Число цифра 5: что означает цифра для женщины и мужщины

Тема урока: «Число и цифра 5»



Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала



Продолжительность урока: 35 минут 

Используемые педагогические технологии:

  • традиционная педагогическая технология;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • элементы технологии организации
    исследовательской деятельности обучающихся и
    элементы дифференцированного подхода к
    обучению. 



Цели урока:

  • ввести понятие числа 5.
  • научить писать цифру 5.



Задачи:

  • Изучить число пять, его состав, написание цифры
    пять.
  • Упражняться в счете предметов.
  • Развивать мыслительные операции,
    математические способности, внимание, память,
    речь; 

Требования к уровню подготовки
обучающихся:



Обучающиеся по итогам урока должны:

  • Понимать количественный и порядковый смысл
    целого числа 5.
  • Знать число и цифру 5, его состав.
  • Читать и записывать число 5.
  • Давать ответы в виде развернутых предложений на
    вопросы учителя или сказочного персонажа.
  • Уметь выполнять инструкции учителя.
  • Уметь в процессе учебной деятельности
    контактировать с товарищами и вести диалоги.
  • Понимать и выполнять учебные требования,
    предъявляемые со стороны учителя и
    мультимедиа-персонажей.



Оборудование: Учебник А.Л.Чекина Математика, 1
класс, часть 1; тетрадь для самостоятельной
работы №1 О.А.Захаровой; счетные палочки для
каждого ребенка; веера с цифрами; фишки; наборное
полотно с цифрами от 0 до 9; презентация к уроку.



Поощрение: Учитель во время урока поощряет
учеников словесно, а в конце урока за работу дети
оценивают себя сами в своих
дневниках-еженедельниках.

Презентация.



СЛАЙД 1

Ход урока

Звенит звонок



СЛАЙД 2

I. Организационная часть: психологический
настрой учащихся.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок? СЛАЙД 3
Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Я желаю вам успехов!

Чтоб воду в ступе не толочь

Душа обязана трудиться и день и ночь

И день и ночь.



II. Устный счёт.

Учитель: (Вначале мы с вами поработаем устно,
приготовьте свои счетные палочки).

1.

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2) СЛАЙД 4

2.

На забор влетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? СЛАЙД 5
У кого ответ готов?

3.

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ними-

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? СЛАЙД 6

4.

Миша сорвал 3 ягоды, а потом ещё 1.

Сколько ягод сорвал Миша? СЛАЙД 7



(теперь поработаем с веерами)

Покажите число, следующее за числом 1(2).

За числом 8 (9).

За числом5 (6).

Покажите какое число стоит при счете перед
числом 4 (3)

Перед числом 10 (9)

Перед числом 7 ( 6)

Назовите соседей числа 2 (1,3)

Соседи числа 6 (5,7) Молодцы!



Физкультпауза.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер — тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше.



III. Актуализация опорных знаний. Постановка
проблемы.



Учитель: -А теперь отгадайте кто гостья на
нашем уроке:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.



Дети: Кошка СЛАЙД 8

Учитель: Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки, в домике у кошки. СЛАЙД 9

Дети: Четыре



Учитель: Расскажите гостье, как получить
число 4.



Дети: Рассказывают состав числа четыре. (1 и 3),
(2 и 2), (3 и 1), (1, 1, 1, 1), ( 0 и 4).



Учитель: В домике у кошечки живут котята. Они
очень любят играть. Посмотрите внимательно и
скажите, а во что играют котята? Как сказать одним
словом, что это? (геометрические фигуры) Назовите
их.



СЛАЙД 10

Дети: (Прямоугольник, круг, квадрат,
треугольник).



Учитель:А какая фигура больше всех?
(прямоугольник)

— Возьмите счётные палочки и составьте свой
четырехугольник из счетных палочек.



(Дети составляют четырехугольник).

IV. Работа над новым материалом. Знакомство с
числом и цифрой 5.

1. Образование числа 5.

Учитель: Как из четырехугольника получить
пятиугольник? (надо добавить ещё одну палочку)
(составьте)



Учитель: Сколько сторон у этой фигуры?(5)
Сколько углов? (5) СЛАЙД 11

— Какой цифрой обозначим количество сторон и
углов у пятиугольника? (цифрой 5)



Физкультпауза. СЛАЙД 12

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался сильный звон

Побежали мыши вон.



2. Знакомство с цифрой 5.

Учитель (демонстрирует карточку с цифрой 5).
Ребята, а чей это портрет? Что за незнакомка здесь
изображена?

Учитель Это цифра 5. Так записывают число 5.
Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?

Ученики Цифру 5 мы видели на страницах
учебника, на линейке, на монетах, на домах.

3. Работа с учебником.

Откроем учебники и найдём страничку, на которой
мы с вами ещё не работали. Что мы видим на верху?
(цифру 5)

Сколько очков выпало на кубике? (5)

№5. Рассмотрите рисунок и скажите, кто же ПЯТЫМ
подошёл к козлёнку? А сколько всего животных на
рисунке? Давайте посчитаем все вместе.

№6. Ребята, внизу у нас нарисован забор. Смотрим
на условные обозначения. Что нам надо сделать?
(взять фишки) Выполним задание.

Рассмотрите как пишут цифру 5, и поучитесь её
правильно писать.



СЛАЙД 13

4. Работа в тетради.



Физкультпауза для глаз. СЛАЙД 14

Откроем тетради на странице 5 4. В тетради
найдите рабочую строку, где вы будете писать
цифру 5: начинаем писать палочку немного правее
середины верхней стороны клетки, ведем ее
наклонно вниз почти до центра клетки, пишем
полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху
от палочки пишем вправо волнистую линию,
доходящую до правого верхнего угла клетки.



СЛАЙД 15 Посмотрите, как правильно её надо
записать.

Ученики В тетрадях прописывают цифру 5.

Учитель Ах, как красиво у вас получается! А у
кого получилось не совсем так, как он хотел, не
беда! Дома в черновике, а потом в прописях
обязательно потренируйтесь и у вас обязательно
получится!



Закрепление.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Какие новые знания вы получили на
уроке?

Чем понравилось заниматься на уроке?

Откройте свои дневники, оцените свою работу.



СЛАЙД 16 (Молодцы, ребята. Вы были очень
активными на уроке! Спасибо вам, за хорошую
работу.)

Число и цифра 5

Класс: 1

Предмет: математика

Тема урока: «Число и цифра 5»

Цель: ознакомление учащихся с числом и цифрой «5»

Требования к предметным результатам:

Требования к предметным результатам

-сформировать у учащихся образ числа «5» и цифры «5»;

-научить отличать цифру «5» от других цифр;

-повторить образование предыдущих чисел;

-научить получать число «5»;

-научить находить число «5» в окружающем пространстве;

-научить находить число «5» в ряду натуральных чисел;

Требования к метапредметным результатам

-Развивать у учащихся психические процессы, направленные на формирование грамотной, связной речи, памяти, внимания, воображения, абстрактно-логического мышления;

Требования к личностным результатам

-Формировать у учащихся положительную мотивацию к изучаемому предмету;

-Формирование коммуникативных умений.

Оборудование:

Демонстрационное (для учителя) – презентация Power Point, геометрические фигуры, учебник «Математика 1 кл.» 1 ч. (авт. И.И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина), Самара: ИД « Фёдоров», 2012.

Индивидуальное (для учащихся) – индивидуальные наборы геометрических фигур, счётные палочки, карточки с цифрами 5, предметные карточки (звёздочки), учебник учебник «Математика 1 кл.» 1 ч. (авт. И.И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина), Самара: ИД « Фёдоров», 2012.

Ход урока

Орг. Момент

2 мин

За 2-3 минуты до звонка учитель входит в класс, приветствует детей:

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок математики. Приготовьтесь, пожалуйста, к уроку, пока ещё нет звонка. Проверьте, чтобы у вас на партах всё было: учебник, тетрадь, наборы геометрических фигур, счётные палочки, пенал, дневник.

Со звонком учитель начинает:

-Дети, покажите вашу готовность к уроку.

