифра [латекс] 7 [/ латекс] находится в десятитысячном разряде. Его стоимость [латекс] 70 000 [/ латекс].
    • Цифра [латекс] 8 [/ латекс] находится в разряде тысяч. Его стоимость [латекс] 8000 [/ латекс].
    • Цифра [латекс] 1 [/ латекс] находится в разряде сотен.Его стоимость [латекс] 100 [/ латекс].
    • Цифра [латекс] 9 [/ латекс] стоит в разряде десятков. Его стоимость [латекс] 90 [/ латекс].
    • Цифра [латекс] 4 [/ латекс] стоит там единиц. Его значение [латекс] 4 [/ латекс].

    пример

    В количестве [латекс] 63,407 218 [/ латекс]; найдите разряд каждой из следующих цифр:

    1. [латекс] 7 [/ латекс]
    2. [латекс] 0 [/ латекс]
    3. [латекс] 1 [/ латекс]
    4. [латекс] 6 [/ латекс]
    5. [латекс] 3 [/ латекс]

    Показать ответ

    Напишите число в таблице значений разряда, начиная справа.

    • [латекс] 7 [/ латекс] исчисляется тысячами.
    • [latex] 0 [/ latex] находится на десятитысячном разряде.
    • [латекс] 1 [/ латекс] стоит на разряде десятков.
    • [латекс] 6 [/ латекс] входит в десятку миллионов.
    • [латекс] 3 [/ латекс] находится в разряде миллионов.

    На видео ниже показано больше примеров того, как определить значение разряда цифры в числе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2021 © Все права защищены.