Туринская плащаница. Загадка, состоящая из тайн.
Погребальный саван Христа вдохновлял верующих и принцев и нищих на протяжении многих лет совершать паломничество к Туринской Плащанице.
Ученые же посвящали всю свою жизнь, чтобы дать рациональный ответ, каким образом на ткани появилось изображение лица, которой выглядит как негатив на фотопленке. И, тем не менее, загадка Туринской плащаницы сбивает с толку ученых на протяжении многих веков.
До сих пор ответ остается неясным, несмотря на появление в 1988 году радиоуглеродного анализа (физического метода датирования тканей органического происхождения).
Книга Томаса Веслоу «Знамение», в которой он обнародовал новую гипотезу, связанную с Туринской Плащаницей, наделала много шума.
«Загадки всегда привлекали меня», - говорит сорокалетний профессор Кембриджского университета. «Я всегда любил тайны, даже когда я был мальчиком. А сейчас я стал последним в длинной очереди, чтобы попытаться разрешить загадку Плащаницы.
Для большинства людей Плащаница это нечто большее, чем интеллектуальная загадка. Это что – то неуловимое, символ веры. Доказательство, что Иисус умер именно так, как говорится в Евангелии. Несмотря на то, что радиоуглеродный анализ показал, что это не так.
Он опровергает это заключение как «фатальное некорректное». Таким образом, хоть он и называет себя агностиком, теперь он находится в необычном положении и верит в Плащаницу больше, чем Папа Римский. Его историческое расследование показало, что это именно тот саван, в который было завернуто тело Иисуса после распятия, когда оно было снято с креста на Голгофе.
Первая проблема, с которой столкнулся сорокалетний профессор Кембриджского университета во время своих исследований, это как привязать Плащаницу к I веку в Иерусалиме. Стандартная историческая запись о Плащанице подтверждена радиоуглеродным анализом и относится к 1350 году, когда рыцарь по имени Жеффруа де Шарни продемонстрировал ее в местной церкви. «Но откуда он ее взял?» - задался вполне резонным вопросом профессор.
Он считает, что этот рыцарь был связан с Крестоносцами, которые разграбили Константинополь в 1204 году. «У нас есть описание ткани, которая очень похоже на погребальный саван Христа», который до этого видели в Константинополе. Но затем саван исчез, и никто о нем больше не слышал». Теория профессора заключается в том, что Плащаницу во Францию привезли Крестоносцы, как военный трофей.
Но каким образом саван Христа оказался в Константинополе? Расследование привело профессора к «Мандилиону», полотно длиной 4 метра, сложенное вчетверо, на его верхнем слое изображение лика Христа. «Мандилион» привезли в Константинополь в 944 году» - говорит профессор. Царский писарь записал впечатления будущего императора Константина от «Мандилиона». Этот объект обладал особой привлекательностью. Его описывают скорее как набросок образа, а не как портрет.
Легенда о «Мандилионе» тоже была переработана профессором Веслоу. Он предполагает, что тканью, которую украли в 1204 году, был «Мандилион». Лик Христа на его верхнем слое, это не что иное, что мы знаем как Туринская Плащаница.
Было проведено два научных теста, чтобы определить возраст Плащаницы: в одном случае проводился анализ пыльцы и волокон ткани, который показал, что ткани более 1300 лет, чтобы было опубликовано в 2005 году. И еще эксперты по текстилю в 2002 году доказали по деформациям и переплетению нитей, что это характерная ткань иудейской одежды первого века.
Профессор признается, что в расследовании он мало что сделал сам. Он лишь собрал воедино исследования других ученых и лишь сделал выводы. Собрал куски головоломки воедино в новый удивительный узор.
Установив, что Плащаница датируется I веком, он обратился к еще более ошеломляющей теории, что воскресение Христа было оптическим обманом.
В Христианском учении говориться, что Петр, Иаков, Мария Магдалина и еще более 500 учеников Христа видели его во плоти, воскресшего из мертвых. Что неопровержимо доказывает, что он был Богом. Веслоу отвергает эту «Божественную тайну» в пользу другой теории, которую он считает более правдоподобной.
«То, что видели апостолы, было изображением Христа на Плащанице, которое они приняли за живое тело. Допускаю, что это предположение может быть абсурдным» - сказал профессор. Но апостолы видели что-то необычное для них, изображение на ткани. Антропологи и историки знают, что портреты тогда не были так привычны для людей, как сейчас нам. Они воспринимали изображения как отдельный живой мир, живущий своей собственной жизнью.
И не удивительно, что увиденное произвело на них такой эффект, представьте себя на месте апостолов, заходящих в пещеру через три дня после распятия, и видящих в полумраке изображение на погребальной ткани. Впечатления от увиденного толкнули их на миссионерские поездки.
Но с чисто логическим мышлением к этой загадке подходить нельзя. Видели ли они разлагающееся тело или воскресшего Христа?
Самым ранним источником сведений о Воскресении Христа являются откровения Святого Павла, которые были написаны еще до Евангелия. В них он утверждает, что образ воскресшего Христа был не из плоти и крови.
Томас де Веслоу работал в течение восьми лет над загадкой Плащаницы. Но каждый новый найденный ответ или «новый путь понимания», неизбежно вызывал новый вопрос. Похоже, загадка Туринской Плащаницы так и останется не раскрытой.
1 комментарий к "Туринская плащаница. Загадка, состоящая из тайн."
Добавить комментарий Туринская плащаница. Загадка, состоящая из тайн.
Это интересно
Хрональные феномены
На земле можно попасть в так называемый хрональный феномен, когда человек не ...
Разное
Наш опрос
Необьяснимое
НЛО
Что скрывает темная сторона Луны?
Людям свойственно интересоваться таинственным. Особое внимание привлекают темы, ...
НЛО за твоим окном
Это случилось 23 марта сего года близ Кохтла-Ярве. Капитан Е.Павлов, вернувшись ...
8:26 дп on Ноябрь 14th, 2019
А вообще, сейчас преобладает такое мнение, что Туринская плащаница – это подделка. Высказывалась даже версия, что изготовил ее сам Леонардо да Винчи с помощью изобретенной им Камеры-обскура (прообраз современного фотоаппарата) и его собственного изображения.