-Долгожданный дан звонок!

Начинается урок.

Быстренько проверь, дружок:

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Молодцы! Я вижу все готовы к нашему уроку. И настроены на хорошие отметки.

Начинаем!

Приветствие учителя

Подготовка к началу урока

Формирование положительной мотивации учащихся к изучаемому предмету

  1. Повторение изученного в форме устного счёта

2 мин

  1. Образование предыдущего числа «4»

Начнём наш урок с того, что вспомним: с каким числом мы познакомились в прошлый раз? Какой цифрой оно обозначается?

Вспомним и закрепим наши знания.

Посмотрите на образец числа 4 на доске.

Какими способами мы можем получить это число?

Ответ учеников: На прошлом уроке мы познакомились с числом 4, которое обозначается цифрой 4 и научились писать его в тетради

Ответ учащихся:

К 2 прибавить 2

К 3 прибавить 1

Сложить 1 четыре раза

Повторение образования предыдущего числа 4

Формирование памяти

  1. Работа с натуральным рядом чисел

-Я приглашаю к доске 4 человека. Возьмите карточки с цифрами. Расположите числа в порядке возрастания:4 3 2 1.

Назовите самое большое и самое маленькое число.

Какое число находится между числами 2 и 4? (3)

Какое число следует за числом 1? (2)

Назови число, предшествующее числу 4.

Дети выходят к доске, берут карточки и расставляют их в порядке возрастания: 1, 2, 3, 4.

У всех детей на столе лежит набор карточек с цифрами от 1 до 10. Дети поднимают нужную карточку с цифрой.

Совершенствование навыка устного счёта

Повторение предыдущих чисел

Формирование логического мышления

  1. Актуализация знаний

3 мин

  1. Весёлые задачки

А сейчас порешаем весёлые задачки. Я буду читать условия, а вы показывайте на карточках ответы. Будьте внимательны!

  1. На пасеке 3 медвежонка,

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?

  1. Группа малышей утят,

Плавать и нырять хотят.

Два уплыли далеко.

Два нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

  1. Две ромашки – желтоглазки.

Два весёлых василька,

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Дети поднимают карточку с цифрой 2

Дети поднимают карточку с цифрой 4

Дети поднимают карточку с цифрой 4.

Формирование психических процессов:

внимания, логического мышления

  1. Работа с индивидуальными геометрическими наборами

Возьмите нужные фигуры из индивидуальных наборов и расположите их так, как на доске.

— Что вы можете рассказать?

— Покажите при помощи счётных палочек, сколько у нас треугольников? (1)

Сколько синих фигур? (1) Сколько всего фигур у вас на парте? (4)

(записываю на доске 1, 1, 4)

— Какие задания можете предложить с этими числами?

Хорошо. Давайте запишем с этими числами равенства и неравенства.

Не забывайте о взаимопомощи.

Ученик 1. Здесь один треугольник и три четырёхугольника.

Ученик 2. Четырёхугольников больше, а треугольников меньше.

Ученик 3. Здесь лишняя фигура – синий четырёхугольник, так как все остальные фигуры жёлтые.

Ученик 4. А я считаю, что лишняя фигура – треугольник, потому что все остальные фигуры – четырёхугольники.

Можно нарисовать столько треугольников, сколько обозначают эти числа.

Можно составить с ними неравенства и равенства.

Помогите соседу по парте, если он будет нуждаться в вашей помощи.

Дети работают самостоятельно, а затем делают записи на доске.

( 1< 4; 4 > 1; 1= 1; 4 = 4 )

Формирование памяти, внимания, логического мышления

Развитие мелкой моторики

Развитие коммуникативных умений

  1. Усвоение новых знаний

10 мин

  1. Сообщение темы и цели урока

-Я вижу, что вы очень старались, дома хорошо подготовились и выполнили все мои просьбы.

— Сейчас приступим к новой теме!

Отгадайте загадку.

Пред тобой – пятёрка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице, зато

Нужно каждому пальто. (5 пальцев)

– Кто догадался, о чём идёт речь в загадке? Правильно это пальцы! А почему вы решили, что это пальцы. А о каком пальто говорится в загадке, мы носим пальто на пальцах? Правильно.

— Сколько пальцев на руке? Ребята, кто мне поможет сосчитать?

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5 держальцев

Чтобы брать и отдавать,

а ещё чтоб сосчитать – 12345.

Тема нашего урока: Число и цифра 5.

Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 5, а также научимся получать число 5 из уже известных нам чисел.

Ответ: пальцы на руке. Когда на улице холодно мы на руки надеваем варежки или перчатки.

Их 5 на одной руке и 5 на другой

Формирование памяти, внимания, логического мышления

Развитие мелкой моторики

Развитие коммуникативных умений

  1. Работа с индивидуальным раздаточным материалом

-Рассмотрите звёздочки. Выберите ту звёздочку, у которой, столько лучей, сколько пальцев у вас на руке. Какую вы взяли звёздочку? Почему?

-Посмотрите на доску. Сколько в верхнем ряду красных кружков?

• Положите в нижнем ряду столько же синих.

• Добавьте ещё один синий. Сколько стало?

• Число 5 будем обозначать цифрой 5.

• Каких кружков стало больше? Сравни: 4 <5, 5>4.

• Поставим число 5 в ряд натуральных чисел. За каким числом оно будет следовать?

— Ребята, а кто сможет объяснить, как получили число5?

— То есть мы к 4 прибавили 1 и получилось «5»? Да? Хорошо! А почему ты так думаешь? Поясни свой ответ. Начни сначала проговаривать натуральный ряд чисел.

И это правильный ответ. Повторим ещё раз: на каком месте в натуральном ряде чисел стоит цифра 5?

— Звёздочку с пятью лучами.

Ответ: 4

Ответ: 5

Ответ: синих.

Ответ: 4

Ответ: к 4 кружкам прибавили 1 получили 5.

Ученик отвечает:

— Да. Я так думаю, что число 5 стоит в ряде натуральных чисел за числом 4. Один, два, три, четыре, пять. Мы каждый раз прибавляем одну отдельную единицу и получаем число на одну отдельную единицу больше предыдущего числа. Так и к числу 4 мы прибавили одну отдельную единицу и получили число 5, стоящее и следующее за числом 4.

Ответ: на 5-м

Формирование памяти, внимания, логического мышления

Развитие мелкой моторики

Развитие коммуникативных умений

  1. Формирование умений

5-7 мин

  1. Минутка чистописания

Сейчас мы потренируемся написанию цифры «5».

Итак, взяли в руки наши волшебные ручки, сели ровненько, открыли тетради, записали сегодняшнее число, ниже слова классная работа. Кто написал, ставит руку на локоть.

Теперь смотрим на меня

— Цифра 5 состоит из 3 элементов: это прямая вертикальная линия, полукруг и прямая горизонтальная линия.

-Начинаем писать Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки, чуть ниже его, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в 1/3 части нижней стороны клетки выписываем «клюшку». Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла». (Цифра 5 пишется в два приема с отрывом ручки.)

-Пропишите 1 строчку цифры «5» в тетради.

(Проверяю посадку детей во время минутки чистописания)

-Проверим, насколько вы были внимательны!

Какой цифрой на письме обозначается число «5»?

Из скольких элементов состоит цифра «5»?

На что похожа цифра «5»?

Какие внимательные ребята! Молодцы! Теперь вы уже знаете не только число 5, но и какой цифрой оно обозначается на письме и из скольких элементов оно состоит.

Ученики внимательно слушают, следят и повторяют движения учителя

Прописывают цифру 5 в тетради

Ответ: цифрой 5

Ответ: цифра 5 состоит из 5 элементов

Ответ: цифра «5» похожа на клюшку

Формирование памяти, внимания, логического мышления

Развитие мелкой моторики

Развитие коммуникативных умений

  1. Работа по учебнику

Стр 44. № 95

Продолжаем изучение нашей темы «Число и цифра 5».

Откройте учебник на странице 44 (четыре, четыре) и найдите задание 95 (девять, пять).

— Сравните рисунки. Чем они различаются?

