Пришельцы и инопланетяне здесь!

НЛО рядом...



Дело салемских колдуний

  Тайны древности     Авг.21  

Одна из последних вспышек охоты на ведьм - и самая грандиозная на Северо-Американском континенте - произошла в 1692-1693 годах в деревне колонистов близ города Салема в провинции Массачусетс. К чему приводят рассказы о Вуду.

Деревенский священник, преподобный Сэмюэл Пэррис, занимавшийся прежде торговлей, еще в бытность свою купцом привез из поездки на остров Барбадос двух рабов - индейцев - мужа и жену Джона и Титубу. Последняя присматривала за девятилетней дочерью Пэрриса Элизабет и его 11 - летней племянницей Абигейл. Вероятно, няня рассказывала девочкам разные истории о своем родном Барбадосе и, в частности, о культе Вуду - религии, связанной с черной магией и завезенной на остров рабами - неграми из Африки.

Завороженные историями о запретных среди колонистов - истовых христиан - вещах, девочки вскоре увлеклись оккультизмом. Объединившись с несколькими своими деревенскими подругами в возрасте от 12 до 20 лет, они стали пробовать предсказывать будущее. При этом одной из гадалок привиделся гроб, означавший смерть.

В январе 1692 года у Бетти Пэррис начались припадки. Девочка забивалась в темные углы, издавала странные звуки и корчилась в судорогах. Вскоре нечто подобное случилось и с другими подружками - колдуньями. В феврале по просьбе обеспокоенного преподобного Пэрриса заболевших осмотрел деревенский доктор. Он не смог поставить диагноз и заявил, что девочки, скорее всего, околдованы ведьмой.

В соответствии с поверьями того времени они полагали, что ведьмы получают свою силу от дьявола. Поэтому единственным средством вылечить девочек могла стать, по их убеждению, поимка ведьм, виновных в происходящем, и их истребление.

Обращаясь к прихожанам во время очередного богослужения, преподобный Пэррис произнес роковую фразу:
Дьявол поднялся среди нас, и гнев его ужасен. Эти слова послужили сигналом для жителей деревни, лежащей близ города Салема. и они начали охоту на ведьм.

Страшные подробности

Первыми жертвами призыва Пэрриса стали Титуба и еще две женщины - местная побирушка и прикованная к постели старуха. Главной общей - уликой - против всех троих стало то, что они не посещали церковь. Утром 1 марта 1692 года подозреваемых доставили в салемскую городскую магистратуру. На их допросах присутствовали девочки.

И вот здесь началось самое главное. Самое необъяснимое с позиций здравого смысла. И самое страшное...

Как только перед двумя членами магистратуры, исполнявшими роль следователей, представала очередная арестованная, у девочек начинались приступы кашля и конвульсии. Бедняжки утверждали, что духи этих женщин рыщут вокруг, кусаются и щиплются, а также появляются где-нибудь в комнате, чаще всего на потолочных балках, в образах птиц или животных. Следователи гневно спрашивали у женщин, как они смеют издеваться над несчастными девочками, но поначалу те категорически отказывались признаваться в каких-либо преступных действиях.

Первой сдалась Титуба. Опасаясь, что на суде станет известно о ее «просветительских» беседах с Бетти и Аби - гейл, она призналась в ведьмовстве. Индианка рассказала о том, как в сопровождении двух других задержанных - нищенки и престарелой лежачей больной - летала на шабаш верхом на метле. А еще Титуба вдруг заявила, что накануне ночью эти двое заставили ее напасть с ножом на одну из девочек, Энн Пат - нем. И Энн подтвердила заявление, сообщив, что ведьмы действительно приходили к ней с ножом и хотели отрезать ей голову.

«Наследующем допросе Титуба призналась, что этот мужчина много раз приходил к ней, заставляя расписываться кровью в своей дьявольской книге, и что она видела в ней девять подписей.

Всех трех женщин увезли в главный город штата, Бостон, и посадили в тюрьму, где та, что была больна, вскоре скончалась.

1692 год, в комнате деревни колонистов близ города Салема

1692 год, в комнате деревни колонистов близ города Салема


Клубок стремительно разматывается

И девочки открывали, а своими припадками, конвульсиями и корчами на допросах очередных подозреваемых убедительно подтверждали виновность задержанных. Нередко новые «уличенные», чтобы выгородить и обелить себя, обвиняли в собственном совращении с пути истинного своих соседей, знакомых, просто первых пришедших на ум людей, а нередко и родственников.

К концу мая в тюрьме, на основании показаний девочек, оказалось уже более 100 человек. После этого суд заседал регулярно, с небольшими интервалами, вплоть до 29 октября. Обвинительные заключения и приговоры были, за редким исключением, практически одинаковыми. А то самое «редкое исключение» оказалось еще страшней, чем казнь через повешение...

Богатый землевладелец Джайлс Кори знал, что если суд подтвердит его виновность, то все им нажитое отойдет британской короне. И он наивно вообразил, что если не признать правомочность суда, то можно избежать приговора и тем самым сохранить свое имущество. Возмущенный такой позицией обвиняемого, суд приговорил Кори к мучительной казни. Через некоторое время тяжесть, давящая на тело Кори, стала так велика, что у него вывалился язык. Присутствовавший при казни шериф тростью запихал язык обратно. Во время этой адской пытки Кори держался исключительно мужественно и даже издевался над своими мучителями: вместо ответов на вопросы требовал, чтобы на него продолжали наваливать камни. В конце концов его раздавили.

Результат народного протеста

Тем временем среди жителей колонии рос протест против методов выявления подозреваемых, исчезала уверенность в справедливости приговоров. В конце концов подобные настроения возобладали и у большинства самих членов Окончательного Гласного суда. Губернатору не оставалось ничего иного, как распустить потерявший доверие суд. Это произошло 29 октября 1692 года.

Но тюрьмы все еще ломились от обвиненных в ведьмовстве, и по просьбе губернатора для решения участи несчастных Верховный суд провинции образовал специальную судебную коллегию. Она собиралась всего три раза, в последний раз - 9 мая 1693 года, при этом пятерым обвиняемым все же вынесли смертные приговоры, однако всех их губернатор помиловал. Остальные заключенные были оправданы и освобождены, в том числе и чудом избежавшая казни Титуба.

Туристическая достопримечательность

Служивший местом казней и захоронения несчастных Холм виселиц, некогда расположенный далеко от города, давно застроен жилыми домами. Говорят, что в этих местах можно встретить призраков казненных. Открыт для осмотра и Дом ведьм, отреставрированное жилище одного из судей процесса по делу салемских колдуний - Джонатана Корвина. Посетителям показывают небольшое помещение, в которое магистрат вызывал дрожащих от страха граждан, чтобы решить, следует ли их обвинить в колдовстве и предать суду. Тюрьмы, размещавшейся в подвалах, уже не существует, но зато есть музей «Подвал салемских ведьм», в котором воссоздана тюремная обстановка тех времен.
А в помещении бывшей церкви расположен Музей ведьм, в экспозиции которого представлена вся история процесса. Этот музей ежегодно посещают до 140 тысяч человек.

Отражена трагедия салемских ведьм и в искусстве. Выдающийся американский драматург Артур Миллер написал пьесу «Салемские колдуньи», а режиссер Р. Руло в 1956 году поставил по этой пьесе одноименный фильм.



Добавить комментарий Дело салемских колдуний



Это интересно

Развитие способностей человека

Каждому человеку хотелось бы стать умнее, сильнее, быстрее. Развивать свои ...

Разное

Продается маяк вместе с привидением

Продается маяк вместе с привидением

Старинная башня-маяк, построенная ...