Пришельцы и инопланетяне здесь!

НЛО рядом...



Тайна многовековой голубой краски майя

  Тайны древности     Мар.10  

Голубая краска МайяАнтропологи из колледжа Уитон (Иллинойс) и Полевого музея выяснили, как древние майя производили необычную и крайне продуманную голубую краску, использовавшуюся в приношениях, глиняных изделиях, стенных фресках и в других ситуациях по всей Центральной Америке с 300 до 1500 года нашей эры.

Впервые обнаруженная в 1931 году, эта голубая краска (названная голубая краска майя) озадачивала археологов, химиков и материаловедов многие годы по причине своей необычной химической стойкости, состава и стойкого цвета в одном из самых суровых климата в мире.

Антропологи разгадали еще одну старую тайну, а именно наличие 4-метрового слоя голубого осадка, найденного на дне Священного Сенота (естественный колодец) в Чичен-Ица. Этот необыкновенно толстый голубой слой был обнаружен в начале 20-го века, когда колодец был вычерпан.

Чичен-Ица, одного из семи чудес древнего мира, является важным доколумбовым археологическим местом, построенным майя, жившими на участке, сейчас являющемся полуостровом Юкатан в Мексике.
Древняя обсерватория Чичен-Ица
Результаты данного исследования были опубликованы в интернете 26 февраля 2008 авторитетным английским журналом Древность и были опубликованы в печатной версии ежеквартального журнала, выпущенного в начале марта.

Согласно текстовым сводкам 16-го века, голубой был цветом жертвы для древних майя. Они выкрашивали людей в голубой цвет перед тем, как толкнуть их обратно на алтарь и вырезать бьющееся сердце из их тел. Человеческие жертвы также выкрашивались в голубой цвет перед тем, как их бросали в Священный Сенот в Чичен-Ица. Кроме того, в голубой цвет окрашивались фрески, глиняные изделия, ладан из копаловой смолы, резиновые изделия, деревянные изделия и другие объекты, бросаемые в колодец.

Новое исследование делает вывод, что жертвенная голубая краска, найденная на этом месте, была не просто какой-то краской. Она была прославленной голубой краской майя - сильной, яркой, практически не разрушаемой краской.

Голубая краска майя устойчива к старению, кислоте, выветриванию, биодеградации и даже к современным химическим растворителям. Ее называют "одним из великих технологических и художественных достижений Мезоамерики".

Альтарь в Храме Воинов в Чичен-Ица, на котором приносились в жертву люди. Алтарь был выкрашен в голубой цвет. После того как человеческие жертвы раздевали, выкрашивали в голубой цвет и толкали обратно на алтарь, их бьющиеся сердца вырезали.

Альтарь в Храме Воинов в Чичен-Ица, на котором приносились в жертву люди. Алтарь был выкрашен в голубой цвет. После того как человеческие жертвы раздевали, выкрашивали в голубой цвет и толкали обратно на алтарь, их бьющиеся сердца вырезали.

Альтарь в Храме Воинов в Чичен-Ица, на котором приносились в жертву люди. Алтарь был выкрашен в голубой цвет. После того как человеческие жертвы раздевали, выкрашивали в голубой цвет и толкали обратно на алтарь, их бьющиеся сердца вырезали.


Ученые давно знали, что необыкновенно стойкая голубая краска майя получается из уникальной химической связи между индиго и палыгорскитом, необычным глиняным минералом, имеющим длинные внутренние каналы, в отличие от большинства глиняных минералов.

Несколько исследований установили, что голубую краску майя можно создать путем нагрева смеси палыгорскита с небольшим количеством индиго, но не удалось выяснить, как сами древние майя в действительности производили краску.

Новое исследование показывает, что в Чичен-Ица создание голубой краски майя было частью выполнения ритуалов, совершавшихся у Священного Сенота. А именно, индиго и палыгорскит сплавлялись при высокой температуре путем сжигания смеси копалового ладана, палыгорскита и, вероятно, листьев растения индигоноска. Затем жертвы выкрашивались в голубой цвет и сбрасывались в Священный Сенот.