Чем похожи эти рисунки?

Число пять обозначают цифрой 5 и мы сейчас поучимся писать эту цифру.

— Посмотри на цифру 5.

Взяв пятёрочку за ручку,

Можно как ковшом черпать

Воду и песок-сыпучку

На что ещё похожа цифра 5?

Вернёмся к строчке цифры «5», которую мы с вами уже прописали в тетрадях. Подчеркните самые красивые цифры.

— Нарисуйте слив на одну меньше, чем вишен. Напиши число слив под рисунком.

— Нарисуйте зелёных виноградин на одну больше, чем ягод малины. Напишите число виноградин под новым рисунком.

Теперь давайте вместе подумаем, где вокруг нас встречается число пять, какие – либо предметы по пять.

Молодцы, вы очень наблюдательны. Теперь давайте подумаем, где в натуральном ряду будет находиться число 5.

Ответ: На первой тарелке лежат ягоды клубники, на второй тарелке лежат вишенки, а на третьей тарелке мы видим ягоды малины.

На каждой тарелке лежит по пять ягод.

Ответ: на ковш, на крючок

Ответы:

— У моей кошки родились пять котят.

— В нашем классе пять книжных шкафов.

— У нас на каждой руке по пять пальцев.

Ответы:

— После числа 4.

— Перед числом 6.

— На пятом месте.

Формирование памяти, внимания, логического мышления

Развитие мелкой моторики

Развитие коммуникативных умений

  1. Стр. 44 № 96

Найдите задание 96 ( девять, шесть).

Внимательно посмотрите на рисунки. На каком рисунке мышек меньше? На сколько? На каком рисунке количество мышек увеличилось? Составьте по этому рисунку математический рассказ.

Учитель. Молодцы! У всех получились очень интересные рассказы. Ребята, а как можно записать такой рассказ?

Четыре мышки нашли кусочек сыра. Потом к ним прибежала ещё одна мышка. Сколько стало мышек?

( Выслушивается ещё несколько рассказов)

Ответ: при помощи рисунка

Формирование связной речи, логического мышления

  1. Решение задач

Немного отдохнём. Решим устно задачки.

1) На ветке сидело 3 птички. К ним прилетело ещё две птички. Сколько птичек стало на ветке?

— Правильно! Молодец!

— А если бы на ветке сначала сидело 2 синички, а потом прилетели 3 снегиря. Сколько птичек стало бы на ветке

— Ребята, вы согласны с решением задач?

— Хорошо! А можем мы ещё путём сложения получить число 5.

Итак, делаем вывод, что мы можем сказать о составе числа 5?

— Верно, а из суммы, каких именно чисел?

— Ребята, это вам понятно? Запомните это!

— 2+3=5 Пять птиц стало на ветке.

— Да.

— При сложении 3 и 2, 2 и 3 мы получаем число 5.

Число 5 получается ещё из чисел 1 и 4.

— Что число 5 состоит из суммы чисел.

— Из суммы чисел: 4+1, 1+4, 2+3, 3+2.

— Да, понятно!

Формирование логического мышления

  1. Обобщение и систематизация знаний

7 мин

  1. Игра «Найди своё место

Ребята, сейчас выполним упражнения на закрепление изученного материала. Поиграем в игру «Найди своё место» Ребята, вам нужно выйти к доске, взять и расположить карточки по порядку от 1 до 5.

(Выбираю желающих по поднятой руке)

-А теперь хором проговорим в последовательности в прямом и обратном порядке.

— Молодцы!

Ребёнок берёт карточки и прикрепляет их на доску в последовательности числового порядка от 1 до 5.

— Один, два, три, четыре, пять и обратно пять, че-тыре, три, два, один.

Формирование связной речи, логического мышления, внимания, воображения

  1. Упражнение на составление числа 5

— Работаем в парах. Называйте друг другу по очереди вопросы на состав числа. Н-р: 1+4=5, 4+1+5 и т.д

– Как вы понимаете выражения?

• С пятого на десятое.

• Как свои пять пальцев.

• Пятое колесо в телеге.

Дети отвечают, если знают:

С одного дела перескакивать на другое, не доделав первое.

Знать что-либо или кого-либо очень хорошо.

Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.

Формирование связной речи, логического мышления, внимания, воображения

  1. Итог урока

5 мин

Какую тему мы сегодня проходили на уроке?

Чему научились?

Чем цифра 5 отличается от других цифр? На что она похожа?

Из скольких элементов состоит цифра «5»?

Что вам показалось самым интересным на уроке? А что самым сложным? Чему бы вы хотели уделять больше внимания на уроке?

— Ребята, наш урок подходит к концу! Откройте ваши дневники. Запишите домашнее задание. Дома обязательно потренируйтесь в написании цифры 5 и повторите написание цифр от 1 до 4; выучите состав числа 5 и то место в натуральном ряде чисел. Порешайте примеры на эту тему.

Ответ: число и цифра 5

Определять число 5 в ряде натуральных чисел, писать цифру 5, получать число 5 и т.д

Возможные ответы детей

Из 5

Рефлексия

Оформление доски

ч, мм. г

Классная работа

Число и цифра «5»

Образец написания цифры «5»

Страница ученика

hello_html_4e9989e9.jpg

Конспект урока по математике «Число и цифра 5»

Предмет: Математика.

Используемые учебники и учебные пособия: Математика А.Л. Чекин. 1 класс 1 часть.

Тема урока: Число и цифра 5.

Цель урока: Познакомить с числом и цифрой 5.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5; научить писать цифру 5.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке, математические способности, сравнение.

Воспитательные: Содействовать, воспитанию активной познавательной деятельности, расширять кругозор; продолжать воспитывать умение сотрудничать, работая в парах.

Формируемые УУД:

1) личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2) регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

3) познавательные: Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; проводить сравнение; закрепить взаимосвязь между частью и целым; сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5.

4) коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование урока: Карточка с изображением числа,

Использованная литература: Математика А.Л. Чекин. 1 класс 1 часть.

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка проблемы.

4 .Изучение нового материала.

5.Физкультминутка.

6. Закрепление.

7. Итог урока.

8. Домашнее задание.

9. Рефлексия деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент.

Задача: Организовать направленное внимание на начало урока.

Методы: Словесный.

Приемы: Слово учителя.

Отводимое время: 2 (мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво. По удобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Всё внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.

Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний.

Задача: Получение представления о качестве усвоения учащимися предыдущей темы урока.

Методы: Словесный, практический.

Приемы: Упражнение.

Отводимое время:3 (мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Сейчас я проведу разминку на устный счёт.

Я буду бросать мяч, называя задание, а вы должны ответить и возвратить мяч.

Ну что начнем!

— Для начала посчитаем все вместе кубики до 10, а теперь обратно.

— Посчитай от 3 до 9, от 5 до10;

— Назови соседей числа 2, 7;

— Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9.

Назови предыдущее число 3, последующее число 4;

Назови число, следующее за числом 2; 6.

-Назови число, предшествующее числу 3,8.

Сосчитали вы на славу, молодцы.

Считают кубики.

3;4;5;6;7;8;9

5;6;7;8;10

1;3

6;8

2;8

2.;5

3;7

2;7

Показ картинки.

3. Постановка проблемы.

Задача: Организация активной деятельности учащихся по разрешению проблемной ситуации.

Методы: Изложение с проблемным началом.

Приемы: Диалог.

Отводимое время: 5 (мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша.

Миша поинтересовался у Маши – «Сколько пальцев на руке?

Ребята, давайте, поможем Маше?

Покажите друг другу руки.

Посмотрите, сколько пальцев на левой руке у соседа по парте?

А на правой?

Рассмотрите звездочки. Выберите ту звездочку, у которой, столько лучей, сколько пальцев у вас на руке.

Чтобы узнать тему урока вам поможет маленький стишок. Посмотри на эту цифру,
Взяв её за ручку,
Можно как ковшом черпать
Воду и песок-сыпучку.

Догадались, какая тема урока?

Сегодня тема нашего урока: Число и цифра 5.

Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?

Где располагается число 5 в натуральном ряду?

