Жизнь после смерти в Древнем Египте
В Древнем Египте вера в жизнь после смерти была чрезвычайно распространена. Но для жизни в потустороннем мире необходимо было выполнить ряд обязательных условий. Тело должно было оставаться невредимым, чтобы присутствовал Ка (двойник), дабы в образе умершего человека дождаться возвращения Ба (души), благодаря чему обеспечивалось обретение вечной жизни в мире мертвых.
Но невредимость тела было не единственным условием такого бессмертия. И дары, и мирские дела тоже должны были числиться за умершим. И сегодня можно увидеть результаты мумификации, например, отправившись в поездку в Египет или посетив один из многих музеев мира, в которых имеются отделения, посвященные Древнем Египте.
Мумификация как раз и использовалась для того, чтобы сохранить тело умершего для вечной жизни. Процесс мумификации осуществлялся жрецами под непрерывные молитвы и песнопения верховного жреца. В процессе мумификации производилось удаление головного мозга, легких, печени и желудка, которые сразу же после удаления из тела укладывались в четыре погребальные урны.
Считалось, что погребальные урны охраняются сыновьями бога Хоруса. Поэтому их изображали на самих урнах. Амсет, изображенный с человеческой головой, охранял печень; в погребальной урне Хапи, имевшего голову обезьяны, хранилась селезенка; под защитой Дуамутефа, изображаемого с головой ястреба, находились легкие, и кишки оберегал Кебехсенуеф – шакал.
После этого важного шага тело умершего заполнялось ароматными веществами и ароматическими травами. После этого следовали сорок дней в каустической ванне, чтобы труп высох. После этой процедуры тело тщательно мыли, после чего труп заворачивали в чистый холст. Часто полосы льняного холста пропитывались изысканными ароматическими эссенциями, а также между ними помещались амулеты. Особо популярным здесь был скарабей, потому что именно этот жук олицетворял бога Хепри (Хепер), который и отвечал за бессмертие. На холсте писались также молитвы к богу-покровителю, ибо важным было не только физическое сохранение. Для защиты оболочки умершего использовали в обязательном порядке и магию.
С помощью этих процедур умершему обеспечивалась возможность покинуть так называемый Нижний мир и выдержать испытание на суде мертвых у Оссириса: только так он мог рассчитывать перенестись в рай. Во время этой процедуры взвешивалось сердце умершего. Оно должно было весить меньше пера, лишь в этом случае открывался путь в рай. Если же дорога в рай не открывалась, то считалось, что умершего уничтожают. Именно эта процедура изображена на рельефах египетского храма Карнак.
Так как погребальная церемония была ничем иным, как проводами в рай, умершему давали в дорогу мирские вещи, как кувшины с вином, хлеб, оружие в виде лука и стрел и различные украшения. Все это должно было помочь умершему на пути в рай и защитить его от темных сил.
Добавить комментарий Жизнь после смерти в Древнем Египте
Это интересно
Система Альфа Центавра
Альфа Центавра, ближайшая к нам звездная система, состоящая из трех звезд. В её ...
Разное
Наш опрос
Необьяснимое
НЛО
Что скрывает темная сторона Луны?
Людям свойственно интересоваться таинственным. Особое внимание привлекают темы, ...
НЛО за твоим окном
Это случилось 23 марта сего года близ Кохтла-Ярве. Капитан Е.Павлов, вернувшись ...