"Целью этих было задабривание бога дождя Чаака", - сказал профессор антропологии в колледже Уитон, научный сотрудник Полевого Музея и главный автор исследования. "Ритуальное сочетание указанных трех материалов, каждый из которых использовался для лечения, имело огромный символический смысл и ритуалистическое значение.

Майя использовали индиго, копаловый ладан и палыгорскит для лечебных целей. Три лечебных элемента соединялись с помощью огня во время ритуала на краю Священного Сенота. В результате получалась голубая краска майя, символизирующая целебную силу воды в аграрной общине.

Дождь был особо важен для древних майя северного Юкатана. С января до середины мая там выпадает мало осадков – так мало, что сухой сезон может считаться сезонной засухой.

"Жертвоприношение трех целебных элементов питало Чаака и символически вводило его в ритуал в виде ярко-голубого цвета, приносившего дождь и позволявшего снова выращивать зерно".

Одним из ключей к разгадке тайны производства голубой краски майя была глиняная чаша с тремя ножками (номер 1969.189262 в каталоге Полевого Музея), содержащая замечательно сохранившийся копал, выкопанный из Священного Сенота в Чичен-Ица в 1904 и проданный Полевому Музею в 1930х.
В копале сохранились фрагменты белого вещества и голубой краски. С помощью растрового электронного микроскопа Полевого Музея исследователи изучили эти включения и обнаружили сигнатуры для палыгорскита и индиго. Исходя из этого они пришли к выводу, что майя производили голубую краску майя в ходе ритуалов жертвоприношений.

"Данное исследование документирует аналитическую ценность музейных коллекций для решения давних научных вопросов", - сообщил заведующий антропологией в Полевом Музее и соавтор исследования.

Однако иные знания требовались для понимания важности чаши и содержащегося в ней затвердевшего копала.

"Данное исследование требовало изучения документов, этнографических и экспериментальных исследований для установления полных обстоятельств и использования артефактов. Наша работа подчеркивает потенциальное вознаграждение за научную работу над старыми музейными коллекциями. Также она показывает, что научный анализ необходим, но не достаточен для понимания музейных объектов".

Обширные знания вкупе с научным анализом наконец позволили ученым спустя более 100 лет объяснить толстый слой голубого осадка на дне Священного Сенота в Чичен-Ица.

Знание того, что голубая краска майя была главной в ритуальных жертвоприношениях майя вместе с обнаружением, что краска производилась непосредственно возле Сенота, объяснило загадку 4-метрового слоя голубого осадка: Так много жертв – от сосудов до более 100 людей – было сброшено в Священный Сенот, что в итоге слой краски смылся с жертв и осел на дне колодца. (Хотя полностью сформировавшаяся голубая краска майя крайне стойкая, она смывается водой, особенно если отсутствует связующее вещество, прикрепляющее краску к объекту, на который она нанесена.)

Ученые утверждают, что другие объекты в коллекциях Полевого Музея могут раскрыть еще больше информации о голубой краске майя. Например, опознание растительных материалов внизу копалового ладана в других чашах, выкопанных из Священного Сенота в Чичен-Ица может раскрыть, какие части растения индигоноска использовались для изготовления голубой краски майя.

Коллекция Полевого Музея была решающей в разгадке вышеуказанной тайны.
Этот сосуд был в коллекции в течение 75 лет, но лишь сейчас его смогли использовать для открытия технологии изготовления голубой краски майя древними майя.



1 комментарий к "Тайна многовековой голубой краски майя"

  1. Аристарх
    3:50 пп on Октябрь 4th, 2015

    Спасибо за познавательный материал!

Добавить комментарий Тайна многовековой голубой краски майя



Это интересно

Видение

В Центре исследований опыта выходов из тела в Лос-Анжелесе был проведен ...

Разное

Иерусалимский синдром

Иерусалимский синдром

Каждый год в священном городе Израиля, ...