5

5

5

Число и цифра 5

Цифру 5 мы видели на страницах учебника, на линейке, на монетах, на домах.

Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды.

После числа 4, перед числом 6.

Показ наглядности.

Демонстрация карточки с цифрой 5.

Запись натурального ряда на доске.

4. Изучение нового материала.

Задача: Знакомство с данной темой и ее практическое применение.

Методы: Словесный, практический.

Приемы: Диалог, упражнение, работа с учебником.

Отводимое время: 20 (мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Откройте учебник на стр.50. №2.

Найдите среди знаков цифру 5, и обведи её.

Сколько раз встречается цифра 5?

Раскрасьте те предметы или их части, которые похожи на цифру пять в задании № 3.

Давайте потренируемся правильно писать цифру 5.

А что такое цифра?

В чем отличие цифры и числа?

Цифру 5. записывают числом 5.

Цифра пять состоит из трёх элементов: наклонной линии, правого полуовала и дуги.

Кто желает по образцу рассказать, как пишется цифра пять?

Теперь в книге: начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

Посмотрите, как Буратино записал цифру 5, правильно?

Посмотрите на свою запись и не наделайте таких же ошибок.

А теперь запишите в тетради под диктовку ещё по одной цифре. Продолжите самостоятельно написание цифры до конца строки, проговаривая последовательность шагов.

Сравните каждый шаг в написанной вами цифре с образцом учебника и поставьте карандашом точку над той цифрой, которая, по вашему мнению, совпадает с образцом.

Ах, как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома в черновике, а потом в прописях обязательно потренируйтесь и у вас обязательно получится!

Находят цифру 5 среди знаков и обводят.

4

Это знак для записи числа.

«Число» — это счет, количество, а «цифра» — это символ, который обозначает значение числа.

В книге прописывают цифру 5.

Один ученик проговаривает шаги, остальные дети пишут в воздухе.

Прописывают в учебнике.

Нет.

Записывают в тетради одну строку.

Выполняют сравнение с образцом.

Знакомятся с цифрой 5 и учатся её распознавать (сравнение).

Работа с учебником.

Показ образца написания цифры 5.

Показ картинки.

5. Физкультминутка.

Задача: Организации двигательной активности учащихся.

Методы: Практический.

Приемы: Упражнение.

Отводимое время: 2 (мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать 1-подняться, потянуться; 2-согнуться, разогнуться; 3-в ладоши три хлопка, головою три кивка; На 4 – руки шире; 5 — руками помахать; 6 — за парту тихо сесть; 7 – 8 лень отбросим.

Выполняют за учителем.

6. Первичное закрепление.

Задача: Закрепить взаимосвязь между частью и целым, а также названия компонентов сложения и вычитания.

Методы: Практический.

Приемы: Упражнение.

Отводимое время: 6 (мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

А сейчас будьте внимательными,  решите “Веселые задачки в стихах” Четыре яблока у Саши, Груша у Серёжи. Сколько фруктов мы получим, Если вместе сложим?

Под шатром ветвистой ели. Белка сделала качели. И на Белкины качели, Собрались лесные звери: Один заяц и куница, Три рыженьких лисицы, На качели все спешат. Вы, ребята не зевайте, Всех зверей пересчитайте.

Шесть бельчат в лесу гуляли, И грибочки собирали, А один улегся спать. Сколько их гуляет?

У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек. Сколько было в них лягушек?

Четыре краски есть у Сани, Одна у маленького брата. Все краски посчитайте сами, Ну, постарайтесь-ка, ребята!

Возле грядки две лопатки. Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать, Сколько будет? Ровно…

Скажите, как можно получить число 5?

Выполняем запись в тетрадях.

Назовите части?

Где здесь целое?

Как иначе назвать целое и части?

Какое математическое правило использовали?

Какая связь между собой сложения и вычитания?

Предлагаю вам поработать в парах.

У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красная — сложнее, зеленая-легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. (См. Приложение).

(5)   4+1=5

(5) 1+1+3=5

(5) 6-1=5

(5) 1+1+1+1+1=5

(5) 4+1=5

(Пять) 2+3=5

Ответы детей

1+ 4 = 5          3 + 2 = 5

4 + 1 = 5           2 + 3 = 5  

Числа 1 и 4.

Число 5, дети обводят кружком.

Слагаемые и сумма.

От перемены мест слагаемых, сумма не меняется.

Сложили части, получили целое, от целого вычитаем одну часть, получаем вторую.

Ученик выполняет на доске

5 — 1 = 4        5 – 3 = 2

5 – 4 =1         5 – 2 = 3

Ученики по очереди выходят и  пишут на доске

7. Итог урока.

Задача: Обобщение полученных знаний по данной теме урока.

Методы: Словесный, практический.

Приемы: Диалог, упражнение.

Отводимое время: 4 (мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Над какой темой работали на уроке?

Что вы узнали о числе 5?

В чем же отличие?

Чему научились?

Сейчас проверим, чему вы научились, выполните проверочную работу.

Число и цифры 5.

Узнали, как она выглядит,

отличие цифры и числа.

«Число» — это счет, количество, а «цифра» — это символ, который обозначает значение числа.

Записывать цифру 5.

Работа на листочках.

8. Домашнее задание.

Задача: Применение полученных знаний.

Методы: Словесный.

Приемы: Инструктаж.

Отводимое время: 1 (мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Стр. 51., № 6.

В тетради пропишите две строчки цифры 5.

Делают запись в дневниках.

9. Рефлексия урока.

Задача: Определение своих знаний.

Методы: Словесный, наглядный.

Приемы: Самоанализ.

Отводимое время: 2 (мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

А теперь попрошу вас определить тот вариант, который вам относится.

Вы все сегодня хорошо поработали, скажем, друг другу – спасибо.

Изображают в тетради свой вариант.

Показ картинки рефлексии.

hello_html_m324a9ae6.png

Презентация к уроку по математике на тему: число и цифра 5

Урок Ковалевой И.Ю.

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение предметного содержания данного урока в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей первоклассников. При этом учитель при организации и проведении данного урока в качестве основополагающих соблюдает такие принципы как принцип наглядности, природосообразности и учета возрастных особенностей младших школьников. При проведении данного урока в качестве основного помощника учителя используется сказочный персонаж – Кеша. Что предполагает поддержание на уроке ситуации учебной игры и волшебного путешествия в мир математики. Такой вариант организации урока позволит учителю создать условия для усвоения предусмотренных программой знаний, умений и навыков по данной теме: состав числа «5», соотнесение чисел в пределах пяти с соответствующим множеством предметов, отработать навыки правильного написания числа. Используемые на уроке презентации создадут благоприятные условия для формирования познавательного интереса у первоклассников к математике и к учебной деятельности.

Тема: Число и цифра 5.

Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материал

Используемые педагогические технологии:
• традиционная педагогическая технология;
• информационно-коммуникационная технология;
• элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Цель, задачи урока:
• познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;
• формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;
• научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;
• научить писать цифру 5.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся по итогам урока должны:
Понимать количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа 5 и смысл действий операций сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами.
Знать число и цифру 5, его состав.
Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции учителя.
Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами в и вести диалоги. Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажей.

Примерный ход урока:

  1. Организационная часть. Актуализация опорных знаний

УЧИТЕЛЬ.  К нам сегодня в гости придет необычный герой, а кто он вы сейчас узнаете.(слайд 2)

А приехал он к нам на поезде.  Пока Кеша к нам ехал, то растерял цифры, которые ехали  и смотрели в окно. Помогите цифрам найти свои окна.(слайд 3)

-Назовите число, следующее за числом 1, 2, 3;

-Какое число идет при счете перед числом 4, 3, 2;

-Какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4;

-Сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 2;

-Сколько надо вычесть от 4, чтобы получить 3;

-От какого числа вычли 1, если получили 3?
УЧЕНИКИ. За числом 1 следует число 2, за числом 2 следует число 3, за числом 3 следует число 4; перед числом 4 идет число 3, перед числом 3 идет число 2, перед числом 2 идет число 1; между числами 1 и 3 стоит число 2, между числами 2 и 4 стоит число 3; к 1 надо прибавить 1, чтобы получить 2, от 4 надо вычесть 1, чтобы получить 3, из 4 вычли 1 и получили 3. (слайд 4)

УЧИТЕЛЬ. Ребята! Кеша  предлагает расставить числа в домики.
УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, какие числа нужно расставить в самый первый домик с голубой крышей? Этот домик стоит слева.
УЧЕНИКИ. В первый домик нужны числа 1 и 2.
УЧИТЕЛЬ. А как вы догадались? Какое окошко дает нам с вами подсказку?
УЧЕНИКИ. Окошко на чердаке, там «главное число», в его состав входят числа из окошек первого и второго этажей.
УЧИТЕЛЬ. Очень хорошо! А какие числа вы вставили в окошки второго домика с синей крышей, который находится посередине?
УЧЕНИКИ. Во второй домик нужно число 1.
УЧИТЕЛЬ. А в третий домик?
УЧЕНИКИ. В третий домик вставляем числа 2, 1, 3.
УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Мы с вами повторили состав чисел… Помогите мне, ребята! Скажите вслух хором!
УЧЕНИКИ (хором). Три, два и четыре!
УЧИТЕЛЬ. А теперь давайте поработаем над новой темой. Какое число мы будем изучать сегодня? Отгадав загадку вы узнаете её.        Смотрит мама с нетерпеньем
                                                 На страницы дневника.
                                                 Ждет заветную оценку
                                                 У сынка-озорника.
                                                 Но опять одни четверки.
                                                 Нет красавицы…        (пятерки)
УЧЕНИКИ. Число пять!
УЧИТЕЛЬ. Ребята, а чем примечательно это число? Чем оно отличается от других и где встречается?
УЧЕНИКИ. Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды…
УЧИТЕЛЬ. Хорошо! А теперь возьмите на партах коробки с геометрическими фигурами  и давайте поработаем дальше!

II. Работа над новым материалом. Знакомство с числом и цифрой 5.

1. Образование числа 5.

Практическая работа.
УЧИТЕЛЬ. Выньте из конвертиков фигуры и положите перед собой столько треугольников, сколько животных приехало на поезде.  (слайд 5)  Сколько животных? ( 4 )

Сколько треугольников положили? (4)

Под треугольниками положите столько же квадратов.

Сколько квадратов положили?
УЧЕНИКИ. Положили 4 квадрата.
УЧИТЕЛЬ. Добавьте еще один квадрат. Сколько квадратов стало?
УЧЕНИКИ. Стало пять квадратов.
УЧИТЕЛЬ. Как получили пять квадратов?
УЧЕНИКИ. К четырем квадратам прибавили один и получили пять.

УЧИТЕЛЬ. А животных  сколько было(4), приехал ещё 1 друг, сколько стало (5) (слайд 5)
УЧИТЕЛЬ. Ой, молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребятки из-за парт, встали удобно, вытянули ручки вперед, кисти рук сжали в кулачки! Смотрим на меня и повторяем хором слова и действия!
УЧИТЕЛЬ ВМЕСТЕ С УЧЕНИКАМИ (хором). Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять (из кулачка по очереди распрямляем по одному пальчику), раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (по одному пальчику складываем в кулачок). И еще два раза!
УЧИТЕЛЬ. Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места и в путь!

2. Знакомство с цифрой 5.  (слайд 6)
УЧИТЕЛЬ (демонстрирует карточку с цифрой 5). Ребята, а чей это портрет? Что за незнакомка здесь изображена?
УЧИТЕЛЬ. Это цифра 5. Так записывают число 5.
УЧИТЕЛЬ. Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?
УЧЕНИКИ. Цифру 5 мы видели на страницах учебника, на линейке, на монетах, на домах.

Работа со слайдом 7 

УЧИТЕЛЬ. Ребята, Кеша  просит  вас брать клеточки, где цифра 5  прописана неверно!
УЧИТЕЛЬ. Давайте выполним просьбу Кеши.УЧИТЕЛЬ. Молодцы, вы правильно нашли неправильные цифры

3. Формирование умения работать в тетради.
УЧИТЕЛЬ. А чтобы Сова была всеми нами довольна еще больше, давайте потренируемся правильно писать цифру пять (показ образца написания цифры 5). (слайд 8)
В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5: начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
УЧЕНИКИ. В тетрадях прописывают цифру 5.
УЧИТЕЛЬ. Ах, как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома в черновике, а потом в рабочей тетради обязательно потренируйтесь и у вас всё получится!

III. Итог урока.

Проверка первичного усвоения материала урока путем работы  с карточками на доске.

                                           

                                         

                                                               

УЧИТЕЛЬ. А теперь подведем итоги урока и  выполним задания в учебнике-тетрадь.УЧИТЕЛЬ. Все ребята справились! Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на уроке! До встречи!

3

5

1 + 3

4 + 1

2+ 1

5

5

3 + 2

4

2 + 3

Число 5. цифра 5

ТЕМА: ЧИСЛО И ЦИФРА 5

Цели: учить правильно писать цифру 5; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; изучить состав числа 5; продолжить формирование умений работать по образцу; развивать внимание и воображение, продолжить работу над проектом «Числа и цифры. Состав числа».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

За парты дружно сели

На экран все посмотрели. (слайд 1.)

Весёлый паровозик уже ждет нас! Сегодня мы продолжим путешествие по стране Математика, где живут числа и цифры.

  1. Работа с математическим набором .

— Как обычно, вначале урока, поработаем с математическим набором.

— после показа цифры кладите в ряд!

  1. – покажите цифру, обозначающую число, следующее за числом 0;(1)

  2. — покажите цифру, обозначающую число, предшествующее числу 4;(3)

  3. — покажите цифру, обозначающую число 0;(0)

4. — покажите цифру, обозначающую число, находящееся между числами 1 и 3.(2)

— Цифры, которые использовали выложите в порядке возрастания.

— Какое число крайнее в ряду? (4)

— Поднимите руку, кто знает, какое число следует за числом 4? Назовите его. (5)

— Откройте ладошку! — Сколько пальцев на руке? (5)

— Ехали мы ехали и ! (слайд2 )

Вдруг случился звездопад!

Удивил он всех ребят!

С неба звездочки свалились

И на партах очутились!

(под тетрадками лежат звездочки, дети достают и рассматривают их.)

— Дети, сколько лучиков у звездочек? (5). Положите звёздочки на видное место, пусть они будут для вас путеводными в нашем путешествии, по стране Математика!

3. Сообщение темы урока.

Кто скажет, какое число будем сегодня изучать? (слайд 3)

— А какая тема урока? (ЧИСЛО И ЦИФРА 5) (слайд 4)

— Что будем делать на уроке?

-Будем считать и учиться правильно писать цифру 5, узнаем состав числа 5.

  1. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 56).

З а д а н и е № 1.

— Откройте учебник на стр.56.

Задание № 1.

– Рассмотрите рисунок. Что делают Маша и Миша? (здороваются, общаются, разговаривают…)

– Что значит фраза «дай пять»? (поздороваться)

— Что нарисовано справа? (звездочки) – От нашего звездопада они и на страницу учебника попали!

— Тупым концом карандаша укажите на ту звездочку, которая имеет столько же лучей, сколько пальцев на руке и столько же, сколько лучиков у путеводных звездочек. Какого она цвета? (красного)

— Пора познакомиться с математическим знаком, при помощи которого мы сможем записывать число 5. (слайд 5)

З а д а н и е № 2.

– Посмотрите в учебнике, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число пять

– Найдите среди знаков цифру 5 и обведите ее.

– Сколько раз вам встретилась цифра 5?  (три раза.)

— Закрываем учебники, откладываем в сторону.

    1. Работа в печатной тетради № 1 (с. 54).

— Подготовимся к письму (пальчиковая гимнастика) (слайд 6)

— Повторим правила письма.

Я тетрадочку открою, уголочком положу, я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу, сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. Карточка на доске!

– Рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число «пять».

О б ъ я с н е н и е. Цифра 5 состоит из трех элементов: наклонной и горизонтальной палочек и правого полуовала. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла клетки.

Учащиеся учатся писать цифру 5.

— Возьмите зеленые карандаши, подчеркните цифры, больше всего схожие с образцом.

— Самое время размяться!

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Поднимает руки класс — это раз

Повернулась голова — это два

Руки вниз вперед смотри – это три

Руки в стороны пошире раздвигаем на четыре

Плотно их к ногам прижать – это пять

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Работа над проектом

— Продолжим работу над проектом. Откройте проектную тетрадь на чистой странице после числа 4.

— Из конверта с рисунками, достаньте тот, что соответствует числу пять.

(5 стаканчиком с мороженым) Наклейте.

-Из другого конверта достаньте цифру 5. Наклейте.

— Достаньте и наклейте подходящий домик.

— Надо его заселить! Воспользуемся звездочками.

(загибая лучики, выясняем состав числа и попутно записываем цифры в домик).

— Отнесите свои звездочки на подоконник. Когда наступит ночь, они смогут вернуться на небо!

— Оставляем тетрадь открытой – будем пользоваться при выполнении заданий в печатной тетради.

    1. Работа в печатной тетради № 1 (с. 54).

-с. 54 №2 – По рядам. Проверка! 1 и 2 вариантам поменяться и поверить!

(верная запись на доске!) – сигнализируем зеленым и красным карандашами.

— «ДАЙТЕ друг другу ПЯТЬ» за работу над этим заданием!

-с. 55 № 3 – все.

— Нужно соединить отрезками точки в порядке возрастания их номеров.

— Какая геометрическая фигура получилась?

— Сколько звеньев у ломаной линии? (4)

— Сколько у нее вершин? (5) — все

-с.55 №4 – все, хором повторить состав. (сигнализируем карандашами)

VII. Итог урока, рефлексия

Нам пора сделать остановку. Но, прежде, чем мы прервем наше путешествие по стране Математика, где живут числа и цифры, подведем итог:

— что узнали на уроке? (число и цифру пять, состав числа 5)

— что делали? (считали, сравнивали числа, продолжали работать над проектом писали…)

— если доволен своей работой на уроке – зеленый карандаш, если нет – красный!

— Ребята, наиболее активно работающие, получают звездочки по ходу урока, в конце урока вклеивают их в дневник.

Число и цифра 5

Конспект открытого урока

по математике

в первом классе

на тему:
«Число и цифра 5».

Составила и провела

Учитель индивидуального обучения коррекционной школы

VIII вида

г.о. Железнодорожный

Гаврилова Татьяна Ромуальдовна.

Тема урока: «Число и цифра 5.»

Тип урока: комбинированный.

Цель: повторить состава числа 4; познакомить учащегося с числом и цифрой 5

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепление знания числового ряда 1 — 4 ;

  • формирование представления о числе и цифре 5;

  • формирование знаний о составе числа 5;

  • закрепление понятия»слева»-«справа»,»сверху»-«снизу»,

«больше»-«меньше»,»столько же».

2. Коррекционно-развивающие:

  • коррекция мышления ;

  • развитие двигательной системы ,мелкой моторики рук;

  • закрепление навыков правильной посадки;

  • развитие связной устной речи.

3. Воспитательные:

Оборудование :

  • учебник, тетрадь.

  • 2 тарелки;

  • 5 мандаринов;

  • кружочки красные и синие по 5 штук;

  • карточки с изображением цифр;

  • бусы счётные;

  • набор счётного материала

Ход урока.

I. Оргмомент.

-Желаю тебе хорошего настроения,улыбнись.

Начинаем урок математики.На уроке надо внимательно слушать,смотреть и запоминать.

II . Актуализация знаний

1. Устный счёт.

-Выложи из пазлов ряд чисел от 1 до 4.(1,2,3,4)

-Посчитай.

-Что больше,1 или 2? (2)

-Какое число следует за числом 2? (3)

— Назови соседей числа 3? (2 и 4 ).

2. Закрепление

а) Закрепление навыка письма цифр.

-Запиши в тетрадь цифры:

Образец: Обводка: Самостоятельно:

1 2 3 4 1 2 3 4

4 3 2 1 4 3 2 1

-Вот один иль единица,

Очень тонкая,как спица.

-А вот это -цифра 2

Полюбуйся-какова?

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

-Тройка-третий из значков.

Состоит из двух крючков.

-За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

б) Закрепление знаний о составе числа 4.

-Вот тебе мандарины .Сосчитай,сколько их? (4)

-Как эти мандарины разложить на 2 тарелки?

(Выкладываем на карточках)

-Число 4 можно составить разными способами: 3 и 1, 2 и 2, 1 и 4, 4 и 0.

в) Работа в тетради.

-Реши примеры:

4-1= 3-1=

2+2= 3-2=

2-1= 2+1=

(Выполняется на счётных палочках. Примеры заранее записаны карандашом.)

Физминутка 1

Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке?

Их не трудно посчитать: раз,два,три,четыре,пять.

(Сжимать и разжимать пальцы,потом по одному разжимать)

Приставляю 5-й пазл.

III. Изучение нового материала

  1. Рядом лежат карточки с цифрами от 1 до 5 и кружки двух цветов.

-Положи в один ряд четыре красных кружка.

-Обозначь число красных кружков цифрой. (4)

-В другой ряд положи столько же зелёных кружков.

-Сколько кружков положил? (4)

-Почему?(Столько же -это 4)

-Добавь ещё один зелёный кружок.

-Зелёных кружков стало 5.

-Каких кружков больше? (Зелёных)

-Каких меньше? (Красных)

-Если к 4 прибавить 1,то получится 5

  1. Знакомство с цифрой 5

Показ цифры.

-А теперь пошла плясать по бумаге цифра 5.

Ножку круто изогнула,ручку вправо протянула.(Пальчиком обвести)

В тетради заранее написана строка цифры 5,ученик обводит её.

Беру тарелку.-На тарелке 4 мандарина.

-Пересчитай,я не ошиблась?(4)

Достаю пятый из сумки.Кладу на тарелку.

-Сколько стало мандаринов?(5)

-Как нам это записать?(4+1=5) на карточках.

    1. Работа с учебником. (стр.117)

а) -Покажи цифру 5 (в учебнике)

-Обведи её пальчиком.

б) Присчитывание по одному на счётах

-Сколько чёрных косточек? (4)

-Сколько красных? (1)

-Сколько всего? (5)

-Какие птички нарисованы на 1 картинке? (Воробьи)

-Повтори: во-ро-бьи.

-Где они сидят? (На антенне)

-Повтори: Ан-тен-на.

-Сколько воробьёв сидит вверху?(5)

-А сколько внизу? (0)

-Сколько всего воробьёв?(5) (Пять да ноль будет пять)

-А что за птицы на 2 картинке? (Сороки)

-Повтори: со-ро-ки.

-Где они сидят? (На проводах)

Повтори: про-во-да.

              • Сколько сорок сидит вверху?(1)

              • А внизу?(4)

              • Сколько всего?(5)

              • Один да четыре будет пять.

-Какие птицы на третьей картинке? (Снегири)

-Повтори : сне-ги-ри.

-Где сидят? (На дереве)

-Повтори: де-ре-во.

-Сколько снегирей на нижней ветке? (4)

-А на верхней?(1)

-Сколько всего? (5) (четыре да один будет пять)

-Какие птицы на четвёртой картинке? (Голуби)

-Повтори: го-лу-би.

-Сколько голубей слева? (2)

-Сколько справа? (3)

Сколько всего? (5) (Два да три будет пять)

Физкультминутка 2.

Раз,два,три,четыре,пять. (Прыжки)

Вышел зайчик погулять. (Пружинка)

Вдруг охотник выбегает, (Бег на месте)

Прямо в зайчика стреляет. (Головой качает)

Пиф-паф! О-ё-ёй

Убегает зайчик мой. (Убегает)

            1. Закрепление изученного материала

-Возьми бусы из 5 кружков.Переверни последний кружок.

-Сколько зелёных? (4)

-Сколько жёлтых? (1)

-Сколько всего? (5) Каких больше? (Зелёных)

Запись в тетради: 4+1=5. (Перед тем ,как писать в тетрадь,выкладываем все действия на счётном материале.)

-Переверни ещё кружок.

-Сколько зелёных? (3)

      • Сколько жёлтых? (2)

      • Каких больше?

      • Сколько всего? (5)

      • Три да два будет пять.(Запись в тетради :3+2=5)

      • Переверни ещё кружок.

-Сколько зелёных кружков? (2)

-Сколько жёлтых? (3)

-Каких больше? (Жёлтых)

-Сколько всего? (5)

-Два да три будет пять.(Запись в тетрадь:2+3=5)

-Переверни ещё кружок.

— Сколько зелёных? (1)

            • Сколько жёлтых? (4)

            • Каких больше? (жёлтых)

            • Сколько всего? (5)

            • Один да четыре будет пять.(Запись в тетрадь:1+4=5)

                1. Итог урока.

-Какое число следует за числом 4? (5)

-Сколько пальцев на левой руке? (5)

-А на правой? (5)

На ручке пальцев ровно пять.

Ты можешь их пересчитать.

А можешь вовсе не считать-

На ножке пальцев тоже пять.

(Повторяет за мной по строчке)

-Молодец!Ты сегодня хорошо работал и получаешь пятёрку.)

VI. Задание на дом

Разобрать задания на странице 118.

Конспект урока по математике на тему «Число 5. Цифра 5» (1 класс)

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»

21 октября 2014 года

Вы присутствовали на уроке в 1б классе. Тема сегодняшнего урока:

«Число 5. Цифра 5»

Класс работает по образовательной системе «Школа 2100».

Целью урока было познакомить ребят с числом 5 и научиться писать

цифру 5.

Планируемые  результаты урока:

-Усвоение состава числа 5;

— Умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.

— Развитие внимания, наблюдательности.

Универсальные учебные действия,  формируемые на уроке:

Регулятивные: дети учатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения и совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: вырабатывается умение полно и точно выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса — одноклассников, учителя, партнёра по общению.

Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с выделением существенных признаков объекта.

Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других учащихся и учителя.

При разработке урока учитывались психофизиологические особенности первоклассников, необходимость сохранения и поддержки дошкольных видов деятельности на начальных этапах обучения (игра), предусмотрены индивидуальная и коллективные формы работы, возможность исследования, наглядность, возможность индивидуальной помощи слабым и поддержки сильных.

Задача учителя – научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу.
Игра для младших школьников продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта школьника.  Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, обогащает впечатлениями, помогает избегать назойливой назидательности, создает в детском коллективе атмосферу дружелюбия. В играх  для школьников не должно быть серости и однообразия. Игра должна постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь детского коллектива интересным содержанием.
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять. Труд и учение, сочетаясь с игровой деятельностью, способствует формированию характера и развитию воли. Усилия (физические и психические), которые ребенок делает в игре, плодотворны, так как в игре незаметно для себя он вырабатывает ряд навыков и умений, которые впоследствии пригодятся ему в жизни. Игры разнообразят виды деятельности на уроке, воспитывают интерес к предмету, развивают внимание, память и мышление учащихся, ведут к систематизации жизненного опыта, являются разрядкой для нервной системы, развивают инициативу и находчивость, приучают к труду, точности, аккуратности и к настойчивости в преодолении препятствий.
В.А.Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место игра занимает в жизни ребенка. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, развиваются творческие способности личности. Без игры и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Что может заставить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей? Основным источником побуждения младших школьников к умственному труду может послужить интерес. Поэтому учитель должен искать и находить средства и способы возбуждения интереса детей к математике.

Чтобы возбудить интерес к математике, я стараюсь не только привлечь внимание детей к каким-то ее элементам, но и вызвать у ребят удивление.

При подготовке к уроку мною была выбрана такая структура, которая позволила наиболее сконцентрировать внимание детей, способствовало развитию эмоциональной сферы, обеспечило заинтересованность детей.

Для решения задач урока наиболее рациональной мне показалась структура урока, включающая следующие этапы:

  1. Орг. момент – дети сосредоточились.

  2. Актуализация знаний – включились в работу (устный счёт).

  3. Открытие нового – введение цифры и числа 5.

  4. Физ. минутка – обеспечила активный отдых детей.

  5. Работа с книгой.

  6. Рефлексия – анализ проделанной работы.

Тема: Число 5. Цифра 5.

  1. Орг. момент

Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!

  1. Актуализация опорных знаний

(Устный счёт)

И наш кораблик оказался в необъятных просторах Тихого океана около берегов прекрасных Гавайских островов. Посмотрите, кто нас встречает? (Дельфин)

— Догадайтесь, как его зовут?

— Да это же смелый и находчивый Флиппер! Он любит плавать в прозрачных водах океана и считать подводных жителей. И мы вместе с ним поработаем по натуральному ряду. (счёт )

— Сосчитайте по порядку от 4 до 9; от 9 до 5

— Назовите последующее 4, 8

— Назовите предыдущее число 7, 5

— Какое число стоит между 8 и 10, 7 и 9

— Назовите соседей числа 5

— Найдите закономерность и продолжите на три числа

1…3…5 (7,9,11)

И тут Флиппер услышал , как его зовёт верный друг Лопака. Помогите Флипперу побыстрее доплыть к другу, вычислите выражение.

3 + 1 – 2 – 1 + 2 + 1 =

— Что вы можете рассказать о числе 4

(В натуральном ряду стоит на 4-ом месте, соседями являются числа 3 и 5, чтобы получить число 4 надо к 1+3; 3+1, 2+2)

«Помоги мне освободить моих друзей из лабиринта», – сказал Лопака Флипперу.

— Тайну знак знает осьминог, он живёт на дне океана. Друзья отправились в путь.

— Я открою вам тайну знака, если вы принесёте мне удивительное морское животное. Отгадайте загадку:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

— Сколько конечностей у морской звезды?

— Сколько звёзд вы видите на морском дне?

П.С — Определите тему сегодняшнего урока.

— Какую цель поставим для себя?

— На какие части можно разбить морские звёзды? По какому признаку? (к+ж; б +м)

— Посмотрите на запись. Что означают буквы К? Ж? З?

— По какому признаку разбиты звёзды? (По цвету)

— Прочитайте запись:

К + Ж = З

+ = Какое правило применили?

З — =

З — =

3. Открытие нового знания

1) Введение цифры и числа 4

Откройте учебник на стр. 40

Посмотрите на числовой ряд. На каком месте в натуральном ряду стоит число 5 , на сколько число 5 больше предыдущего?

— На сколько число 5 меньше последующего?

— Назовите соседей числа 5.

Бросились друзья собирать морских звёзд. Сколько их на картинке в учебнике? (5)

А как они это могли делать, как получить число 4. Нам поможет домино.

2) Состав числа 5

Посмотрите на 1-ое домино.

— Сколько на нём точек? (5) Значит, как собрали звёзд?

— Посмотрите на 2-ое домино.

— Сколько точек слева? (1) Сколько справа? (4)

— Значит, как собирали звёзд?

— Посмотрите на 3-ье домино.

— Сколько точек слева? Справа?

— Значит, как соберут звёзды?

Радостные и довольные отправились они в обратный путь.

Физкультминутка

4 шага

Отдохнули, а теперь посмотрите на № 1. Перед нами лабиринт в котором заточены друзья Лопаки.

— Посчитайте, сколько углов у фигуры, сколько сторон?

— Как называется эта фигура? Расскажите Флипперу, почему он так называется.

— Найдите вторую незаконченную фигуру, поставьте простой карандаш на точку 1. Какие ещё две точки надо соединить, чтобы закончить фигуру? Какая фигура у вас получилась? Докажите. (Пять углов, пять сторон)

Посмотрите на № 2. Соедините точки по порядку. У нас получилась …звезда. — Сколько у неё вершин?

Флиппер и Лопака выполнили задание осьминога, и он открыл им тайну:

— Число 5 на письме обозначается цифрой 5.

— На что похожа цифра 5? (Вывешиваю картинку с изображением)

Посмотри на цифру 5.
Взяв пятёрочку за ручку,
Можно как ковшом черпать
Воду и песок-сыпучку.

3) Написание цифры 5

Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху — хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!

— Научимся писать цифру 5.

Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинаю её писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и веду наклонно до центра клетки. Из этой точки пишу малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка).

— Напишем цифру в воздушных тетрадях под счёт. (Раз- и- два)

— Обведём образец в книге. Найдите большую клетку, поставьте ручку на верхнюю красную точку (раз – и- два)

— Найдите образец серым цветом, обведите под счёт (раз – и — два).

Пропустите одну клетку вправо напишем под счёт самостоятельно

(раз – и — два)

— Сравните с образцом. Так ли у вас получилось?

— Отступите клетку вправо, напишем ещё одну цифру (раз – и — два)

— Попробуйте написать самостоятельно, сравнивайте с образцом.

— Посмотрите на свои цифры. Найдите самую красивую, обведите в облачко.

Друзья на свободе и от радости все пустились в пляс.
Физкультминутка

Раз присядка

4) Соотнесение количества предметов с соответствующей цифрой.

Пока мы с вами отдыхали, Лопака выкладывал узоры на песке, и все ему дружно помогали.

Выполним задание №3

-Найдите цифру 1. Сколько палочек нарисовано рядом? А точек?

-Найдите цифру 2. Сколько палочек нарисуете? Сколько точек?

(Проводится алогичная работа)

Флипперу пора возвращаться в море. В благодарность за помощь ребята решили подарить ему геометрическое лото.

— Посмотрите в мешочек посередине. Сколько в нём фигур? По какому признаку их можно разбить?

— Итак, 5 – это сколько? Запишем выражение в рамочке. (1 + 4)

— Что положим в первый мешок? Сколько всего фигур положили? Итак, 5 – это сколько?

— Какие фигуры положим в третий мешок? Сколько групп выделяется?

Флиппер вернулся в глубины моря, а мы с вами подумаем…

4.Рефлексия

— Чему мы сегодня научились на уроке?

— Какое задание, по-вашему, самое интересное, трудное?

Если б мы не потрудились,

То ничему б не научились,

Сегодня очень вы старались,

И вот – заданий не осталось.

Список случайных чисел из 5 цифр | Генератор чисел

смартфон Мобильные приложения

Переключить навигацию

Генератор чисел

Бесплатная услуга генератора номеров с возможностью быстрого добавления ссылок в закладки

смартфон Мобильные приложения

  • home Случайные числа

    • Случайное число от X до Y
    • Генератор X-цифр
    • ГСЧ с дополнительными опциями
    • Генератор ПИН-кода
    • Генератор шестнадцатеричного кода
    • Комбинации
    • Выберите номера из списка
    • Ярлыки
    • 1-10 1-50 1-100
    • 6 из 49 7 из 49
    • 3 цифры 4 цифры
    • 5 цифр 6 цифр
    • Генератор случайных телефонных номеров
    • Списки номеров
  • квитанция лотерейных номеров

    • Генератор Quickpick
    • Счастливые выборы из генератора номеров лотереи
    • Лото 649 номеров
    • Выбрать 3
    • Выбрать 4
    • Евромиллионы
    • номеров Powerball
    • UK 49 Быстрый выбор
    • Кено Быстрый выбор
    • Подробнее
    • Перемешайте шары — выбирайте счастливые числа
    • Приложение для создания лотереи
  • playlist_add Комбинации
  • изменить Выбрать из списка
  • fiber_pin Пин-коды
  • казино Roll a Die
  • emoji_symbols Alpha и символы
  • Exposition_zero Случайное двоичное
  • палитра Web Colours
  • игры игры в кости
  • monetization_on Подбросьте монету
  • thumbs_up_down Да или Нет
  • format_list_numbered Списки номеров
  • Числовые функции

    • Сумма цифр
    • Сумма чисел
  • swap_horiz Преобразователи чисел
  • смартфон Мобильные приложения
  • Больше

    • Бросьте кубик
    • Подбросьте монету
    • Случайно Да или Нет
    • Принятие случайных решений
    • Списки номеров
    • Преобразователи чисел

1–10
Лотерея
Комбинации
Список
казино Dice
Альфа
1 или 2
4 цифры
6 цифр
смартфон Мобильные приложения
Принимающий решения
Списки номеров

1 или 2
1–10
1–100
4 цифры
6 цифр
Лотерея
Комбинации
Бросьте кубик
Мобильные приложения

Рекламное объявление

Рулон

.Пятизначное число

— это … Что такое пятизначное число?

  • игра с числами — Введение в любые головоломки и игры, связанные с математическими аспектами. Математические развлечения включают головоломки и игры, которые варьируются от наивных забав до сложных задач, некоторые из которых так и не были решены.…… Universalium

  • цифра — Великобритания [ˈdɪdʒɪt] / американское существительное [исчисляемое] Формы слова цифра: единственная цифра множественное число 1) формальное одно из записанных чисел от 0 до 9 пять цифр / восемь цифр и т. Д. (= Число, состоящее из пяти / восемь чисел): Вам будет предоставлен девятизначный счет…… Английский словарь

  • Цифра (анатомия) — Для использования в других целях, см. Цифра.Палец — одна из нескольких наиболее дистальных частей конечности, например пальцы рук или ног, присутствующих у многих позвоночных. Содержание 1 Имена 2 Цифры человека 3 Представление в мозге… Википедия

  • цифра — dig | it [dıdʒıt] число существительных 1.) ФОРМАЛЬНОЕ одно из записанных чисел от 0 до 9: пять цифр / восемь цифр и т. Д. (= Число, состоящее из пяти / восьми цифр): вы будете учитывая девятизначный номер счета. 2.) ТЕХНИЧЕСКИЕ один из пальцев рук или ног… Использование слов и фраз в современном английском языке

  • Пять на пять (баскетбол) — Пятерка на пять — это когда баскетболист получает не менее пяти в каждой из положительных категорий (очки, подборы, передачи, перехваты и блоки) за одну игру.cite web | url = http: //www.chron.com/disp/story.mpl/sports/bk/bkn/3572650.html | title = Statist…… Википедия

  • цифра — существительное Этимология: среднеанглийский, от латинского digitus finger, toe; возможно сродни греческому дейкнинаю, чтобы показать больше в дикции. Дата: 14 век 1. a. любая из арабских цифр от 1 до 9 и обычно символ 0 b. один из элементов, которые объединяются в…… New Collegiate Dictionary

  • цифра — палец руки или ноги. СМОТРИ ТАКЖЕ: палец на ноге.SYN: digitus [TA], дактиль, дактиль. [Л. digitus] двоичный d. SYN: бит. дубинкой d. клубная жизнь. пальцы стопы. первичный d. стопы… Медицинский словарь

  • число # — число n 1 количество, целое, итоговое, совокупное, * сумма, сумма 2 Число, число, цифра, цифра, целое число сопоставимы, когда они означают символ или символы, которыми обозначается арифметическое значение. Число — это общий термин, который…… Новый словарь синонимов

  • Число — Для использования в других целях, см. Числа (значения).Число — это математический объект, используемый для подсчета и измерения. В математике определение числа с годами расширилось, включив в него такие числа, как ноль, отрицательные числа, рациональные…… Wikipedia

  • Перекрестная коммутационная система номер пять — Перекрестная коммутационная система номер пять или коммутатор 5XB, разработанный Bell Labs и произведенный Western Electric, использовалась в телефонных коммутаторах Bell System с 1948 по 1980-е годы. В основном он использовался как телефонный коммутатор класса 5, хотя…… Wikipedia

  • цифра — / dij it /, n.1. палец руки или ноги. 2. Ширина пальца, используемая как единица измерения линейности, обычно равна ¾ дюйма (2 см). 3. любая из арабских цифр от 1 до 9 и 0. 4. любой из символов других систем счисления, например 0 или 1 в двоичной системе… Universalium

  • .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о